Кроссворд «Основы экологии», "Экологические системы", Природные и антропогенные экологические катастрофы. Кроссворд "основы экологии" Составление кроссворда основные понятия экологии

Жигалов Евгений

«Экологический кроссворд» на тему «Сбережём родную природу Коми края».

Инструкция к кроссворду: Ответы кроссворда спрятаны в таблице букв, ответив на вопрос, вам нужно найти это слово в таблице. Слова могут идти в разных направлениях, по кругу. Одна буква может быть использована только один раз. Приятного времяпровождения!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.Приозёрный

Школьное лесничество «Охотники за браконьерами»

КОНКУРС

«Экологический кроссворд»

На тему «Сбережём родную природу Коми края»

6 класс

2017г.

Инструкция к кроссворду: Ответы кроссворда спрятаны в таблице букв, ответив на вопрос, вам нужно найти это слово в таблице. Слова могут идти в разных направлениях, по кругу. Одна буква может быть использована только один раз. Приятного времяпровождения!

  1. Как называются пожары, стихийно распространяющиеся по лесной территории?
  2. Места хранения и захоронения отходов, не подлежащих использованию и переработке, называются…?
  3. Для обнаружения лесных пожаров специалисты используют два вида патрулирования. Один из них наземный, назовите второй вид патрулирования.
  4. Прогрессивная стратегия обращения с отходами ориентирована на раздельный сбор и …
  5. Это одна из главных отраслей промышлености Республики Коми с высоким образованием отходов.
  6. С ростом численности людей и их активным освоением земель, под хозяйственные нужды, начался процесс вырубки лесов. Как он называется?
  7. В лесном хозяйстве существует несколько видов рубки: рубка главного пользования, рубка ухода за растениями, комплексная, санитарная, выборочная. Назовите способ рубки, отличающийся наименьшим экологическим ущербом.
  8. Какая организация занимается охраной лесов, лесовосстановлением, лесоразведением, уходом за лесными культурами и лесом?
  9. Председатель «Общества лесоводов» Республики Коми. (Фамилия)
  10. Самый популярный вид древесины уничтожаемый под Новый год.
  11. Кто больше всего захламляет территорию леса мусором?
  12. Как называется привнесение чужеродных веществ и материалов в окружающую среду
  13. Кто кроме людей относится к вредителям леса?
  14. Пожар, который нельзя увидеть, но можно почувствовать.
  15. Строительство водохранилищ, крупных дорог, нарушающих подземный сток грунтовых вод, может привести к…
  16. Одно из мероприятий, предотвращающих захламление бытовым мусором лесопарков.

Ответы:

  1. «лесные» http://www.wood.ru/ru/lofire.html
  2. «свалки"
  3. «авиационный»
  4. «мусоросортировку»
  5. «деревообрабатывающая»
  6. «обезлесивание» http://greenologia.ru/eko-problemy/vyrubki-lesov.html
  7. «выборочная»
  8. «лесничество» http://tolkslovar.ru/l1753.html
  9. «Любовь Ивановна Архипенко »
  1. «ель»
  2. «население»
  3. «загрязнение» http://biofile.ru/bio/22599.html
  4. «насекомые»
  5. «торфяные»
  6. «подтоплению»
  7. «очистка».

Кроссворд «Сбережём родную природу Коми края»

Слово «кроссворд» пришло к нам из английского языка. Оно образовалось из двух слов: «крест» и «слово», то есть «пересекающиеся слова» или «крестословица». Кроссворд — это задание-головоломка, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами по горизонтали и вертикали. В начале XX века кроссворд появился в США, и его стали называть игрой века. Детям младшего школьного возраста предлагаются небольшие кроссворды, которые могут явиться содержанием экологических занятий. Кто первый решит свой кроссворд, тот и победитель. Кроссворды могут быть как тематическими, так и смешанными.

Кроссворды, ребусы, занимательные задачи способствуют повышению эффективности обучения, улучшают усвоение информации. О предстоящей работе с кроссвордами следует предупредить учащихся заранее и попросить повторить основной материал учебника.

Тематические кроссворды для младших школьников

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Реки»

Впишите названия рек в нужные клетки кроссворда.

Висла, Печора, Дон, Урал, Днепр, Дунай, Волга, По, Конго.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Океаны и моря»

Впишите названия океанов и морей в нужные клетки кроссворда.

Тихий, Атлантический, Охотское, Японское, Средиземное, Баренцево, Азовское.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Животные»

По горизонтали:

1. Зверь, жилище которого называется «хатка».

3. Крупное северное животное с большими клыками.

6. Водоплавающее животное.

9. Снежный барс.

12. Маленький хищный зверек.

13. Дикая свинья.

14. Имя волка — вожака стаи из «Книги джунглей» Р. Киплинга.

По вертикали:

1. Домашнее животное.

2. Лесной пушной зверек.

4. Животное, на котором ездят жители Севера.

5. Самое длинношеее животное.

6. Серый лесной хищник.

7. Кличка кошки из повести С. Михалкова «Кошачья сказка».

8. Полосатая родственница лошади.

11. Группа животных, живущих и охотящихся вместе.

Ответы.

По горизонтали : 1. Бобр. 3. Морж. 6. Выдра. 9. Ирбис. 12. Ласка. 13. Кабан. 14. Акела.

По вертикали : 1. Баран. 2. Белка. 4. Олень. 5. Жираф. 6. Волк. 7.Дуся. 8. Зебра. 10. Брем. 11. Стая.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Рыбы, птицы, звери»

По горизонтали:

8. Домашнее животное.

9. Пушной зверек.

10. Горбатый заяц.

По вертикали:

1. Хищная птица.

2. Сибирский олень с большими рогами.

3. Крупная хищная рыба.

4. Животное, используемое для езды.

5. Бамбуковый медведь.

6. Вид страуса.

7. Аквариумная рыбка.

Ответы.

По горизонтали : 8. Кошка. 9. Белка. 10. Агути.

По вертикали. 1. Ястреб. 2. Марал. 3. Акула. 4. Лошадь. 5. Панда. 6. Нанду. 7. Гурами.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Насекомые»

По горизонтали:

3. Кто его убивает,

Тот свою кровь проливает.

5. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят

И на базаре не купят.

6. За печкой и под полом

Малые букашки громко поют.

7. Не зверь, не птица,

А нос — как спица.

9. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нас садится.

10. У кого жала на конце хвоста?

По вертикали:

1. В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

2. Не рыбак, а сети расставляет.

4. Маленькая труженица за медком полетела.

8. Летит — ревет, всех пугает,

Коня да корову кусает.

Ответы.

По горизонтали : 3. Клоп. 5. Таракан. 6. Сверчок. 7. Комар. 9. Муха. 10. Скорпион.

По вертикали: 1. Бабочка. 2. Паук. 4. Пчела. 8. Овод.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Теремок»

Отгадай, кто живет в теремке.

По горизонтали:

2. Шерстка мягонькая,

Да коготок остер.

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

8. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нос садится.

9. С луговицы под забор

Подошла цепочка гор.

Кто-то в сад прошел хитро:

Под землей провел мет

12. Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

13. Что за весенние птицы любят за плугом ходить и кормиться?

16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.

По вертикали:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, прольется кровь моя.

4. Невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,

На дереве живет и орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.

7. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут

В круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея — как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки,

Вяжут кружево без узлов и петель.

14. Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, подсосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

15. Весь день на воде, а водой не насытиться.

Ответы.

По горизонтали : 2. Кот. 5. Воробей. 8. Муха. 9. Крот. Филин. 13. Грачи. 16. Лягушка.

По вертикали : 1. Сорока. 3. Комар. 4. Белка. 6. Кулик. 7. Бобры. 10. Жираф. 11. Пчелы. 14. Заяц. 15. Утка.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Природные явления»

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

4. Меж небом и землею

Огневая стрела летит.

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

Ответы.

По горизонтали : 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.

По вертикали : 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Клички животных»

Котофей, Терентий, Кряк, Мартин.

Клички животных

Впишите клички животных в нужные клетки кроссворда.

Пудик, Барсик, Пеструшка, Гена, Дочка, Гнедко, Му-му.

Клички животных

Впишите клички животных в нужные клетки кроссворда.

Хрюша, Каркуша, Мауси, Бяшка, Квак, Яшка, Манька.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Животные леса»

Впишите в кроссворд названия лесных зверей.

Белка, медведь, лось, кабан, рысь, енот, заяц, волк, ёж, барсук, лиса.

Кроссворд к теме «Домашние животные»

Впишите в кроссворд названия домашних животных.

Лошадь, коза, собака, кошка, кролик, овца, корова, свинья.

Кроссворд по предмету "Экология" на тему "Общий"


По горизонтали

12. Направление развития, которое не разрушает биосферу и обеспечивает прогресс человеческого рода, т.е. возможность совместного развития общества и природы.


13. Организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических, путём фотосинтеза или хемосинтеза

14. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических

16. Возникновение или обострение заболеваний под влиянием неблагоприятных климатических воздействий вследствие нарушения процессов приспособления организма к изменившимся метеорологическим условиям
19. Повторное использование какого-либо ресурса после его обработки, делающей его пригодным для такого использования
22. Способность организмов сохраняться в условиях воздействия неблагоприятных факторов (засухи, холода, любой формы загрязнения - физического, химического и др.).

По вертикали

1. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, возникновениям уродств


2. Способность человека к соответствующей целенаправленной деятельности, определяемая предшествующим воспитанием и образованием
3. Тип биотической связи, при которой совместно обитающие организмы (или виды) не влияют друг на друга. В природе истинный нейтрализм крайне редок, поскольку между всеми видами возможны косвенные взаимоотношения
4. Степень стойкости живых существ к изменениям окружающей среды.
5. Сходство органов или их частей одинакового происхождения, но могущих выполнять различные функции
6. Организм, неспособный переносить значительные колебания экологических факторов, или с узкой экологической валентностью
7. Совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих систему взаимообусловленных биологических и абиотических явлений и процессов.
8. Водная оболочка земли, включающая океаны, моря, реки, озера, подземные воды, ледники
9. Вирус, поражающий микроорганизмы
10. Развитие экосистемы в целом, т.е. системное изменение (включая результаты) как субъекта (центрального члена), так и объекта (окружающей среды)
11. Распространение плодов (и семян) растений с помощью воды.
15. Энергетика, основанная на использовании биотоплива
16. Возникновение у различных по происхождению видов и биотических сообществ сходных внешних признаков в результате аналогичного образа жизни и приспособления к близким условиям среды
17. Предприятия, организации, а также граждане российской федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, осуществляющие любые виды деятельности на территории российской федерации, связанные с природопользованием
18. Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды
19. Процесс извлечения ценных веществ, участвующих в технологическом процессе и обычно попадающих в отходы, и возвращения их в исходном виде для повторного использования
20. Уничтожение грызунов (в первую очередь крыс) в помещениях или на каких-либо территориях
21. Совокупность животных, обитающих (как правило, свободно парящих) в толще воды морской и пресноводных водоёмов и на способных противостоять переносу течениями
23. Разнообразие признаков и свойств у особей и групп особей любой степени родства

По горизонтали
1. Совокупность всех форм воздействия человека на природную среду, включая её освоение, преобразование и охрану
2. Собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом
3. прилегающий к территориальным водам район морского дна, включая его недра, определенной ширины, в котором прибрежное государство осуществляет определенные суверенные права
4. “основная единица” водопользования в соответствии с Водным кодексом РК - … участок
6. пользование водными объектами для удовлетворения нужд населения, промышленности, сельского хозяйства
8. О каком виде экологического контроля Закон «об охране окружающей среды» не содержит упоминания, однако это не отрицает его наличия
9. Охрана отдельных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов и пр. являются … . природоохранительной деятельности
11. Эта деятельность представляет собой сумму различных мероприятий, направленных на улучшение окружающей природной среды и уменьшения негативного воздействия деятельности человека на природу.
14. Конструкция состава преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ
16. Функция природы по отношению к человеку благодаря которой человек использует естественную среду своего обитания как место жизни
18. Место, где запрещена всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности
19. Экологическое … - способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления
21. Многосторонние международные договоры, участниками которых являются государства определённого географического района
22. Экологическое право- это....правовых норм,регулирующие общественные экологические отношения в сфере взаимодействия общества и природы в области охраны окружающей среды использования природных ресурсов.
23. Документ, который является заявлением об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов
24. Автор Концепции неосферы
По вертикали
1. Охрана отдельных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов и пр. являются направлениями.. . деятельности
5. Принцип, который обязывает государства сотрудничать в целях разработки дополнительных международно-правовых норм
7. Способностью гражданина своими действиями приобретать и осуществлять экологические права, создавать для себя экологические обязанности и исполнять их- это экологическая…
10. В каком городе на Конференции оон в 1992 была принята декларация, которая провозгласила целью установление справедливого партнерства путем создания новых уровней сотрудничества между государствами
12. Какой объект является созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов
13. … право - самостоятельная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих отношения по охране окружающей среды, отношения в сфере природопользования, реализации и защиты экологических прав
15. Граждане имеют право создавать общественные...и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды
17. Любое сообщество живых существ и его среды обитания, обьединенное в единое функциональное целое, возникающее на основе взаимозависимости и причинно-следственных связей, существующих между отдельными экологическими компонентами
20. Последовательное внедрение идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды.

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.

2. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.

3. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года.

4. Потребность организмов в периодической смене определённой продолжительности дня и ночи.

5. Фактор, где идёт непосредственное воздействие человека на организмы или воздействия им через изменение среды обитания.

6. Граница выносливости, за пределами которой существование организма невозможно.

7. Приспособительное свойство многолетнего растения (в зимнее время), для которого характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности, отмирание надземных побегов у травянистых жизненных форм и опадение листьев у древесных и кустарниковых форм.

8. Факторы, когда живые организмы, взаимодействуют и влияют друг на друга.

9. Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры.

10. Фактор, наиболее благоприятный для организма.

11. Факторы, взаимодействующие с организмом, как отдельные элементы среды.

12. Факторы неживой природы: климатические, почвенные, орографические (рельеф).

13. Регулируемая фотопериодизмом реакция организмов на изменение времени года.