Кое-что про земельный налог. Налог на землю в СНТ: правила расчёта за земли общего пользования и возможные льготы Как используется земельный налог в садоводческом товариществе

«А вот наше СНТ не платит налоги

и вообще не сдает балансы или как их там.. И расчетного счета нет. И бухгалтера.
Сорри, я совершенно в бухгалтерии не разбираюсь, но мне кажется, что если у нас есть энергохоз-во (2трансформатора и столбы-провода),сторожка, общие земли, то, наверно, мы за них как-то платить налоги должны гос-ву? Ну, хотя бы за общие земли..
А если у нас электрики, сторож и председатель на зарплате-то это тоже как-то должно законно оформляться?
И если собираются (причем, жестко, с отключением эл-ва) взносы, собираются деньги за электричество и покупается имущество (тот же трансформатор, сторожка, забор)-то должен быть отчет по финансовой деятельности? Например, построенный забор числится на имя казначея. Ну, она — покупатель, лично. И деньги от взносов все хранятся на её сберкнижке, личной (правда, с доверенностью на председателя и еще кого-то, кого не называют). Мы спрашивали, а кто же покупатель нового трансформатора, или сторожки, например? Ответ «Какая разница? Что я это в карман что ли, положу?»
Кстати, р/с у нас нет, «потому что казначей сказала, что это глупо, его могут арестовать»)))
Кстати, «казначей» — это народное. По документам она просто член правления, помощник председателя на общественных началах, иногда получает «вознаграждение». Ну, может быть, с точки зрения сермяжной правды, это разумно, но стремно как-то…

Есть надежда, что после нашей бучи, поднятой этим летом, председатель озадачится тем, чтобы разобраться с документами, правами и обязанностями своими, но..
Ну и буча эта исходила от тройки «самых умных», которых затретировали уже… иной раз хочется плюнуть и не делать ничего…

Ладно, допустим, мы закрыли глаза на наемных работников (сторож, электрики), а председатель и казначей «просто получают вознаграждение время от времени». Нет их и зарплат нет))
Но если не сдаются финансовые отчеты — это криминально?
Если не платятся налоги за общие земли-это криминально?
Кажется, и документов никаких нет толком. Единственно, что удалось посмотреть с трудом у правления-это копию Устава, зарегистрированного в налоговой в 2002м.

Я почему спрашиваю..
Знакомые, которые бухгалтерами работают, говорят, что нас, наше СНТ, могут ждать большие неприятности и штрафы, когда на нас гос-во обратит внимание.

На собрании инициативная группа из 3х человек призывала навести порядок с документами, нанять бухгалтера, но с подачи казначея (она у нас серый кардинал) народ стал кричать, что «сами и нанимайте, если такие богатые, а у нас нет денег платить ему, и вообще все СТ в округе так живут, и никаких бухгалтеров не держат»
Скажите, мы близки к краху или как? Может, во Владимирской губернии можно и так, «без всяких бумажек» жить?))

ОТВЕТ:Только если у вас имеется свидетельство о государственной регистрации права на эти земли. Если оно выдано на СНТ, то платить будет СНТ (юрлицо), если «коллективно-совместная» собственность граждан - то платят граждане (члены СНТ).

Да, штрафы обеспечены, если до вас доберётся налоговая. А вы проконсультируйтесь у них. Они вам свою позицию объяснят. Могут потребовать на проверку документы. А налоги на ЗОП ваши руководители платят обязательно — у налоговой наверняка есть сведения о земле. Но как правило, на всё остальное глаза закрывают.
Вопрос в том, что попытки трех человек навести порядок могут плачевно кончиться именно для них при таком отношении большинства к личной экономии.
Затребуйте отчет о расходах. Если дадут, и в отчёте числятся суммы выплат наёмным работникам, то для налоговой это — сказка. Обдерут товарищество штрафами, а эти штрафы СНТ распределит на всех членов. И виновных ждет негативное к ним отношение (виновных в том, что довели до налоговой истинное положение вещей).

А по всем вопросам — да, нарушение законодательства. Не только во Владимирской губернии, повсеместно.
Кстати а налог на землю граждане платят по налоговым уведомлениям? или участки не оформлены в собственность?

Обдерут товарищество штрафами, а эти штрафы СНТ распределит на всех членов

С какой стати на членов?

А на кого же ещё? В смете штрафы не заложены, нужно брать из других статей. А компенсировать как? Можно, конечно, не компенсировать, но и сидеть либо без зарплат, либо без ремонта чего-либо. Или без электричества. Вариантов масса.

В конце концов, высший орган управления СНТ - общее собрание (собрание уполномоченных) членов. В сложившейся ситуации виноваты все.
У этого замечательного СНТ имеются земли общего пользования + земли, выделенные конкретным пользователям. Та часть земель, которые приватизированы, уже не принадлежат этому СНТ: их владельцы — те, кому принадлежат теперь участки.
СНТ — сам по себе, как юридическое лицо, обязан платить земельный налог (или арендную плату) . Естественно, за те земли, которые им принадлежат (взяты в аренду) . Оплату этого налога товарищество имеет право компенсировать путём его включения в сумму взноса за членство в СНТ.
Получается следующее:
— собственники приватизированных участков налог на землю своих участков уплачивают самостоятельно;
— владельцы неприватизированных участков земельный налог с земель участков не платят, его оплачивает собственник — СНТ;
— и те, и другие пользуются землями общего пользования, выделенными этому СНТ, за которые земельный налог не платят, так как его оплачивает СНТ.
Значит, по закону:
— земельный налог за земли общего пользования компенсируется взносами членов СНТ — этот расход правомерно включается в сумму членских взносов и тех, чьи участки приватизированы, и тех, чьи участки не приватизированы;
— земельный налог за неприватизированные участки компенсируют своими взносами те, кто пользуется такими участками.
Следовательно, членские взносы владельцев приватизированных участков должны быть меньше — они компенсируют СНТ только оплату земель общего пользования. Оплачивать расходы в виде земельного налога (или арендной платы) за земли, которые выделены под участки и которые не приватизированы, они не должны.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
За земельные участки, используемые физическими лицами – членами садоводческих объединений, при наличии у них права собственности или постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки, и документов, их удостоверяющих, в том числе актов, изданных органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков, земельный налог должен взиматься с физических лиц посредством направления им налоговых уведомлений на уплату налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.
Данный налог оплачивает лично собственник, землевладелец или пользователь земельного участка после получения по месту регистрации уведомления из налоговой инспекции на уплату налога.
У садоводческого объединения имеется имущество общего пользования, в том числе земельные участки.
Ст. 1 Федерального закона № 66 от 15.04. 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раскрывает понятие имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Имуществом общего пользования признается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Садоводческое объединение является некоммерческой организацией, прибыли иметь не может. Основным источником поступления денежных средств являются вступительные, членские и целевые взносы граждан, которые имеют земельные участки в границах данного садоводческого объединения и пользуются имуществом общего пользования.
Следовательно, члены садоводческого объединения должны платить также земельный налог на земли общего пользования.
До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования участками членам садоводческих объединений, налогоплательщиками являются организации в лице садоводческих объединений, которые представляют налоговые декларации в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся участки указанных объединений.
В соответствии со ст. 392 Налогового кодекса РФ:
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
В любом случае, при наличии свидетельства о праве собственности вне зависимости от того, в каком году оно выдавалось, земельный налог платит собственник. Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию района для проведения соответствующего перерасчета. За участки, на которые не выдавались свидетельства, земельный налог выплачивает садоводство.
Н. Уваров,
юрисконсульт Союза садоводов,
Газета «САДОВОД» №21, 2010г.

. Как распределять земельный налог за земли общего пользования между членами садоводческого товарищества и освобождаются ли при этом от уплаты те, кто имеет льготы?

Льготные категории граждан освобождаются от уплаты земельного налога за свой индивидуальный участок. В связи с тем, что земли общего пользования не поделены между участниками товарищества в натуре и не могут быть поделены, и плательщиком земельного налога является не индивидуальный пользователь, а товарищество как юридическое лицо, то сумма налога на земли общего пользования должна быть поделена между всеми участниками товарищества поровну. Само СНТ льготами по налогообложению земель общего пользования не пользуется. Однако следует учитывать тот момент, что если каждому собственнику участка выделен размер его доли в земле общего пользования, то и плата за пользование этой долей логически должна предъявляться налоговыми органами каждому конкретному собственнику.

Прежде всего надо разобраться с собственностью в СНТ, а точнее, как и каким образом передана земля в собственность гражданам. К примеру, в СНТ «Пищевик» земля передана гражданам — членам СНТ Постановлением мэрии г. Калининграда № 334 от 07.03.1995 г. В этом же постановлении земля общего пользования передана СНТ. 15.04.1998 г. выходит ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», к-й определяет механизм передачи земель в собственность гражданам в СНТ. ПоэтомуПостановлением мэрии г. Калининграда № 2232 от 07.08.2002 г. в Постановление № 334 внесено важное изменение. А именно, земля общего пользования перераспределена от СНТ (юридического лица) к гражданам — членам СНТ и др. собственникам участков в границах СНТ «Пищевик». Т.о. вся земля СНТ принадлежит гражданам: личные участки, а также земля общего пользования в равных долях без выделения в натуре. Соответственно этому факту собственник участка должен сам платить налог на землю за свой участок и налог за свою долю земли общего пользования после представления каждому собственнику письменного уведомления из налогового органа. Данный порядок подтверждён Арбитражным судом Московской области, установившем, что Федеральная налоговая служба не имеет права взимать налог на земли общего пользования с СНТ, поскольку собственниками такой земли признаются граждане (решение от 22.08.2006 по делу № А41-К2- 20983/05). Суд обосновал свое решение тем, что органы местной власти предоставляли в собственность гражданам земельные участки и не допускали передачи земель, в том числе предназначенных для садоводства, в собственность юридическом лицам. Это означает, что у СНТ фактически земли нет — оно занимается исключительно организационно-распорядительной деятельностью, как это и установил Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ.
Следует добавить к этому то, что Письмом Министерства финансов РФ от 29 декабря 2006 г. № 03-02-07/1-365 (Д) установлен порядок уплаты налога за землю общего пользования для СНТ в двух вариантах. Т.е., каждый собственник уплачивает налог самостоятельно, или этот налог уплачивает председатель СНТ, выступая в роли доверенного собственников (садоводов), в полном соответствии с решением общего собрания садоводов.

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА ЗЕМЛИ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЩЕЙ СОВМЕСТНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО

ТОВАРИЩЕСТВА (СНТ), В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ —

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СНТ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

N 03-02-07/1-365

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел

письмо и сообщает следующее.

Исчисление и уплата земельного налога осуществляется в порядке,

установленном гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее —

Кодекс) и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами

муниципальных образований.

земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие

земельными участками на праве собственности, праве постоянного

(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого

владения.

Налоговая база земельного налога в отношении земельных участков,

находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого

из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного

являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по

налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым

Следовательно, земельный налог за земли общего пользования,

находящиеся в общей совместной собственности членов товарищества,

подлежит уплате физическими лицами — членами этого товарищества.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и

сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах

и сборах.

законодательством Российской Федерации, налогоплательщики или

налоговые агенты, являющиеся организациями, уплату налогов обязаны

производить в безналичном порядке. Обязанность по уплате налога

считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк

поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного

денежного остатка на счете налогоплательщика.

исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога

осуществляется за счет его собственных денежных средств.

от 27.07.2006 N 137-ФЗ) исполнение обязанности по уплате налога в

наличной денежной форме предусматривается только для

налогоплательщиков — физических лиц.

Таким образом, обязанность по уплате налогов (сборов) СНТ должна

быть исполнена налогоплательщиком за счет его собственных средств в

безналичном порядке.

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и

банковской деятельности» предусмотрено, что в рамках проведения

банковских операций допускается осуществление переводов денежных

средств без открытия банковских счетов только по поручению физических

лиц. При этом согласно указанной статье осуществление расчетов по

поручению юридических лиц производится по их банковским счетам.

В соответствии с Положением Банка России от 01.04.2003 N 222-П «О

порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в

Российской Федерации» наличные денежные средства в уплату налоговых

платежей принимаются кредитными организациями только от физических

Совместным Письмом Банка России и МНС России от 12.11.2002 N

151-Т/ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой

организациями налогов и сборов» предусмотрено, что

налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе

вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на

счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские

отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично и

(или) через законного или уполномоченного представителя, если иное не

предусмотрено Кодексом. Полномочия представителя должны быть

документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными

федеральными законами.

В силу пп. 7 п. 2 ст. 23 Федерального закона от 15.04.1998 N

66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих

объединениях граждан» председатель правления садоводческого

некоммерческого объединения действует по доверенности от имени такого

объединения, в том числе осуществляет представительство от имени

такого объединения в органах государственной власти, органах местного

самоуправления, а также в организациях.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда

Российской Федерации, выраженной в Определении от 22.01.2004 N 41-О,

представительство в налоговых правоотношениях означает совершение

представителем действий от имени и за счет собственных средств

налогоплательщика — представляемого лица. Важно, чтобы из

представленных платежных документов можно было четко установить, что

соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и

именно за счет его собственных денежных средств.

Заместитель директора

Минфин России разъяснил, что если земельные участки общего пользования были предоставлены в собственность СНТ как юрлицу, то налогоплательщиком в отношении этих земельных участков является СНТ. Граждане в данном случае оплачивают расходы СНТ за пользование общим имуществом ().

Напомним, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физлица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со , на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения ().

Взимается ли земельный налог с граждан и организаций, владеющих участками на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды, узнайте из материала "Земельный налог " в " Домашней правовой энциклопедии " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Вместе с тем налоговая база для исчисления земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях ().

В свою очередь имуществом общего пользования является имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ " н"; далее – Закон № 66-ФЗ).

При этом установлено, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. В то же время имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юрлица ().

Таким образом, в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного СНТ за счет целевых взносов, налогоплательщиками по земельному налогу являются члены СНТ, а в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного за счет средств специального фонда, налогоплательщиком по земельному налогу является СНТ (юрлицо).

Финансисты также обратили внимание на то, что, земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, до марта 2015 года предоставлялись в собственность садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению как юрлицу ( в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года).

При покупке недвижимости необходимо оплатить госпошлину. Каков ее размер, читайте в .

Особенности уплаты

Для земельного налога, который установлен для земель общего пользования, расположенных в садовых некоммерческих товариществах, характерно также применение законодательства об освобождении от уплаты этого сбора или использовании льгот. Однако для уплаты налога на земли общего пользования имеются свои особенности:

  • Установление возможностей освобождения от уплаты налога или сокращения его размера, включенного в членский взнос, может быть осуществлено не только с помощью или регионального законодательства, но и путем принятия соответствующего решения на общем собрании членов товарищества. Такое решение принимается в каждом конкретном случае отдельно и должно быть оформлено документально путем занесения вынесенного решения в протокол собрания;
  • Обязанность уплаты земельного налога на земли общего пользования возлагается на членов СНТ его уставными документами. И этими же документами устанавливаются те категории членов товарищества, кто может рассчитывать на предоставление льгот по его уплате или полное освобождение от такой обязанности.

Однако, несмотря на то, что данный налог регулируется на уровне местного законодательства, и по уставным документам товарищества устанавливаются категории плательщиков среди его членов, установление таких категорий не должно противоречить федеральному законодательству. Но расширительное толкование (то есть добавление еще каких-то категорий) возможно.

Самым распространенным вариантом применения льготы на налогообложения относительно земель общего пользования является уменьшение кадастровой стоимости участка, относительно которого происходит установление налога.

Из кадастровой стоимости участка вычитается десять тысяч рублей, которые не облагаются налогом. Такое уменьшение применяется для каждого лица (инвалиды I и II, а также III нерабочей группы, ветераны Великой отечественной войны и боевых действий и т.д.), которое имеет право на льготы, относительно существующего земельного участка. То есть происходит уменьшение кадастровой стоимости участка, от которой производится расчет налога, а не он сам уменьшается.

Налогообложение в садовых некоммерческих товариществах осуществляется как относительно участков, распределенных среди их членов, так и относительно земель общего пользования. Уплата налога за последние возложена непосредственно на сами товарищества. Однако сбор средств для этого производится через членские взносы. При этом для использования льгот, установленных на уровне федерального и регионального законодательства, у членов товарищества есть возможности, что должно быть закреплено в уставных документах СНТ.

Федеральная налоговая служба <...> по вопросам, связанным с исчислением земельного налога садоводческими некоммерческими товариществами, сообщает следующее.

Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на основании статьи 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 12 ст. 396 НК РФ).

Если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность садоводческому некоммерческому товариществу (далее - СНТ) как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти участки выдано СНТ и согласно сведениям, предоставляемым в налоговые органы территориальными органами Росреестра, правообладателем участков является СНТ, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования признается это товарищество.

В обращении предлагается правлениям СНТ сообщать в налоговые органы размер доли площади земель общего пользования, приходящейся на каждый садовый участок.

Данное предложение не может быть признано целесообразным по следующим основаниям.

Исчисление земельного налога физическим лицам налоговыми органами производится только на основании сведений, предоставленных соответствующими территориальными органами Росреестра, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки (постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии").

Кроме того, члены СНТ не обладают землями общего пользования на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения и, соответственно, не могут являться налогоплательщиками земельного налога за указанные земли общего пользования.

Вместе с тем ФНС России понимает озабоченность правления СНТ в части необходимости оплаты земельного налога, в том числе за "брошенные" и неприватизированные земли.

В этой связи ФНС России сообщает следующее.

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1 ст. 225 ГК РФ).

Согласно пункту 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

С учетом изложенного для решения вопроса, связанного с "брошенными" земельными участками, следует обращаться в органы местного самоуправления.


Государственный советник Российской Федерации III класса С.Л.БОНДАРЧУК

Земли общего пользования в садоводческих некоммерческих товариществах - это дороги, проезды, подъездные пути, проходы, разворотные и детские площадки, используя которые, садоводы попадают на свои садовые участки. Также к землям общего пользования относят линии водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, охрана и организация отдыха и прочие общие для владельцев земельных участков потребности.

Часто возникает путаница между налогом на земли общего пользования в СНТ и налогом на земельный участок члена СНТ. Сами участки, принадлежащие членам СНТ, облагаются стандартным земельным налогом. С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор. Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

Более конкретный нормативно-правовой акт в области налогообложения членов садовых некоммерческих товариществ - это Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Пункт 6 статьи 19 вышеназванного закона обязует членов СНТ своевременно платить членские и другие взносы, предусмотренные законом и уставом подобного объединения, налоги и платежи.

При ведении садоводства необходимо заключить договор с садовым товариществом на использование общего имущества. Порядок оплаты в таком случае должен быть обусловлен договором в соответствии с пунктом 2 статьи 8 вышеназванного законодательного документа.

Земельные налоги являются сборами в . Они устанавливаются Налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов. Вводить их в действие и прекращать взимание допускается только в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов.

Кто должен платить налог?

Налог на земли общего пользования в СНТ платится непосредственно самим садовым некоммерческим товариществом как юридическим лицом. Уже в самой организации налог распределяется пропорционально между всеми членами товарищества.

Обязанность появляется с момента государственной регистрации прав на земельные участки, а именно права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения.

Не признаются плательщиками сбора физические и юридические лица, у которых участки находятся на праве или переданы им по (пункт 2 статьи 388 Налогового кодекса РФ).

Садоводческое товарищество - это некоммерческий вид организации, соответственно прибыль она не извлекает из своей деятельности. Главный источник доходов СНТ - вступительные, членские и целевые взносы физических лиц, имеющих земельные участки в пределах такого садоводческого товарищества и использующих имущество общего пользования. Поэтому членам садоводческого товарищества необходимо уплачивать земельный налог на земли общего пользования.

Земельный налог, как и другие текущие расходы, является частью членских взносов, периодически уплачиваемых каждым членом садоводческого некоммерческого товарищества.

Как рассчитать размер налога?

Размер налога на земли общего пользования можно посчитать так: кадастровую стоимость земельного участка общего пользования умножить на налоговую ставку земли. Рассчитывать налог на земли общего пользования по их кадастровой стоимости начали с 2006 года.

Кадастровую стоимость можно узнать на сайтах управлений федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по интересующему вас региону.

По общему правилу в соответствии с налоговым законодательством РФ определены ставки для налога на земли общего пользования в СНТ в размере 0,3%. Такая ставка действует в отношении или других земель, предоставленных в целях ведения садоводства, огородничества, .

За неуплату земельного налога или его просрочку собственник обязан уплатить штраф. Подробнее об этом читайте в .

Льготы и освобождения от уплаты налога

Если подобные льготы общее собрание или устав СНТ не определили, то льготные категории граждан вносят членские взносы на общих условиях.

Налог на земли общего пользования в садоводческом некоммерческом товариществе - обязательный вид платежа в местные бюджеты. Дороги, проезды, проходы, площадки общего использования, занятые одной организацией, должны облагаться налогом.