История Porsche. Кому принадлежат автомобильные бренды Как выглядит порше

Полное название:
Другие названия: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG
Существование: 1931 - наши дни
Расположение: Германия: Штутгарт
Ключевые фигуры: Основатель: Фердинанд Порше
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд:

Компания Порше не может похвастать солидным возрастом. Она образовалась намного позже, чем многие из её «соотечественников», таких, как Ауди или Мерседес.

Фердинанд Порше открыл конструкторское бюро лишь в 1931. Дизайн-бюро имело непосредственное отношение к автотранспорту, но выпуском его не занималось.

Основатель знаменитой компании родился в 1875. В подростковом возрасте он стал помогать отцу в его ремонтной мастерской. Жестянщиком, как отец, Фердинанд не стал. Его с детства интересовала техника. Юношей он смастерил генератор. С этого времени в доме появилось электрическое освещение – диковинка, каких во всём городе было только две. И одна – в доме семейства Порше.

Окончив обучение, молодой Порше начал трудовую деятельность в «Bela Egger& Co». Электрическая компания располагалась в Вене. Талант не остался незамеченным: от простого рабочего за короткий промежуток времени Фердинанд «дорос» до должности руководителя испытательной палаты.

В 22 года Порше сменил работодателя и стал работать в королевских экипажных мануфактурах. Здесь от разработал ступичный двигатель. На выставке в Париже (1900 год) двигатель произвёл настоящий фурор. А изобретатель получил огромную известность.

До открытия собственного Конструкторского бюро Фердинанд успел поработать в различных компаниях, в том числе в «Austro-Daimler» и «Daimler-Benz».

Type 22 – авто для гонок был разработан в бюро по заявке «Авто-Юнион» в 1936. А потом Порше получил приказ Гитлера на разработку «народного автомобиля». Задание было выполнено на «отлично». «Жуки» (официальное название «Фольксваген») долгие годы колесили по дорогам разных стран и континентов, но не в том количестве, на которое рассчитывалось при их создании.

Спортивные автомобили «Порше»

Заказ на первый спорткар Фердинанд Порше получил в 1937. Машина нужна была «Третьему рейху» для безусловной победы в запланированном через два года марафоне. Немецкое руководство жаждало побед, и самоутверждения и признания прочими народами исключительности арийце, тем более, что марафон должен был начаться в Берлине.

Национальный спрткомитет оказывал Порше большую поддержку в работе над гоночным автомобилем.

За основу был взят всё тот же «Жук». С «Народного автомобиля» сняли стандартный мотор с двадцатью четырьмя «лошадками» и установили с пятьюдесятью. Возможно, автомобиль и одержал бы победу, прибыв первым в Рим, где должен был завершиться марафон. Но на старт ему выйти так и не удалось. Нацисты сами, в очередной раз, воспрепятствовали осуществлению собственных планов.

Долгие годы войны были отданы созданию спецтехники: тяжёлых танков, амфибий, самоходных орудий. Среди государственных заказов были и автомобили с повышенной проходимостью, предназначавшиеся для штабных работников. Справедливости ради, стоит сказать, что разработка военной техники не была «коньком» Фердинанда Порше.

К созданию спорткаров в 1948 вернулся уже другой Порше - Ферри. Фердинанд старший после выхода из французской тюрьмы, куда профессор попал по обвинению минюста Франции - одной из стран-победительниц, уже не мог самостоятельно заниматься делами бюро. Всё, что мог, он передал сыну, а сам ограничился должностью консультанта.

Тогда был собран совсем небольшой «Порше 356». По сути это было обтекаемое купе с форсированным мотором от фольксвагена. Удача «улыбнулась» новинке, позволив ей «показать себя» практически сразу после становления на колёса. Победа в первых же гонках досталась 356-й. В серию эта машина пошла уже заднемоторной. В таком виде она производилась до 1965-го, а затем на её базе создали модель Carrera («Каррера»). Порше- отцу об этом знать не довелось: он скончался в январе 1951.

В том же 51-м Порше младший приступил к созданию другого спортивного автомобиля. Разработки закончились к 53-му, и на свет появился «чисто спортивный» Порше-550. Ему присвоили «имя» «Spуder».

Порше «Spуder» одержал массу побед в различных гонках. После очередного триумфа в Мексике на престижных гонках «Каррера Панамекикана» (1953) было принято решение самым быстрым машинам фирмы «присваивать» имя «Спайдер». В следующем году очередной «Spуder» получил мягкий верх и прямо расположенное ветровое стекло.

Для Порше «Каррера» специалисты фирмы создали собственный мотор. Это событие датируется 1955 г. Аналогичный агрегат был установлен на «Порше 550» , что позволило последнему и впредь одерживать победы в гоночных соревнованиях. А создатели нового «машинного сердца» прославились.

Последняя версия знаменитого 550-го вышла в 1960-м. «Звали» её «718/RS». Через год завершился выпуск ещё одного легендарного авто – Порше-Каррера-2.

Новые времена – новые требования

Автомобилестроение развивалось быстрыми темпами. Бывшие быстроходные авто устаревали. Время требовало всё новых и новых технических решений.

На фирме «Порше» появился очередной представитель семейства – внук создателя – Фердинанд Александр. Он принимал непосредственное участие в получившем всемирную известность «Порше-911».

Первый выход «Девятьсот одиннадцатого» «в свет» состоялся на автосалоне во Франкфурте в 63-м. Спустя четыре года желающие могли стать счастливыми собственниками трёх модификаций «Порше 911 «Тарга». Самый «скромный» вариант обозначили литером «Т». Люксовую модель «пометили» буквой «Е». А специально для представителей Соединённых Штатов Америки, чьи рынки были некоторое время немцам недоступны, разработали модель с обозначением «S».

Двухдверное четырёхместное купе было настолько удачным, что его выпускали много-много лет, периодически модернизируя и приближая к требованиям соответствующего времени.

В шестидесятые были созданы несколько моделей гоночных авто. Первым был «904 GTS». За ним последовали «906» - «908», «917». Все модели объединяла исключительная надёжность и отличный стиль.

Титул самой экономичной спортивной машины в мире был присвоен «Порше-924» (1975 г.р.). Более «молодому» «Порше-928» (1977 г.р.) тоже дали титул. На просторах Старого света, восьмицилиндровый с 240 «лошадями», он был признан «Автомобилем 1978 года».

С каждой последующей разработкой автомобили Порше становились экологичнее, надёжнее, мощнее и скоростнее. Максимальные скорости значительно превышали двести километров в час. Не удивительно, что такие авто («956», «959», «962») по-прежнему часто «брали призы» на разных состязаниях.

Возвращение «Спайдера»

Три десятка лет наименование «Spider» в названиях моделей не упоминалось. О нём «вспомнили» лишь в самом конце 80-х и больше не забывали.

Современные «Спайдеры», к примеру, представлены суперкаром «Порше-918». Разработка немецких инженеров 2013 года представлена в двух вариантах: стандартном и облегчённом.

Приземистый автомобиль (высота всего 1,167 метра) обладает невероятной мощностью – 887 л.с. Подобные показатели обеспечивают три двигателя: один – внутреннего сгорания и два электрических, расположенных на осях авто. Спереди (на передней оси) установлен электромотор на 95 кВт, а на задней оси расположился более мощный мотор в 115 кВт.

Только на электрических двигателях авто может перемещаться со скоростью 150 км/ч. Правда, без дозаправки можно проехать не более тридцати километров. Полное восстановление электрических сил происходит за три часа. Зарядное устройство, позволяющее «насытить» батареи всего за 30 минут, разработчики автомобиля предлагают в дополнение. Купить такой зарядник можно за 20 тысяч евро (почти за миллион российских рублей).

А вообще по максимуму за час «918 Spyder» может преодолеть расстояние в 345 км.

Что касается расчётного ускорения, то Порше 918 достигает сотни менее, чем за 3 секунды. На то, чтобы разогнаться до двухсот км/ч ему потребуется каких-то 7,3 сек. Спустя 20,9 сек., машина будет мчаться уже в полтора раза быстрее.

Самое интересное то, что при сверхмощности и такой же скорости «Проше-918» очень мало «кушает». Немцы утверждают, что на сотню нужно всего 3,0 литра высококачественного топлива. Новость совершенно невероятная!

На авто даётся гарантия сроком 4 года (на электрические батареи больше – 7 лет).

Изумительно красивый двухместный родстер

«Porsche 918 Spyder», по словам производителей, выйдет в ограниченном количестве – 918 штук. И это при том, что уже в 2012 г. было подано гораздо большее количество заявок на его приобретение.

Начальная стоимость современного «Спайдера» немногим меньше 770 тысяч евро. Но это, похоже, не останавливает желающих обзавестись супекаром.

Для российских покупателей цена значительно выше – 991,3 тыс. евро (стоимость базовой комплектации). Невероятно, но и за такие «бешеные» деньги (991 300 х 49,0 (курс обмена в мае 2014 г.) = 48,6 млн. руб.) наши соотечественники готовы приобрести чрезвычайно экологичный гибридный спорткар.

Компания "Porsche", одна из самых известных и высокодоходных автомобильных компаний мира, была основана германским конструктором Фердинандом Порше 82 года назад - 25-го апреля 1931-го года. Её полное название - "Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше".

Предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в историю развития компании - автомобили Porsche от первых серийных до современных моделей:

Первым серийным автомобилем компании был Porsche 356. Его выпускали с 1948-го по 1965-ый год. Первые автомобили собирали вручную на территории старой лесопилки в Гмюнде (Австрия). В 1950-ом году производство автомобилей было перенесено в Штутгарт (Германия), где в настоящее время и расположена штаб-квартира "Porsche".


Porsche 356 1500 America Roadster (годы выпуска - с 1952 по 1953). Ограниченный тираж модели предназначался эксклюзивно для американских покупателей (по некоторым данным, всего выпущено 16-21 экз.).


Porsche 356 1500 Speedster. Выпускался в 1955-ом году для американского рынка.


Porsche 597 Jagdwagen (годы выпуска - с 1954 по 1958). Является первым внедорожником в истории компании.


Porsche 911 (годы выпуска - с 1964 по 1975). Первоначально модель назвали "Porsche 901", однако оказалось, что компания Peugeot владеет эксклюзивными правами во Франции на названия моделей машин с трехзначными числами с нулём посередине. Модель пришлось переименовать на "911".


Porsche 912 (годы выпуска - с 1965 по 1969). Porsche 911 был быстрее и дороже своего предшественника - Porsche 356. Не все потенциальные клиенты могли позволить себе его купить, поэтому компания решила выпустить бюджетную модель, которой стал Porsche 912.


Porsche 911E серии В (годы выпуска - с 1968 по 1969). Претерпевшая свой первый апгрейд модель 911 получила электрический обогрев заднего стекла (до этого на него из вентилятора направлялись потоки тёплого воздуха)


Porsche 914 (годы выпуска - с 1969 по 1976). Являлся самым доступным автомобилем после того, как серия 912 была снята с производства. Модель разрабатывалась в сотрудничестве с Volkswagen.


Porsche 911 Carrera RS (выпускался в 1973-ем году). В настоящее время является самой раритетной моделью из всех автомобилей 911-ой серии, когда-либо сходивших с конвейера. Стоит заоблачных денег, поскольку страстные фанаты возвели её в статус легенды.


Porsche 924 (выпускался с 1976 по 1988 год). Сменил серию 914. Является первым серийным автомобилем, в котором имелся мотор жидкостного охлаждения.


Porsche 928 (выпускался с 1977 по 1995 год). В 1978-ом году был признан лучшим европейским автомобилем, став единственным спортивным автомобилем, удостоенным такой высокой награды.


Porsche 944 (выпускался с 1982 по 1991 год). Является преемником 924-ой модели.


Porsche 959 (выпускался с 1986 по 1990 год). Признан самым технологичным и совершенным автомобилем 80-ых годов прошлого столетия: по версии журнала "Sports Car International" является лучшим спорткаром того периода, а по версии издания "Auto, Moto und Sport" является лучшим автомобилем за всю историю Porsche.


Porsche 944 Turbo S (выпускался в 1988-ом году). Является лимитированной версией модели 944 Turbo, получившей более мощный двигатель и стоящей дороже почти на 10%. Изначально планировалась к выпуску только 1000 экземпляров, однако, согласно некоторым данным, всего было продано 1635 автомобилей.


Porsche Speedster (выпускался в 1989-ом году). На создание этой модели разработчиков вдохновила классическая модель 356 Speedster, выпускавшаяся в 1950-ых годах. Производилась ограниченным тиражом. На автомобиле можно было ездить только в хорошую погоду, поскольку крыша не являлась абсолютно непродуваемой и непромокаемой.


Porsche 911 Carrera 4 (964) (выпускался с 1989 по 1993 год). В начале 1980-ых модель 911 уже зарекомендовала себя классическим спортивным автомобилем, узнаваемым и почитаемым автолюбителями во всём мире. Однако, из-за конкуренции в лице японских производителей автомобилей, компания обновила модель, чтобы не терять продажи. Внутри компании модель Porsche 911 Carrera 4 известна как"964".


Porsche 968 (выпускался с 1991 по 1995 год). Является преемником моделей 924 и 944, а также последним автомобилем Porsche с передним расположением двигателя.


Porsche 911 Carrera RS (993) (выпускался с 1995 по 1996 год). Является максимально облегчённой версией 911 Carrera: модель лишена всего "лишнего": электропривода сидений, стёкол и зеркал, омывателей фар, центрального замка, подушек безопасности, шумоизоляции, многочисленных колонок и даже переключателя прерывистого режима стеклоочистителя.


Porsche Boxster (выпускался с 1997 по 2004 год). Модель начального уровня (заменившая неактуальную 968-ую) получила совершенно новый дизайн, не заимствовавший ничего из предыдущих моделей компании.


Недостаточная мощность 2,5-литрового Boxster была жёстко раскритикована, поэтому компания выпустила версию с 2,7-литровым двигателем. Параллельно с этим, в 1999-ом году, была запущена модификация S.


Porsche 911 Turbo (996) (выпускался с 2000 по 2005 год). Компании удалось создать автомобиль, который смог превзойти модель 993 Turbo, имевший просто ошеломительный успех. Максимальная скорость 996-ой версии - 304 километра в час.


Porsche Cayenne (выпускался с 2002 по 2010 год). Выпуск Cayenne ознаменовал собой значительные изменения для Porsche, поскольку он стал первым не спортивным автомобилем, созданным компанией впервые за долгий период.


Porsche Boxster S (987) (выпускался с 2005 по 2007 год). Является обновлённой моделью первоначальной версии Boxster S. Её сделали менее похожей на 911-ую модель (например, была изменена форма передних фар).


Porsche Cayman (выпускался с 2005 по 2009 год) является 2-хдверным купе, построенным на базе Boxster.


Porsche Boxster RS60 Spyder (687) (выпускался с 2008 по 2009 год). Лимитированная версия создана в стиле Porsche 718 RS60 Spyder 1960-ых годов. Визуально модель отличалась уникальным передним спойлером, спортивными колёсами, цветом "серебристый металлик" и красной либо чёрной крышей.


И "на десерт" - трактор от Porsche: Porsche-Diesel Super 1950-ых годов выпуска.

Накопив немалый опыт в таких проектах, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen Kafer, выдающий инженер Фердинанд Порше основал в 1931 году своё предприятие. Первым автомобилем немецкой марки стал Porsche 64, в конструкции которого были использованы компоненты от Volkswagen Kafer.

Во время Второй Мировой войны «Порше» участвовала в разработках тяжёлых танков «Тигр» и выпускала продукцию для военных нужд: штабные машины и амфибии.

В 1945 году Фердинанд Порше был арестован и брошен в тюрьму по обвинению в военных преступлениях. За решёткой инженер пробыл почти два года, однако его дело было продолжено сыном Фердинандом Антоном Эрнстом, который собрал прототип 356-го с двигателем в базе и открытым кузовом из алюминия. Этот экземпляр был готов к дорогам общего пользования к лету 1948 года. Первые серийные легковые автомобили Porsche имели двигатель за задней осью, что существенно удешевило производство и освободило пространство для двух дополнительных посадочных мест в салоне.

С годами конструкция автомобилей Порше становилась всё более совершенной, росли объём и мощность двигателей, на всех колёсах появились дисковые тормоза и синхронизированная коробка передач. Агрегаты от Volkswagen, установленные на Порше, заменялись элементами собственной разработки компании. Кроме того, в линейке моделей Porsche появились новые варианты кузовного исполнения – родстеры и хардтопы.

В 1951 году Фердинанд Порше, здоровье которого было значительно подорвано ещё в тюрьме, умер от разрыва сердца в возрасте 75 лет.

В 1963 году впервые увидела свет модель Porsche 911 на Франкфуртском автосалоне. Дизайн современного спорткара с классическими линиями кузова разрабатывался внуком основателя Фердинандом Александром Порше.

В начале 70-х немецкое предприятие перестало быть семейным, юридический статус фирмы изменился. После реструктуризации семья Порше частично утратила контроль над делами компании, ведь доля капитала в ней теперь приходилась и на семью Пиех. Первый руководитель компании, который не был выходцем из семьи Порше, Эрнст Фюрманн принял неудачное решение о замене Porsche 911 спортивным автомобилем классической компоновки. Но вялый коммерческий старт нового проекта показал незаменимость 911-й модели.

После того, как Фюрманн был отправлен в отставку, его место занят американский менеджер Porsche Питер Шутц. Он вернул автомобилю Porsche 911 негласный статус основной модели немецкой фирмы. Среди громких новинок эпохи правления Шутца – Porsche 911 Carrera в версии Turbo-look с широкими задними крыльями и большим спойлером (в простонародье – «поднос», «китовый хвост» или «столик для пикника»).

В период 90-х из линейки Порше исчезли переднемоторные автомобили и классические 911-е модели, а взамен им появились концептуально новые Porsche Boxster и 911 (966) Carrera. Из-за экономического кризиса немецкая компания понесла значительные убытки, а объёмы её производства катастрофически упали – Порше была явно не в лучшей форме.

Несмотря на определённые трудности, под руководством очередного управляющего Венделина Видекинга на авторынок поступила четвёртая генерация флагмана немецкого бренда – Porsche 993. Именно тогда был сделан своеобразный рывок в развитии модели: встроенные аэродинамичные бампера, более плавные формы кузова, новая светотехника придали Порше современный и стильный облик. В очередной раз был немного форсирован её двигатель, а вот задняя подвеска была доработана весьма ощутимо.

В конце 90-х компанией был выпущен центральномоторный родстер Porsche 986 Boxster, который стал новым лицом немецкой марки. Вся работа над его экстерьером была полностью под контролем талантливого голландского дизайнера по имени Харм Лагаай. Голландец взял за основу внешний вид более ранних моделей Porsche 550 Spyder и 356 Speedster с открытым верхом. Главным отличием от предшественником было то, что 986-й Порше изначально проектировался как кабриолет, а не переделывался из версии с закрытым кузовом. Одной из самых необычных моделей начала XXI века оказался вседорожник Porsche Cayenne, построенный при сотрудничестве с концерном Volkswagen и во многом похожий на Volkwagen Touareg. Для выпуска этой машины компания соорудила в Лейпциге новый завод, и как выяснилось, не зря: Кайенн стал самым востребованным продуктом этой марки, несмотря на неоднозначный дизайн.

Модельный ряд Porsche

В линейке Порше отсутствуют экономичные малолитражки, седаны среднего и бизнес-класса, ведь эта марка ориентируется на покупателей с высоким уровнем дохода. Модельный ряд Порше начинается с автомобилей представительского класса (Porsche Panamera), продолжается внедорожниками (Porsche Cayenne) и завершается линией споркаров и кабриолетов. Многие политики, звёзды шоу-бизнеса и просто влиятельные люди предпочитают иметь в своём гараже машину с эмблемой штутгартского герба на капоте. Статусность, безупречные динамические характеристики Porsche, роскошный и своеобразный дизайн – все эти несомненные достоинства делают автомобили Porsche столь популярными в нашей стране, особенно в её пафосной столице.

Стоимость Porsche

Стоимость Порше начинается с отметки в два с половиной миллиона за самую недорогую версию «Бокстера» и достигает десяти миллионов за Porsche Panamera Turbo S представительского класса. Для желающих купить внедорожник Порше стоит рассчитывать на сумму от трёх до восьми миллионов. Стоимость Porsche любого поколения и любой комплектации вы сможете найти у нас в каталоге.

Предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, изначально занимавшееся созданием узлов и агрегатов для автомобильных компаний, было основано в 1931 году. В те годы его основатель Фердинанд Порше ещё не задумывался о массовом производстве собственного автомобиля. Но успешно стал делать это для других. До начала Второй мировой войны он работал над многими сторонними заказами, создав, например, такую легенду, как KdF-Wagen (или, проще говоря, «Жук» – легендарный автомобильчик, лёгший в основу компании Volkswagen). К очень удачным разработкам Порше относится и так называемый Type 22 - гоночный автомобиль, созданный по заказу компании Auto Union AG. Все наработки того времени и легли, в дальнейшем, в основу легендарных автомобилей Porsche.

В те же годы, по заказу нацистского правительства был создан гоночный автомобиль Type 64 (также известный как Volkswagen Aerocoupe), специально для гонки Берлин - Рим, проводившейся в 1939 году. Всего было создано три Type 64, из которых уцелел лишь один - первый погиб в самом начале войны, а второй «заездили» американские солдаты, опьянённые победой и ищущие развлечений. Уцелевший же экземпляр успел даже поучаствовать в послевоенных гонках, причём успешно. Сейчас он находится в частной коллекции, так что в музее компании в Штутгарте находится лишь воссозданная копия кузова. При создании Type 64 конструктор активно использовал те же решения, что и в «Жуке» – внешний вид и тот узнаваем. Все это даёт основание считать, что Type 64 стал первым прототипом для будущих Porsche.

Во время Второй мировой гениального конструктора привлекли к созданию военной техники. Он участвовал в разработке танков «Тигр», «Пантера» и других видов военной техники. Одну из самых удачных самоходных артиллерийских установок (САУ) того времени – «Фердинанд», разработал не кто иной, как Фердинанд Порше, считается, что в честь него в честь которого она и была названа. Выпущено их было не так уж и много, но наши солдаты называли «Фердинандами» любые немецкие САУ, в результате чего у многих сложилось мнение, что эта «самоходка» была одной из самых массовых.

После окончания войны Порше был обвинён в сговоре с нацистами и посажен в тюрьму, где провёл 22 месяца. Освободившись, конструктор остался фактически не у дел. На заводах Volkswagen, куда он обратился в первую очередь, уже трудились другие специалисты и в его услугах не нуждались. Да и не очень хотели принимать на работу человека заклеймённого ярлыками «неблагонадёжный» и «сотрудничал с нацистами». Неизвестно, как бы все закончилось, если бы не сын инженера - Фердинанд Порше-младший (в семейном кругу просто Ферри). Именно он взялся за возрождение компании, полностью выстраивая её на фундаменте заложенном отцом.

В 1948 году появляется модель 356, многие элементы которой были заимствованы у предыдущих разработок, а особенно у Type 64 и «Жука». Многие комплектующие Porsche 356 были производства Volkswagen, специально для экономии и упрощения производства. Исключительно удачная конструкция позволила завоевать уважение многих любителей активной езды.

В 1950 году, компания снова переезжает. В германский Штутгарт, где и находится по сей день. Porsche 356 производились ещё довольно длительное время, до 1965 года. За это время было представлено множество модификаций. Многие из тех моделей до сих пор колесят по дорогам. Вообще, автомобили Porsche не случайно признаны самыми надёжными - считается, что более 75% от всего выпущенного за эти годы автопарка до сих пор на ходу.

А в 1951 году умирает Фердинанд Порше. Смерть наступила в результате сердечного приступа. Считается, что его причиной стали годы, проведённые изобретателем в тюрьме. Он дожил до 75 лет.

Одно из самых важных событий в истории Porsche произошло в 1963 году - на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Дизайн автомобиля, которому суждено было стать легендарным, разработал старший сын Ферри Порше - Фердинанд Александр Порше. Сохранилась история, что изначально модель должна была называться 901, но против этого выступила французская Peugeot, которой принадлежало право на названия из трёх цифр с нулём посредине. Новинка создавалась таким образом, чтобы иметь обновлённый дизайн, но при этом не слишком отходить от привычных канонов компании. В результате получились узнаваемые формы, которые с успехом используются и по сей день.

Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с момента появления модели прошло уже более 50 лет , а она все ещё пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 - это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911. Но в целом нельзя не отметить, что за годы своего существования компания представила немало очень интересных моделей, для подробного описания которых нужна отдельная книга.

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, после появления модели 356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Начиная с 2012 года марка Porsche полностью принадлежит немецкому автоконцерну Volkswagen, появление которого некогда также стало возможным благодаря гению Фердинанда Порше. Стоимость сделки составила чуть менее 4,5 миллиардов евро. Интересно, что изначально это Porsche хотела поглотить Volkswagen. Но сделать этого не удалось, в компании просто не рассчитали свои силы, в результате чего пострадало её финансовое положение.

У автомобилей Porsche ключ зажигание находится слева. Изначально это было сделано для гонок «24 часа Ле-Мана». Таким образом, гонщик мог завести автомобиль ещё до того, как полностью уселся на сиденье и пристегнулся. Благодаря этому удавалось выиграть несколько драгоценных секунд.

Компания Porsche исторически занималась не только созданием автомобилей, но и предлагала услуги своих конструкторов и дизайнеров другим производителям. Достаточно известным можно назвать тот факт, что они принимали участие в создании ВАЗ 2108.


15 Апр 2013, Рубрика: , ; метки: , . Подписывайтесь на

Одним из ярчайших производителей автомобилей современности можно считать Dr. Ing. h.c. F. AG. Дизайнеры и инженеры группы создают шедевры в мире седанов, спорткаров и внедорожников. У истоков стоит известнейший конструктор — Фердинанд Порше. Стоит напомнить, что автоконцерн имеет прямое отношение к Group, который входит в состав корпорации.

Пара слов о создателе

Стоит сказать пару слов о человеке, который стал легендой. Фердинанд Порше был выходцем из обычной семьи. Родился 3 сентября 1875 года и являлся третьим ребенком. Отец был владельцем ремонтной мастерской, которую после смерти старшего сына, унаследовал Фердинанд. С 15-летнего возраста мальчик работал, а через несколько лет отправился получать образование в техническое училище.

По случайному стечению обстоятельства, в 1898 году молодой инженер получает первый заказ на создание электрического автомобиля. За минимальный срок ему удается создать потрясающий образец, отличающийся компактностью и динамичностью. На тот момент это было прорывное изобретение. Двигатель Порше способен набирать скорость до 40 км/ч. Правда, был у машины и недостаток – батареи сильно утяжеляли конструкцию, поскольку в качестве основного материала был использован свинец. В итоге, после представления протитипа руководству компании, молодой Фердинанд Порше получает должность главного конструктора и начинает работу над первым автомобилем, который войдет в дальнейшую историю. Речь идет о Lohner-Porsche Electric Car.

Первые профессиональные достижения

1898 год стал для Порше определяющим на всю жизнь. В это время он переходит на работу в Austro-Daimler, где становится во главе создания потрясающих моделей, которые в дальнейшем принесут ему славу: ADM, Sascha, ADR и Prinz-Heinrich. Однако Первая мировая война вносит свои коррективы. Талантливому инженеру приходится пересматривать свой род деятельности и он принимает участие в создании моторов для оптимальной работы летающих видов транспорта. В то же время рождается множество идей относительно гибридных силовых установок. Количество современных разработок зашкаливает, поэтому уже в ближайшие годы Порше удостаивают звания профессора Венского Технического университета и выдают наградной крест «За заслуги».

После этого карьера инженера резко идет в гору. Уже в 1923 году, спустя четыре года после перехода в Austro-Daimler, Порше перебирается на работу в передовую компанию Daimler-Benz AG, которая в этот момент начинает разработку двух суперкаров – S и SS. История Порше вбирает в себя участие и российской стороны. В 30-х годах инженер посещает танковые и авиационные заводы, расположенные на территории России. Конечно, конструкторское бюро не может упустить такого случая, и предлагает одаренному инженеру остаться – возглавить авто-, авиа- и танкостроение. Конечно, Фердинанд отказывается от предложения и возвращается на Родину, где его уже поджидают нацисты, переполненные жаждой подробностей о технологиях и оборудовании, используемом в российской промышленности.

В возрасте 57 лет Фердинанд Порше представляет миру гениальную разработку, которая станет прорывом в автомобилестроении. Стоит отметить, что эта схема используется и в современных автомобилях. Речь идет о торсионной подвеске. В то же время родина не может не заметить его преданности, поэтому следующим местом работы становится Auto-Union, где под его началом выходит гоночный автомобиль Type 22 . Начиная с этого момента, почти все его автомобили становятся легендами, например, как «народный» Volkswagen Beetle.

Стоит напомнить, что до начала Первой мировой войны Порше удается создать свой первый автомобиль, которому суждено стать прародителем всех моделей марки – Porsche 64. В то время модель была инновационной и не имела аналогов на рынке. Во главе идеи стояла обтекаемая форма, мощный оппозитный мотор на 100 л.с. с охлаждением, позволяющий достичь невероятной скорости – 160 км/ч. Особая ценность авто заключается в лимитированности – всего было выпущено три экземпляра. Этот Порше, фото которого сохранились, навсегда остался в памяти ценителей марки.

Военное время – 1939 год

Вторая мировая война вновь затрагивает карьеру Порше. В это время Фердинанд выпускает не новый Порше, а технику – амфибии, джипы и военные авто. Высоко оценивается его вклад в создание танков «Тигр» и «Пантера». Доказывает огромное почтение к инженеру линейка самоходов «Фердинанд». Однако ему пришлось поплатиться за свой вклад в промышленность. В декабре 1945 года его отправляют в тюрьму почти на два года. Отойдя от дел, инженер передает управление развитием автомобильной марки своему сыну.

Для компании наступает новый период. Порше-младший вносит коррективы и решается на создание первой серийной модели, которая получает индекс «356». Несмотря на желание выпустить абсолютно новый авто, ресурсов не хватает, поэтому большинство деталей, в том числе подвеска, коробка, и двигатель на 1,1 литра (35 л.с.) берутся из уже выпущенного Beetle. За создание ультрасовременного кузова отвечает команда Эрвина Коменда — человека, который разработал кузов и для прежнего дебюта. В итоге, была создана идеальная база для выпуска Порше Каррера, выпускаемой до 1965 года.

После смерти основателя – 1948-1965 года

В 1948 году компания снова перебирается в Штутгарт, где спустя почти два года умирает основатель – Фердинанд Порше. С этого момента бренд начинает активно развиваться. Новое руководство принимает решение отказаться от прежних технологических канонов, и заменяет устаревший материал для кузовных панелей сталью. Со временем компании начинает хватать собственных ресурсов для создания собственных двигателей, поэтому они отказываются от двигателей, представленных Volkswagen Group. Новый силовой агрегат 356А имел четыре распределительных вала и пару катушек зажигания. Немного позже у компании появляется серия «В», где используется усиленный двигатель и дисковые тормоза. За ним последовало появление С-серии. Купить Порше до сих пор могут только богатые люди.

В 1951 году компания заявляет себя, как лучший производитель автомобилей, используемых для гонок. Представленный спорткар Porsche 550 Spyder постоянно выигрывает в гонках, а спустя три года, представлен обновленный авто с мягкой крышей и прямым лобовым стеклом. В течении 15 лет 356-ому удавалось удерживать звание самого престижного автомобиля, но время не пощадило даже его. Остальные компании начали приближаться к этому уровню, поэтому требовалось создание очередного шедевра.

В 1963 году на выставке во Франкфурте появляется новая легенда — , у истоков создания которого стоял Ферри Порше. Известный факт, что в начале проектирования модель имела индекс «901», но во избежание судебных споров с , было принято решение изменить вторую цифру. Однако этот факт не мешает автомобилю войти в число культовых. Первый экземпляр оснащался 2,0-литровым мотором, способным выдать до 130 лошадиных сил. Вместе с ним установлена 5-скоростная механическая коробка передач. Спустя год появляется первый автомобиль с водяным охлаждением – Porsche 911 Carrera, а спустя еще два года – Targa со стеклянной крышей и открытым кузовом.

Эпоха экспериментов с Porsche 911 – 1963-1976 года

Главным минусом модели 911 стала высокая цена. Чтобы сделать машину доступнее, в 1965 году марка выпускает упрощенную версию 912 с четырьмя цилиндрами. Сокращение количества последних способствует снижению цены и, как следствие, повышает популярность и продажи. Немного позже предлагается версия 914, к созданию которой прикладывают усилия немецкие коллеги из Volkswagen. Так, на рынке появляются две модификации: Порш с четырьмя и шестью цилиндрами. Первый покупается плохо, зато второй моментально вырывается в лидеры продаж.

На этом история Порше, как семейного предприятия, подходит к концу и в 1972 году компания становится публичной. Семья основателя остается не у дел, а во главе марки становится Эрнст Фюрманн, который не является сторонником 911-го, и заменяет его на спортивный автомобиль 928 с V8 и задним приводом. Но, спустя время, становится ясно, что 911 остается востребованным, чего не скажешь о более новой разработке. В итоге, Фюрманн теряет место управленца, а на смену ему приходит Питер У. Шутц, который продолжает восхвалять 911.

Новый 924-ый Порше, характеристики которого максимально соответствовали и образу компании, и современному прогрессу, получил классическую компоновку, идеальную развесовку и экономичный четырехцилиндровый двигатель с системой охлаждения при помощи циркуляции воздуха. Спустя три года машина получила турбированную модификацию.

Выход на новый уровень – 1980-2002 года

С приходом нового управляющего компания вновь переживает возвращение к Порше 911. На этот раз, несмотря на господство легендарного мастодонта, производитель стремится создать новые модификации. Так, в 1982 году представлена модель с открытым верхом, а спустя год на рынок выходит Carrera с мощнейшим мотором на 231 лошадиную силу. Порше турбо появляется в 1980 году. Речь идет о версии 959, под капотом которой стоит 2,8-литровый двигатель с шестью цилиндрами. Усиливает его два турбированных компрессора. В итоге, автомобилю удается развить мощность до 450 лошадиных сил.

Прорыв заметен не только в использовании турбированных установок и наращивании мощности, но и в используемых материалах. Так, основные кузовные детали изготовлены из кевлара, увеличен дорожный просвет, изменено распределение крутящего момента между осями. Ответственность за работу четырех амортизаторов переложили на компьютер.

В 90-е года компания начинает активно сотрудничать с японским брендом . В результате плодотворного сотрудничества была поднята тема бережливого производства, а Porsche получили еще и помощь в разработке гибридов.

В 1993 году на рынке появляется обновленная версия 911-го с новым мощным мотором на 272 «лошади», многорычажной задней подвеской и уникальным кузовом. Последний стал настоящим сюрпризом для поклонников. Дело в том, что он абсолютно не похож ни на один представленный автомобиль. В 1996 основной акцент делается на автомобили с открытым верхом. Премиальный сегмент пополняют родстер Boxster с водным охлаждением. Уникальность заключалась в заднем расположении мотора и способностью развить до 204 лошадиных сил. В 97-м появляется новый 911-ый с откидывающимся верхом и гиброприводом.

Современный Porsche Cayenne – 2002 год-н.в.

Новая волна популярности марки потрясла мир в 2002 году, когда, как гром среди ясного неба, появился огромный внедорожник. Впечатляющая стала одной из самых популярных моделей марки во всем мире. Несмотря на отстраненность России от истории бренда, даже на местном рынке волна захлестнула поклонников вездеходов. Справедливости ради стоит сказать, что для создания использовались немецкие наработки, заслуги за которые стоит отдать Volkswagen Group. Cayenne получил собственную платформу, которая предусматривает продольное расположение агрегата, наличие подрамников и независимую подвеску для всех четырех колес. В противовес этой новинке была выпущена облегченная версия под шильдиком Фольксвагена – .

Порше Кайен, конечно же, стал мегапопулярным в самые короткие сроки. На фоне остальных его выделила надежная подвеска, идеальная управляемость и головокружительная внедорожность. Немного позже на рынок вышел «младший брат» Кайена — . Последний представлен на американской выставке в 2013 году. Конечно, большинство критиков восприняли его, как попытку удержания славы для первого внедорожника.

Porsche в России – настоящее время

Стоит отдельно выделить развитие истории марки в России. История марки начала в 2001 году. Тогда компания ЗАО «Спорткар-Центр» смогла реализовать первый автомобиль бренда на территории РФ. Конечно, первым проданным авто стал 911 Carrera. Немного позже элита российского общества подхватила тенденцию, и немецкая марка стала набирать популярность, несмотря на все перипетии нестабильной экономики.

Стоит сказать, что марка является обладателем самого мощного и разнообразного ассортимента спортивных автомобилей на российском рынке. Помимо этого компания начала вести активные разработки в создании электрических автомобилей, поэтому на рынке уже появились первые гибридные версии. Руководство уверяет, что именно это направление является приоритетным для инженеров. Количество поклонников неустанно растет, поэтому марке определенно есть куда стремиться.