Мархи примеры вступительных работ. Мархи. московский архитектурный институт - отзывы

Вконтакте

Одноклассники

Московский архитектурный институт - легендарный столичный вуз с более чем 250-летней историей. Официальная дата создания - 1933 год, неофициальная - 1749 год, когда была основана архитектурная школа московского зодчего Дмитрия Васильевича Ухтомского. На данный момент это ведущий архитектурный вуз России и СНГ. Поэтому если вы готовы к трудной и сложной учебе, мечтаете возводить прекрасные здания, которые станут ярким украшением города, добро пожаловать в МАрхИ!

Почему стоит поступить в МАрхИ?

  • Институт активно сотрудничает с известными архитектурными и художественными вузами мира, поэтому его студенты имеют возможность пройти стажировку и дополнительное обучение за рубежом. В частности, МАрхИ вместе с Колумбийским университетом (Нью-Йорк, США) разрабатывает принципиально новый метод изучения архитектурных дисциплин - с гуманитарным уклоном.
  • Четко спланированный учебный процесс в МАрхИ делает даже самых неорганизованных ребят собранными. Студентам постоянно приходиться чертить, рисовать и сдавать множество проектов, поэтому надеяться на «халяву» здесь просто бессмысленно.
  • Образование, полученное в МАрхИ, котируется не только в нашей стране, но и в Европе и США. Учебные программы, по которым ведется подготовка студентов, высоко оцениваются международными экспертами. Вуз имеет аккредитацию Королевского института британских архитекторов, ЮНЕСКО и Международной ассоциации архитекторов.
  • Студенты МАрхИ регулярно участвуют в международных и всероссийских творческих конкурсах проектов и концепций, а также в научных конференциях, имеют возможность подавать заявки на госзадания.
  • Кампус и общежитие института расположены в центре Москвы, в пешей доступности от метро, поэтому студенты не тратят много времени на дорогу. В общежитии есть все необходимое, в том числе и спортивные залы.

Что сдавать?

Кроме обязательных предметов - русского языка и математики, абитуриентам необходимо пройти дополнительные испытания - рисунок и черчение. Они оцениваются по шкале в 100 баллов, минимальная оценка - 20 баллов. Рисунок состоит из 2 заданий: аналитический рисунок и плоскостная колористическая композиция.

Какие направления есть в МАрхИ?

В этом году вы сможете подать на одно из направлений:

  • Архитектура. Здесь выделено 131 бюджетное место.
  • Дизайн архитектурной среды - на бесплатное обучение примут 12 человек.

Чтобы поступить в МАрхИ, вам необходимо в общей сложности набрать не менее 304 баллов на бюджет и не менее 262 баллов на контракт.

Форма обучения: бакалавриат, магистратура, аспирантура, очная, очно-заочная.

Можно ли рассчитывать на дополнительные баллы?

Если у вас есть какие-либо личные достижения, вы вправе рассчитывать на дополнительные баллы.

  • Школьный аттестат с отличием, серебряной или золотой медалью дает 10 баллов.
  • Диплом колледжа с отличием - 10 баллов.
  • Золотой значок, полученный за сдачу норм ГТО, - 1 балл.

Каждому абитуриенту в итоге засчитывается не более 10 баллов.

Кого примут на бюджет вне конкурса?

В рамках квоты принимаются дети-инвалиды, дети-сироты и другие категории лиц, имеющих право на такую льготу, предусмотренные федеральным законодательством. Кроме того, своим преимуществом могут воспользоваться победители и призеры заключительного этапа всероссийских и всеукраинских предметных олимпиад, которые проводились не позднее чем за 4 года до момента подачи документов.

Поступала в 2011. поступила на платное, но для меня это был не вариант, поэтому от МАрхИ пришлось отказаться. все абсолютно, начиная с подачи документов,заканчивая апелляцией экзамена по черчению было полным кошмаром.
подавая документы, я поняла, что ВУЗ настолько зазнался, что ненавидит всех своих студентов/абитуриентов. очереди были дикие, я приехала за час до начала подачи документов, и там уже была очередь! мало того - эта была очередь, чтобы прост зайти в это святейшее здание. потом стояла в очереди в кабинет, где можно написать заявление какое-то. потом стояла уже, чтобы сами документы отдать. жесть полная. жара, невозможно стоять на улице, а они блин там.
на экзамене мне попалась башка Сократа. поставили за нее 40. я уже молчу о том, что по сути не очень то и справедливо чисто рандомно сажать людей на разном расстоянии от самой головы. с моим мизерным ростом я сидела дальше всех в углу. голову эту я видела частично.
за композу поставили 30. хрен знает почему. вроде типа моя сильная сторона. условия, при которых пришлось рисовать, оставляют желать лучшего.
черчение было большим адом. чертить у меня всегда получалось лучше. все-таки в душе я технарь. было очень душно в кабинете. чтобы пойти на экзамен мы стояли с досками в очереди на лестнице. я искренне молилась, чтобы никто не упал и не потянул всех за собой. листы были у всех разные. у кого штамп на шероховатой стороне, у кого на гладкой. ну понятно почему.
мой сосед во время экзамене очевидно сильно разнервничался и порезался под конец лезвием. эта была жесть, но я такой человек, который все носит с собой, поэтому мы быстро залатали его палец пластырем. люди, которые с нами должны были сидеть, ушли чуть ли не вначале, поэтому не к кому было обратиться. за экзамен у меня 30. на апеляции спросили по ЕГЭ(у меня 170 из 200) и сказали, что ан платное пройду. но я подумала, что это уже слишком. моему папе(я ходила подавать документы вместе с ним) вобще предложили поступление за 20 тысяч долларов в приемке. о как!
в итоге. моим запасным вариантом был Московский государственный строительный университет. вот этот универ действительно не зазнался! у него репутация не хуже мархи. это действительно отличный университет. проблем с подачей документов не было, подала за полчаса. поступила туда на бюджет. на инженерно-архитектурный факультет. выходят оттуда не архитекторы, а инженеры-архитекторы. но по мне, это даже лучше. что касается денег, конечно, и у нас в мгсу есть преподы которые хотят денег. но они предлагают это как альтернативу! за 2 года обучения только двое были взяточниками и то я не платила ничего, а сама сдала, потому что они не валили. вобщем. думаю, нет причин возносить мархи до небес.

Я поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит. Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего. Потом я услышала, что есть такой вуз - МАРХИ, куда якобы невозможно поступить.

В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ. Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу. Академическое образование необходимо, я считаю. Это - основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков.

Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания - рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления. Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно. Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года.

Гипсовые головы во сне

В школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение. Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ. Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора.

На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились. Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский - да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята - Дюрера. Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное.

В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало. Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике. Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать. В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора). Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ. Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел.

Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом.

Поступление

Сначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток. Первый экзамен - рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ - маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу. Каждому достается свой номер мольберта. Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь.
НА ЭКЗАМЕНЕ ПО РИСУНКУ ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ МНЕ ПОПАЛАСЬ ГОЛОВА АНТИНОЯ. ВСЕГО В БИЛЕТАХ НА ЭКЗАМЕНЕ БЫЛО ЧЕТЫРЕ ГОЛОВЫ: АНТИНОЙ, СОКРАТ, АФРОДИТА И ЦЕЗАРЬ.

Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти».

Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение. На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь. Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью.

Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл. При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен - рисунок гипсовой головы. Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал.

По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например.

Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ - университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ. Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные - очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно.

Архитектурная тусовка

Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения.

Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы. Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов. Главное - вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе.

Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона.

Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном - чуть по-другому). Темы проектирования неизменны - дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании. Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного - это еще «сырой» вариант). Потом происходит сдача эскиза. Затем - доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится. Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией.

Преподаватели по проекту - это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, - творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря.

Что касается студентов, то в целом, наш институт - большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ - москвичи. У одних в семье целая династия архитекторов, другие - первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают. Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным. Некоторые поступают три года подряд.

Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты - полный ноль, заплатил и тебя взяли. Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить - никакие зачеты и экзамены. Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся.

Перспективы

У выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами. Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности.

А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован.

Выбор программы: архитектура в МАРХИ

Студентка МАРХИ Екатерина Попова о том, как четыре года подряд рвалась в главный архитектурный вуз страны, поступила и не осталась разочарованной.

Как ты выбирала профиль обучения и почему решила поступать именно в МАРХИ?

Я жила в городе Кирове, поэтому раньше не думала, что буду учиться в Москве. В школе всегда занимала активную позицию и большое количество времени уделяла рисованию и музыке. Но, так как музыке я училась дольше, сначала выбрала музыкальную школу и закончила ее, оставив художественную позади. В дальнейшем с музыкой не сложилось, а любовь к рисованию и оформительству стала еще сильнее. Каждые выходные я смотрела передачу про дизайнерские «переделки», и она мне очень нравилась. Я часто старалась повторять то, что видела на мастер-классах от дизайнеров. Тогда я поняла, как хочу реализовать свои творческие способности.

И как ты хотела их реализовать?

Стала искать институт, но, к сожалению, в нашем городе нет большого выбора вузов, в которых преподают дизайн, а про архитектурные и говорить нечего. Я зашла на сайт любимой передачи и стала смотреть, где учились ее герои-дизайнеры. В основном они были выпускниками МАРХИ. Конечно, я стала интересоваться, что это за институт, какой у него статус, и отзывы мне понравились. На сайте вуза увидела, что в нем есть направление «дизайн архитектуры». И я подумала: а почему бы не попробовать? В то время я выбирала между Московской государственной художественно-промышленной академией имени Строганова и МАРХИ, но выбор пал именно на последнее, так как этот вуз предоставлял общежитие и экзамены в нем мне показались легче. Когда я приехала сдавать экзамены, институт меня просто покорил. Зайдя в его стены, чувствуешь, как все буквально «пропитано» искусством и творчеством.

Экзамены в МАРХИ действительно оказались легкими?

Увы, нет. Конечно же, я не поступила с первого раза: экзамены, которые мне показались довольно простыми, оказались совершенно не такими. Чтобы сдать экзамен в этом вузе, нужны навыки, которые может дать только школа МАРХИ. Узнав про подготовительные курсы, я уехала обратно в Киров. В Кирове поступила в местный институт, но, начав учиться, поняла что, все-таки мое сердце осталось в МАРХИ. Пока училась, начала потихоньку самостоятельно готовиться к поступлению туда, так как средства не позволяли мне переехать тогда в Москву. Я познакомилась с преподавателями, которые давали мне рекомендации, задания. В общем, целый год я разрывалась между двумя институтами: училась в одном, а готовилась к поступлению в другой.

Подготовка дала свои плоды? Со второго раза тебе удалось поступить?

Во второй раз я тоже не поступила, так как самоподготовки оказалось недостаточно. Тогда я решила бросить свой институт и пойти работать, чтобы заработать деньги себе на курсы. Сразу подчеркну: все три года я поступала на направление дизайна в архитектуре. Накопив денег, я переехала в Москву, поступила на курсы при МАРХИ и, начав готовиться, стала проживать в общежитии. Наверное, тогда и произошел главный поворот в моей истории. Большая часть общежития - это архитекторы. В общем, слово за слово - и я стала «втягиваться» в архитектурную среду. Но готовилась я все еще к поступлению на факультет дизайна. Пообщавшись с ребятами из института, я поняла, что не одна такая, и что поступать в МАРХИ по 5-6 раз - это нормально. В основном, люди сюда попадают со второго-третьего раза, а с первого - только единицы, причем те, кто уже очень давно для себя решил, что будет учиться здесь.

Как же ты попала на факультет архитектуры?

В этот момент, видимо, какие-то силы свыше вмешались. Это было уже мое третье поступление. В мае, когда экзамены приближались, нам внезапно сообщили, что факультет дизайна не будет проводить набор в группы в этом сезоне. Для меня эта новость была полнейшей неожиданностью. Пришлось действовать по обстоятельствам: быстро искать репетиторов и в ускоренном темпе готовиться к поступлению на факультет архитектуры. Сомнений у меня тогда не возникло. Конечно же, подготовиться к экзаменам за полтора месяца - нереально. Тем более, что все пришлось учить с нуля, так как экзамены на факультетах дизайна и архитектуры - разные. После этого я решила, что буду поступать только на факультет архитектуры. Мне пришлось потратить еще один год на усиленную подготовку и переехать в Москву, так как цены на репетиторов были дикими. Я успевала работать и готовиться к экзаменам. И, наконец, с четвертого раза я поступила на факультет архитектуры, и нисколько не жалею. В течение года, когда я готовилась, узнавала много нового и влюблялась в архитектуру все больше и больше.

Тебе нравится учиться? Какие предметы тебе наиболее интересны?

Наша учеба - это путь от проекта к проекту. Проект - самое основное понятие в нашем институте. Мы учимся моделировать, проектировать, планировать и создавать свои первые шедевры. На выполнение проектов даются небольшие сроки, но, если делать их вовремя, забыв про личную жизнь, можно всё отлично успевать и даже высыпаться по ночам. Но те, кто все же любит "халявить«(а таких у нас большинство), в последнюю ночь открывают в себе чудо-способности и делают все на одном дыхании. В основном, все стараются сдавать проекты вовремя, так как в конце семестра наступает зачетная неделя, а она для нас гораздо страшнее экзаменов. За эту неделю нужно сдать все долги. Сложность заключается в том, что наши долги не похожи на обычные: их нельзя выучить, «умудриться» списать или надеяться, что вдруг «пронесет». Если работ нет, то за последнюю неделю только чудо поможет тебе все начертить, нарисовать, отрендерить, допроектировать. Поэтому все стараются сдавать всё вовремя. А сама сессия у нас протекает расслабленно, так как в основном все к ней уже готовы. В общем, в МАРХИ учебный процесс немного не такой, как в других вузах. Предметы у нас все самые нужные: я бы ничего не исключила. Вся программа четко спланирована. Очень много акцентов делается не только на художественную часть, но и на историческую. Архитектор должен развиваться гармонично и знать всё. Поэтому после МАРХИ можно стать специалистом не только в архитектурном деле, но и инженерном, историческом, дизайнерском, художественном и так далее. Наша программа дает обширный кругозор.

Как преподавателям удается донести до вас такую разностороннюю программу?

Я просто в восторге от наших преподавателей. Все они имеют свою изюминку. Мы знаем особенности каждого из них. На первом курсе нам читал лекции один из лучших преподавателей. Его крылатые фразы мы запомним на всю жизнь. Я уже не раз цитировала его. Также могу отметить Елену Фаворскую: она просто стала «мамой» нашей группы. Она переживает за каждого за нас и всегда дает дельные советы. Преподаватели МАРХИ - не просто творческие и талантливые люди: видно, как они стремятся реально «вложить» в нас свои знания. Они хотят, чтобы из нас получились не просто успешные архитекторы и мастера своего дела, но еще и хорошие люди. Ни один преподаватель в МАРХИ не откажется от своего студента и всегда поможет ему решить любую проблему.

А что из себя представляют те, в кого преподаватели так старательно «вкладывают» знания?

В МАРХИ учатся разные ребята: те, кто может позволить себе всё, и те, кто в поте лица делает все проекты; те, кто стремится проще заполучить оценки, и те, кто просто учится, но и про отдых не забывает. Однако, когда я попала в институт, больше всего меня поразило во всех студентах, что они - очень начитанные, культурные люди, и в большинстве из них чувствуется стержень, желание и стремление многого добиться. Могу точно сказать, что у нас нет ни одного человека, который пришел просто учиться: помимо архитектуры все увлекаются и другими искусствами, стремятся самосовершенствоваться. Единственное, что мне не понравилось в МАРХИ - очень скучная студенческая жизнь: мы мало где принимаем участие, потому что все постоянно заняты своими планами и стремлениями. Но в этом году у нас пришли достаточно активные ребята, поэтому появилось разнообразие: мы пытаемся даже создать свою команду КВН, устраивать капустники. Я думаю, скоро все изменится.

Ты сказала, что студенты МАРХИ проявляют разное рвение к учебе. А много ли среди них бюджетников?

Бюджетников у нас учится около 150 человек, ну и человек 100 - на коммерции. Я учусь на бюджете. В МАРХИ набор строго ограничен. В моей группе почти все студенты учатся на бюджете.

Чем занимаешься в свободное от учебы время?

Очень часто хожу в театры: я люблю театральное искусство. Кроме того, мы посещаем выставки и лекции. Кстати, у нас в институте часто читают очень интересные лекции, приглашают иностранных архитекторов, которые делятся опытом. Сегодня, например, я ходила на лекцию очень знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы. Четыре пятых всей аудитории были студентами нашего института. Также мы, конечно, рисуем. Иногда, как и все, устраиваем вечеринки, пикники. В общем, все успеваем.

Какие перспективы у архитекторов сегодня?

По-моему, ответ на этот вопрос очевиден. Архитектура была, есть и будет. В этой профессии могут только меняться стили, направления. Но сама она не умрет никогда: пока человек живет, он будет строить себе крышу над головой. Шалаш - это ведь тоже архитектура. Только он может быт удобным и красивым, а может быть сырым и грязным. Поэтому тут уже все в наших руках: превратим мы свою профессию в искусство или оставим рутинной обыденностью.

Каким ты видишь свое будущее?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Я настолько часто бросаюсь в разные новые увлечения, что сегодня у меня - одно, а завтра - другое. Однако на одно надеюсь точно - на то, что будущее будет отличным и перспективным. Я бы не тратила столько времени на поступление в этот институт, если бы не была уверена в том, что он мне даст надежное, стабильное и очень перспективное будущее. МАРХИ открывает большие возможности. Я люблю свой институт.

Ксения Яковлева. Источник