Выбираем: что лучше курсы или репетитор по английскому языку. Подготовка к ЕГЭ: курсы или репетитор? Что лучше репетитор или курсы

У тех, кто решил выучить английский язык, часто встает такой вопрос. Какой же способ эффективнее? Моя точка зрения.

Друзья, всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о двух различных способах изучения английского — посещение общих курсов и занятия с личным репетитором. Это довольно важный вопрос для тех, кто хочет начать изучение. Вспоминая самого себя два года назад, я тоже задумывался об этом. В этой статье я постараюсь рассказать вам плюсах и минусах каждого способа со своей точки зрения. Надеюсь, этот материал поможет вам принять правильное решение.

Изучение английского на общих курсах.

Что мы получаем, посещая школу английского языка? Прежде всего, это работа в группе и общение с другими людьми на английском. Это большое преимущество таких занятий. Ведь, как вам известно, одним из наиболее важных моментов при изучении языка, является избавление от психологических проблем и страхов разговора на английском. На самом деле, эта проблема 90% изучающих. И, к сожалению, не всем удается с ней справиться в короткий промежуток времени. Вот почему очень важно стараться говорить с людьми уже в самом начале изучения. И хорошая школа английского может предоставить вам такую возможность.

Я хочу подчеркнуть — хорошая школа. Ключевое слово — хорошая. Ведь сегодня существует огромное количество подобных заведений. И, безусловно, не все они одинаково хороши. Если честно, большинство из них и вовсе плохие. Так что, если вы решили записаться на курсы, удостоверьтесь, что школа хорошая. Спросите мнения людей, кто уже там занимается. Почитайте отзывы в интернете. И запомните, что любая школа начинается с ее преподавателей. Если ваш учитель не протяжении нескольких занятий даже и не пытается общаться с вами на английском, то задумайтесь, правильную ли школу вы выбрали. Не важно какой у вас уровень, процесс изучения должен сопровождаться постоянной разговорной практикой! Это единственный способ добиться успеха в короткий срок!

Кроме общения с преподавателем и остальными студентами, заниматься на общих курсах дешевле. В среднем, это 22 000 — 27 000 рублей за семестр. Это не так дорого. Кроме этого, после прохождения курса, студенты обычно получают сертификаты. Это также неплохо. В некоторых школах можно записаться на курсы с носителями языка. Это очень эффективный способ изучения, особенно, для людей со среднем уровнем английского. Для новичков, лучше всего начинать заниматься с русскоговорящими преподавателями.

Итак, резюмируя все, что я сказал об общих курсах английского. Достоинства:

  • общение с людьми на английском, преодоление ;
  • относительно небольшая цена;
  • получение сертификатов после прохождения курса.

Недостатки данного способа:

  • огромное количество второсортных школ английского языка;
  • затраты времени и средств на дорогу до школы;
  • вы никогда не получите таких хороших и быстрых результатов, которых вы достигли бы, занимаясь с личным репетитором.

Занятия с личным репетитором.

Да, друзья. Занятия с репетитором всегда были самым лучшим способом начать говорить на английском так скоро, как это возможно. И, конечно же, это не дешево.

Дело в том, что, занимаясь наедине с преподавателем, он полностью фокусируется на вас. Каждое занятие он подстраивает под ваш уровень и цели. Хороший репетитор знает, как сделать процесс изучения максимально эффективным, чтобы вы достигли результатов в максимально короткие сроки. И не важно какой у вас уровень английского. Вы просто говорите своему наставнику каких результатов вы хотели бы добиться, и он делает все возможное, чтобы помочь вам достичь их в короткий промежуток времени.

Как я уже сказал, занятия с репетитором — это дорого. Они будут стоить вам 800 — 1 500 рублей за урок. Но хорошо то, что обычно репетитор сам приезжает к вам. То есть, вы не тратите время и средства на дорогу.

Занятия с личным репетитором — отличный вариант для тех, кто нацелен на результат. Если же вам необходимо получить сертификат, то данный способ определенно не для вас. Также, репетитор — это отличная возможность подготовиться к TOEFL и IELTS. Так что, если вы планируете сдавать данные экзамены, то личный преподаватель — это лучший вариант для подготовки.

Так что же делать, если личный репетитор обходится вам слишком дорого? Я рекомендую вам задуматься об изучении английского онлайн! Сегодня это очень популярный способ. Все, что вам нужно — это программа Skype и микрофон. Цена — около 400-500 рублей за занятие. Совсем недорого. Я уже не раз говорил, что я учил английский через Skype. И сейчас продолжаю заниматься через скайп, но уже . Общение с репетитором через скайп — это практически тоже самое, что и в реальной жизни. В начале, конечно, чувствуешь себя немного скованно, но потом привыкаешь к преподавателю и к самому процессу.

В заключение статьи.

Друзья, если рядом с вашим домом есть хорошая школа английского языка, то запишитесь на курсы, почему бы и нет? Но запомните, что занятия с репетитором намного продуктивнее! Если же это для вас дорого, то попробуйте заниматься с личным преподавателем через скайп. Я считаю, что это лучший способ выучить английский так скоро, как это возможно. Думаю, что в будущем онлайн изучение английского будет становиться только популярнее.

Учите английский язык, друзья! И хороших вам выходных! Пока!

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Согласно статистике Яндекса, число поисковых запросов "подготовка к ЕГЭ" выросло за последние три года в среднем на 25-35%, а это значит, что к помощи курсов и репетиторов стало прибегать значительно больше выпускников. Но как сделать правильный выбор? Как не ошибиться в самом начале подготовки, чтобы потом перед экзаменом не пришлось что-то срочно корректировать? Какими критериями при выборе курсов или надо руководствоваться?

Для начала мы хотим вас похвалить: если вы задумались о подготовке к ЕГЭ сегодня, то сделали это вовремя. Не стоит откладывать старт на более поздний срок и уговаривать себя, что ваш ребенок обязательно возьмется за ум во втором полугодии. Чем дольше вы будете тянуть с началом подготовки, тем меньше времени у вас останется.

Уповать на скорую отмену ЕГЭ в ближайшем будущем также не приходится: глава государства вполне отчетливо высказался по этому поводу, отметив, что в ЕГЭ есть плюсы и минусы, и над ним нужно дальше работать, совершенствовать систему.

Как готовиться к ЕГЭ

Чтобы прийти к моменту сдачи ЕГЭ хорошо подготовленным, можно воспользоваться следующим алгоритмом:

  • определиться с профессией или кругом специальностей (при желании можно воспользоваться Общероссийским классификатором специальностей по образованию — ОКСО);
  • узнать, какие вузы готовят к этой специальности, и определить, какие ЕГЭ требуются для поступления на данную специальность. Обычно эту информацию можно найти на сайте вузов. Бывали случаи, когда ребенок выбирал себе набор предметов для подготовки к ЕГЭ не в соответствии с требованиями вуза, а по принципу "мне больше нравится", и это выяснялось уже на финишной прямой. Время для качественной подготовки в этом случае было упущено. Родителям обязательно надо контролировать этот момент.
  • посмотреть на средний проходной балл прошлого года, оценить свои возможности (успехи и время). И, возможно, скорректировать выбор вуза. Подумать, сможете ли вы сделать это самостоятельно вместе с ребенком. Если нет, рекомендуем сделать это со специалистом, который укажет на сильные и слабые стороны выпускника.
  • разделить подготовку на этапы. Подготовку к самым сложным для вас предметам начать осенью, а к тем, что даются легче, — позже. Если какой-то предмет выпускник знает безукоризненно, отведите ему время перед началом экзамена.

Такой подход максимально раскрывает потенциал школьника и к моменту сдачи экзамена должен привести его к пику формы — без волнения и лишних нервов. Конечно, и волнение, и стресс — все это будет обязательно присутствовать, важно только, в какой мере. Мы просто обязаны сделать участие наших детей в этом едином кошмаре под названием ЕГЭ максимально комфортным, и зависеть это будет от того, правильный ли выбор мы сделаем сегодня.

Екатерина Щербакова, старший преподаватель Московского государственного лингвистического университета:

Я в целом к ЕГЭ отношусь отрицательно, но пока это наша реалия, готовиться к нему нужно максимально эффективно. То есть надо искать вариант, который учитывает все "подводные камни" ЕГЭ, возможно, какие-то курсы, предлагающие такой формат подготовки, которому будут доверять и ученики, и родители. Где научат, как преодолевать стресс перед форматом ЕГЭ, как вести себя на экзамене, как правильно распределять время и силы, как подать товар лицом, даже если ваш ребенок знает далеко не все.

Программа подготовки должна быть спланирована таким образом, чтобы покрыть все аспекты — от психологического тренинга до экзаменационного марафона, то есть написания несколько раз полного ЕГЭ по предмету с последующим разбором ошибок и объяснением сильных и слабых сторон каждого ученика. Подготовка к экзамену должна использовать все технические новинки, например, такие, как адаптивная онлайн-система, которая помогает применять индивидуальный подход к каждому ученику: учитывает его уровень освоения той или иной темы и в соответствии с этим формирует задания разной сложности.

Татьяна Шиманаева, преподаватель русского языка Вологодского педагогического колледжа:

Подготовка к ЕГЭ: с репетитором или на курсах?

По умолчанию очень часто решение родителей — это репетитор. Но приходится признать, что и тут нет никакой гарантии качества: как удостовериться в том, что репетитор подготовит ученика к тому, что требуется, как проверить, на какой стадии подготовки находится ребенок? Хороших репетиторов мало, ведь заставлять в качестве подготовки решать 100 одинаковых заданий и ожидать, что ученик решит такое же на экзамене, — это не вариант. К тому же репетиторы стоят дорого, а хорошие репетиторы и того дороже. И еще один нюанс — готовиться с репетитором ваш ребенок будет один на один в тишине и покое, а сдавать экзамен — совсем в других условиях.

Многие родители выбирают курсы при вузах, но, что греха таить, их задача — это не подготовить к ЕГЭ, а сделать так, чтобы выпускник пришел именно в этот в вуз. Специалистов по ЕГЭ там практически нет, и, скорее всего, вашему ребенку будут снова давать огромный объем теории по каждому из предметов, а как им распорядиться, он так и не узнает. К тому же на таких курсах не стоит рассчитывать на индивидуальную помощь — после них ученикам по-прежнему не хватает понимания, как сдавать ЕГЭ.

Ирина Зотова, советник по стратегии компании MAXIMUM:

Школа предлагает отличный от ЕГЭ формат обучения, рассчитанный на устную подготовку и ответы. Даже письменные работы, хотя и приближаются к тестовым вариантам, все еще очень от них далеки. Такая разница между системой подготовки и требованиями ЕГЭ может испортить результат ученика, даже хорошо знающего предмет.

Кроме того, у школы помимо подготовки к ЕГЭ есть еще учебный план, который она обязана выполнять. А у ЕГЭ много "подводных камней", которые тоже надо научиться преодолевать. Не говоря уже о том, что нужно уметь держать удар в экстремальной обстановке и работать в условиях стресса. Очень много ошибок на ЕГЭ бывает именно из-за того, что ученики просто не умеют сдавать экзамен такого типа. Конечно, главная ошибка — это все-таки отсутствие знаний, но если они есть, надо научиться подавать их в нужной форме.

Обсуждение

Мы остановились на репетиторе по химии и биологии, курсы изначально не наш вариант. Нашли удобный вариант онлайн занятий, чтобы не мотаться туда сюда. Преподавателя звали Александр Смирнов. Помог нам и ЕГЭ выпускные на отлично сдать, и вступительные в МГУ, хоть и приходилось сына все время контролить, чтобы не списывал и нормально выкладывался, но на бюджет прошли, а это все окупает! Учитель кстати нереальный. Такой результат за 7 месяцев впечатляет

В принципе с автором статьи я согласна, основная нагрузка ложится, конечно, на школу! Но как быть, если школа не дает должной подготовки? Идти на конфликт? Но зачем! На мой взгляд проще пойти на подготовительные курсы и не при институте, а к специалистам! Сейчас есть специальные курсы подготовки именно к ЕГЭ и на них и надо ориентироваться, там все таки спецы именно по ЕГЭ. У сына проблема с русским языком и ему требуются дополнительные занятия именно по этому предмету! Школы явно не хватает! Пошли в "президентскую школу" в образовательный центр, сам учитель и посоветовал к ним! Посмотрим до Егэ еще много времени, но сын. кажется увереннее себя чувствует!

21.10.2013 14:56:10, Розочка_Роза

Подготовка к ЕГЭ: с репетитором или на курсах? Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. Является ли нарушением организация школой PROдвинутая подготовка к ЕГЭ в Москве по русскому и английскому языка, математике...

Подготовка к ЕГЭ: в школе, с репетитором или на курсах? Подготовка ГИА ЕГЭ Перово Новогиреево Центр « Репетитор » приглашает школьников. Готовим к ГИА, ЕГЭ по всем предметам, помощь в Слышала даже о подготовке к ЕГЭ через интернет в режиме он-лайн!

В 11 классе. ЕГЭ и другие экзамены. У моей дочки пока в 11 классе значительно легче по сравнению с 10 классом. Проблема отдельной программы на мехмате для выпускников СУНЦа, которые проходили материал намного вперед, а потом были вынуждены изучать матан...

ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. К егэ тесты разбирали по русскому и математике, к физике именно к егэ не готовилась,писала много олимпиад-это и была как бы подготовка. Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (Что-то стало меня мандражить на предмет сдачи ребенком...

Подготовка к ЕГЭ: в школе, с репетитором или на курсах? 4 шага. По математике репетитора брать не будем, учитель хорошо натаскивает на ОГЭ и ЕГЭ, по физике есть репетитор, готовил к олимпиадам в 10 Подготовка ГИА ЕГЭ Перово Новогиреево Центр « Репетитор » приглашает...

Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (Подготовка к ЕГЭ). Репетитор к ЕГЭ по математике онлайн? Является ли нарушением организация школой платной подготовки к государственному Подготовка к ЕГЭ: в школе, с репетитором или на курсах? 4 шага.

Конкуренция в 11 классе в разы возрастает. Подготовка к ЕГЭ и ГИА, сдача экзаменов в форме тестов, выбор профессии, поступление в вуз. Подготовка к ЕГЭ глазами выпускников: помощь родителей, преподавателей, социальных сетей.

Подготовка к ЕГЭ: в школе, с репетитором или на курсах? Мы остановились на репетиторе по химии и биологии, курсы изначально не наш вариант. Нашли удобный вариант онлайн занятий, чтобы не мотаться туда сюда.

Подготовка к ЕГЭ: в школе, с репетитором или на курсах? 4 шага. Согласно статистике Яндекса, число поисковых запросов " подготовка к ЕГЭ " выросло за последние три года в среднем на 25-35%, а это значит, что к помощи курсов и репетиторов стало прибегать...

Раздел: ЕГЭ и другие экзамены. подготовка для выпускников прошлых лет. Если подготовка к ОГЭ или ЕГЭ у вашего школьника уже давно выстроена и идет полным Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - выпускной экзамен после окончания 11 -го Сдавала ЕГЭ.

Эффективная подготовка к ЕГЭ. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Эффективная подготовка к ЕГЭ. Дорогие мамы, посоветуйте пожалуйста по своему опыту как эффективнее Кстати читала, что в этом году рекорд по сдаче всех 3х предметов егэ на 100 баллов...21...

Курсы по 2 предметам, репетитор по русскому. В школе говорили, что более 10 баллов за год не поднять (если предмет на базовом уровне Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Обществознание в школе и подготовка к экзамену на курсах.

ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Одна я заметила, что учёты в 11-м особо нет? И если не посещать школу, а просто это время тратить на самостоятельную Среднего планирую на 10- 11 класс перевести на экстернат и к сдаче экзаменов готовить с репами, эффективней.

Подготовка к ЕГЭ: в школе, с репетитором или на курсах? Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. заданий - без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и...

Ребенок написал пробник по егэ на два. Вызвали в школу меня, сказали что хотят не допускать его к сдаче егэ. Посмотрите другие обсуждения: Выпускникам МИЭМ. Нужен репетитор по математике для ученика 11 класса для подготовки к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ, задания ЕГЭ с репетитором. Снятие стресса во время экзаменов. Подготовка к ЕГЭ: в школе, с репетитором или на курсах? 4 шага. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, занятия по русскому языку для учащихся младших классов (2-4 класс) и среднего звена...

Витамины во время экзаменов?. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный после 1 курса на последней сессии давала Элькар, по рекомендации врача. От болезней и для иммунитета наблюдались у...

Выпускник также имеет право участвовать в подготовке к ЕГЭ на базе этой школы (не Ведь факт остается фактом будет он не допущен к сдаче ЕГЭ или не сдаст ЕГЭ, знаний то все Ученику в этом случае необходимо заново пройти обучение в 11 классе (в уже успевшей стать...

Допуск к ЕГЭ. 11 класс. Сын. Школу не любит, проблемы со здоровьем серьезные Можем мы в школе отказаться от этого экзамена, а сами потом сдать ЕГЭ по этому предмету как-то не от школы? Запугивают, чтобы дети и родители отказались от сдачи дополнительных экзаменов.

Я сама спецшколу заканчивала, репетитором пользовалась два раза: при переходе из обычной школы в спецшколу и в последнем классе, потому что собиралась язык как будущую специальность сдавать.Но Подготовка к ЕГЭ: в школе, с репетитором или на курсах?

Многие из тех, кто решил начать изучать английский или отдать своего ребенка изучать английский, стоят перед выбором: курсы или индивидуальные занятия с репетитором?

Индивидуальные занятия с репетитором стоят, как правило, значительно дороже групповых, но есть случаи, когда их выбор вполне оправдан:

  • Вам необходимо подготовиться к важному экзамену в сжатые сроки.

И как примерно рассчитать интенсивность занятий я уже писала. Но вот бывает так, что времени осталось маловато, но ученик готов рискнуть и заниматься хоть по 4 часа в сутки лишь бы сдать. Или для поступления 5 или 4 не надо, а хватит и тройки. Вот для такой ускоренной подготовки к ЕГЭ и различным международным экзаменам лучше выбрать индивидуальные занятия, при этом обязательно(!) с опытным учителем. Для таких целей преподавателя лучше выбирать по рекомендации и отзывам тех, кого он уже готовил. Ни высокая стоимость занятий, ни преподавание в ВУЗе, например, никак не гарантирует, что вы получите тот результат, на который рассчитывали.

Перед началом занятий вас должны обязательно протестировать и сообщить, насколько возможно подготовиться к этому экзамену за имеющийся период времени. Если вам отказали — не обижайтесь. За заранее провальный случай профессионал никогда не возьмется.

  • Английский нужен вам для работы в определенной сфере.

Это называется ESP – English for Special Purposes . И на курсах такую услугу найти будет сложно. Потому что собрать группу людей, которым нужен этот ваш английский для инженеров или химиков-биологов, для большинства курсов — задача нереальная. Выход — искать репетитора, который и подберет для вас специальную программу.

Обычно такие занятия стоят несколько дороже, чем General English , ведь учитель тратит больше времени на подготовку материалов именно под вас. А еще ему приходится вникать в тонкости вашей сферы деятельности и узнавать вещи, которые он до этого и на русском то не слышал.Надо, правда, отметить, что большинство пособий по ESP рассчитаны на людей, уже владеющих языком на определенном уровне (обычно, начиная с pre-intermediate ). Поэтому, если если у вас в запасе достаточно времени, можно сэкономить и отучиться хотя бы год в группе, овладев базовыми знаниями, а потом уже переходить на индивидуальные занятия.

  • У вас неудобный график или место жительства.

Если вы хотите заниматься в восемь утра или девять вечера, то группу с таким расписанием подобрать вряд ли получится. А вот репетитора, который сможет подстроиться под ваш график — гораздо проще.

То же самое и если поблизости от дома или работы курсов нет, а ездить куда-то у вас не получается или не хочется. Репетиторы же часто выезжают на дом, а в последнее время еще и работают по скайпу. За выезд репетитора на дом обычно платят дороже, а вот скайп, наоборот, часто дешевле, чем живое общение.

Курсы я советую выбирать если:

  • Речь об обучении дошкольников или детей 7-8 лет.

В этом возрасте никаких репетиторов ребенку не нужно. Ему нужны интересные занятия в группе сверстников с хорошим педагогом.

Так уж устроена психика ребенка (подробнее ), что для успешного усвоения информации ему необходимы эмоциональность, игровые моменты и много наглядности. И всего этого на хороших групповых занятиях хоть отбавляй. Не спорю, есть, конечно, талантливые репетиторы, которые на занятиях один на один могут и сплясать и в игры сыграть, но, согласитесь, ребенку как-то более естественно петь и играть со сверстниками, чем с одной взрослой тетей.

Есть и еще один момент. Не все репетиторы, кто возьмется обучать вашего ребенка, на самом деле умеют это делать. Работа с дошкольниками и началкой — это совершенно отдельная методика и в ВУЗах будущих педагогов этому толком не учат. А учимся этому мы, учителя, обычно уже придя работать на курсы, посещая уроки коллег и читая книги для учителя к британским учебникам. И вот если репетитор никогда раньше на работал с дошкольниками, то существует большая вероятность, что и методикой он не владеет. Наберут такие начинающие репетиторы малышей, а потом сидят на учительских форумах и пишут «Взяла дошкольника. Подскажите, как с ними работать.» Серьезно. Не верите — сами посмотрите.

  • Вы изучаете английский «для себя».

Бывает так, что вроде бы и оценки в школе у ребенка неплохие, но очевидно, что по английскому он знает чуть больше, чем ничего. А хочется, чтобы знал хорошо. Или взрослый решает подтянуть свой английский для поездок за границу. В таком случае отлично подойдут хорошие курсы. Они обойдутся дешевле индивидуальных занятий да и учиться в группе обычно «живее» и интереснее.

При групповых занятиях меньше соблазн отменить или перенести занятие, ведь даже если вы не придете, остальные то придут, а вы все пропустите. А еще некоторые дети серьезнее относятся к выполнению домашнего задания — не самое приятное чувство, когда все сделали, а ты один — нет.

  • Нужно «подтянуть» школьную программу.

Как ни странно, репетитор в такой ситуации - часто не лучший вариант. Казалось бы, индивидуальный подход и все такое. Но ко мне слишком часто приходят дети после занятий с репетиторами, которые, отзанимавшись несколько лет, так ничего и не знают. Потому что с репетитором делали домашнее задание.

Понятно, что когда у ребенка проблемы в школе, то решить их хочется как можно скорее. Соответственно, на репетитора возлагается обязанность помогать с домашним заданием делать за ребенка. Потому что объяснять сложную грамматику, когда ребенок не понимает самых элементарных вещей просто бесполезно. Как строить дом, где заложена одна десятая фундамента. А времени одного занятия и на «помощь с домашкой» и на объяснение упущенного материала не хватит. И роль репетитора в итоге чаще всего сводится к исправить и сказать, что где написать.

А еще к наличию помощника некоторые дети быстро привыкают и совсем перестают думать. А зачем самому думать, если где надо — исправят, где надо - скажут правильный вариант. Да и думать самому у ребенка все равно не получится, если английский он знает на уровне второго — третьего класса (таких большинство), а задания у него в учебнике для шестого/седьмого/девятого класса. Нужное подчеркнуть.

На самом деле, если ребенок отстает от программы, единственное решение - забыть на время про школьные оценки и проработать весь пропущенный материал . Большинство детей, посещающих нормальные курсы, замечают, что им стало легче в школе примерно через 4-6 месяцев, а к концу учебного года оценка повышается в среднем на балл, т.е. было 3 - стало 4, было 4 - стало 5. Ну или, если денег не жалко и английский никогда в жизни не понадобится, можно платить репетитору до конца школы за выполнение ДЗ и не париться.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас остались вопросы - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!

Всем доброй чашечки кофе или чая!

Дорогой читатель, если вашей голове не дает покоя вопрос «Что лучше — или курсы английского?», то я с удовольствием предоставлю вам компетентный на него ответ. Изложу вам все максимально четко, используя при этом свой преподавательский и студенческий (когда-то) опыт.

Для вашего удобства я оформила ключевые моменты в виде таблицы. Ну а после нее немного дополнила материал еще и некоторыми своими мыслями по этому поводу. Итак, мои дорогие, смотрите и анализируйте!

Репетитор Курсы
Возраст
  • Для ребенка (8-15 лет) отстающего или – однозначно лучше !
  • Взрослый – определяет сам .
  • Малыши (3-6 лет) проявляют достаточный интерес к таким занятиям. Это плюс !
  • Как правило, школьники приходят повеселиться, расслабиться и пообщаться. Часто результат не оправдывает средства .
Цели
  • Индивидуальные требования, пожелания и цели всегда учитываются.
  • Не всегда возможно получить то, что хочется в группе из 8-12 человек.
Время/график
  • Если приезд к вам на дом – то экономия времени .
  • Если нет, то, по крайней мере, расписание вы планируете вместе .
  • Трата времени на проезд + усталость .
  • График статический и не всегда удобен
Деньги
  • Как правило, стоимость выше , чем курсы.
  • Но иногда можно найти хорошего репетитора, который будет обходиться вам не дороже , чем посещение курсов.
  • Оплата по договоренности .
  • Как правило, стоимость ниже (но не всегда!)
  • Дополнительная плата за ваш проезд туда и обратно.
  • Оплата вперед и практически нет возвратов за ваши пропуски.
Приобретаемые навыки
  • Так как подход индивидуальный, грамматика останется без пробелов , произношение будет поставлено на отлично .
  • Очень хороший навык говорения и понимания речи на слух (ведь репетитор тренирует их только с вами все 60-90 минут!)
  • Если группа «бежит» и вы не успеваете, то будут пробелы (как в грамматике, так и в лексике)
  • Не все тонкости разбираются (у преподавателя просто нет на это время!)
  • Много общения на английском
  • Опыт распознавания чужой речи
  • возможность анализа и сравнения себя с другими .
  • На произношение, как правило, не обращают должного внимания.
Гарантии
  • Не даются , ровно как и сертификатов или письменных подтверждений достигнутого вами уровня.
  • Тоже не даются
  • Но в школе английского языка можно получить красочный сертификат , где черным по белому будет написано, что «пройден….курс» и «достигнут ….уровень».
Ваша личность и отношения
  • Для наилучшего результата важно найти репетитора, который вам симпатичен как человек и не вызывает неприязни (даже если он «семь пядей во лбу»).
  • Есть возможность договариваться о домашней работе (ее объеме, предпочтительных видах заданий и т.д.)
  • : не любитель работать в коллективе, но инноватор и креативная личность, обожаете внимание к себе, у вас всегда много вопросов, на которые вы хотите знать ответы, любите работать tet-a-tet.
  • Если что-то пошло не так на межличностном уровне, преподавателя на курсах вряд ли сменят по вашему желанию.
  • Очень хороший вариант, если вы : консерватор, любите здоровую конкуренцию, любите на других посмотреть и себя показать; если для вас: важно быть высоко оцененными перед другими, общение и получение знаний имеют равный приоритет.

Надеюсь, после изучения данной table у вас сложилось общее впечатление и понимание того, что же все-таки лучше для вас или для вашего ребенка.

А теперь, как и обещала,

Пара моментов по поводу курсов

  1. Чаще всего школы и центры изучения не приостанавливают набор в группу до тех пор, пока не наберется как минимум 10 человек – это им просто невыгодно . Ведь они платят аренду+ пособия и учебники+ зарплата преподавателю. А цифра 10 – это так скажем верхняя граница, при которой занятия лишь с натяжкой можно назвать эффективными и полноценными.
  2. За 1.5-2 часа ни при каких условиях не удастся уделить достаточное количество времени каждому студенту – мой грубый подсчет вывел цифру 10 (минут) максимум на каждого студента лично за одно занятие!
  3. В то же время, если курсы специализированные (например, английский для моряков, маркетинг, медицина), то это очень даже хороший вариант. Но такие курсы – rarity на сегодня.

Не могу снова не упомянуть репетиторов

  1. Вполне можно нарваться на нерадивого шарлатанчика , который вас ничему не научит, или же преподавателя, который сам не в курсе того, что его методика «не катит» мягко говоря. От этого никто не застрахован.
  2. Чтобы хоть как-то обезопасить себя от таких ситуаций, попробуйте поискать отзывы о репетиторе, взять рекомендации или как минимум попросить у него документ об образовании , подтверждающий квалификацию.
  3. Если репетитор действительно профессионал – поверьте, результаты будут в разы быстрее и очевиднее, чем на курсах.

Ну что же, на этой оптимистической мысли я остановлюсь, пожалуй. Желаю вам скорейшего определения и получения только нужных и полезных знаний! Не забывайте делиться информацией с друзьями. Кнопочки соцсетей вас всегда ждут;)

А если хотите получать больше полезного и интересного, подписка на мою вкусную рассылку — ждет вас ниже!


Где учить английский?
Почему английский язык нельзя выучить легко и быстро?
Можно ли выучить английский через Skype?

Что лучше: курсы или репетитор?

Самое эффективное - индивидуальные занятия, но они и в несколько раз дороже.
Почему? Давайте сравним групповое занятие на курсах и индивидуальное. С организационной стороны индивидуальные занятия имеют ЯВНОЕ преимущество! Если Вы, занимаясь в группе на курсах, пропустили занятие, то восстановить его Вам, скорее всего, не удастся. Материал придется изучать самостоятельно. Хорошо, если пропущено одно или два занятия, а если больше? Тогда отставание прогрессирует по принципу "снежного кома", пропадает интерес, а вместе с ним и знания, занятия приходится прекращать. Деньги за непосещенные занятия тоже, скорее всего, не вернут. Если Вы занимаетесь индивидуально, то "пропуски занятий" носят условный характер и влияют только на систематичность усвоение Вами материала. Вы с Вашим репетитором продолжите с того места, где остановились, даже если перерыв был значительным. С индивидуально-личностной стороны Ваши языковые способности и невысокая мотивация могут снизить Вашу конкурентоспособность в группе. Если Вы в группе на курсах не поняли объяснение учителя или не успеваете с остальными выполнять задания, то Вам, скорее всего, будут уделять все меньше и меньше внимания, и узнавать Вы тоже будете все меньше с каждым занятием. Однако, этого не МОЖЕТ произойти, если Вы занимаетесь индивидуально, потому что Ваш репетитор найдет САМЫЙ оптимальный режим усвоения материала Вами. С учебно-содержательной стороны на курсах Вы НЕ МОЖЕТЕ определять СОДЕРЖАНИЕ своих учебных программ! В моей преподавательской практике было много случаев, когда учащиеся наотрез отказывались изучать неактуальные для себя дисциплины. В этом случае им предлагалось прекратить занятия, потому что без этих предметов нельзя выдать диплом или свидетельство. Такая ситуация ИСКЛЮЧЕНА, если Вы занимаетесь у репетитора, потому что Вы САМИ определяете СОДЕРЖАНИЕ своей программы. Со стороны психологической совместимости на курсах Вы НЕ МОЖЕТЕ ВЫБИРАТЬ преподавателя и одногруппников! На курсах Вы, скорее всего, вынуждены будете заниматься у того преподавателя и с теми одногруппниками, которых Вам "дадут". Возможно, придется терпеть и непрофессионализм, и хамство, и грубость, и неполиткорректность; разговоры "не по теме" и о том "как Вам нужно жить"; терпеть неопрятный вид, а может и не совсем трезвое состояние преподавателя. Могут попасться и не совсем уравновешенные личности, даже психопаты и садисты, сексуальные маньяки и религиозные фанатики! На курсах, в школе или вузе вы, как правило, лишены ВЫБОРА! Зато своего репетитора Вы ВЫБИРАЕТЕ сами не только по профессиональным качествам, но и по личным! С "методической" стороны индивидуальные занятия тоже имеют больше преимуществ. Сравним в групповом и индивидуальном формате этапы занятия:

  • речевая разминка
  • проверка домашнего задания
  • исправление ошибок допущенных при выполнении домашнего задания
  • работа над ошибками
  • объяснение нового материала
  • проверка качества усвоения нового материала
  • закрепление нового материала на занятии
1. Речевая разминка (говорит ученик)
Речевая разминка нужна для того, чтобы переключиться на работу с иностранным языком. Это может быть обычное приветствие или очень короткий разговор о погоде или командировке.
Групповое занятие Индивидуальное занятие
На беседу со всеми учениками в группе уйдет больше времени, чем предусмотрено речевой разминкой: со всеми одновременно говорить невозможно, а что делать остальным, пока преподаватель общается с кем-нибудь одним из группы? Иногда преподаватель что-нибудь рассказывает, а ученики слушают; или в лучшем случае, преподаватель осуществляет фронтальный опрос (почти что "допрос"), на беседу это тоже мало похоже. Чаще всего разминку опускают или заменяют на какие-нибудь фонетические упражнения, что хуже. Со своим репетитором Вы можете себе позволить немного поболтать перед занятием - рассказать, что было трудным при выполнении домашнего задания или какое-нибудь событие, свои планы, все что посчитаете нужным. При этом сам преподаватель инициативу в беседе отдает полностью Вам, потому что речевая разминка нужна Вам. Разминка может занять больше времени, чтобы снять Ваш страх перед спонтанной речью. Только в этом случае речевая разминка выполняет свою функцию полностью.

2. Проверка домашнего задания (говорит ученик)
Это - главная часть занятия, т.к. домашнее задание всегда должно быть и его обязательно нужно проверять. Впрочем, бывают случаи, когда домашнее задание не предусмотрено программой.

3. Исправление ошибок, допущенных при выполнении домашнего задания
(говорит преподаватель)

4. Работа над ошибками (говорит ученик)
Работа над ошибками необходима для закрепления исправленных вариантов.

5. Объяснение нового материала (говорит преподаватель)

Групповое занятие Индивидуальное занятие
На первый взгляд, может показаться, что, мол, какая разница - объяснять одному человеку или восьми? Преподаватель говорит, ученики слушают. На самом деле разница огромна. Не все одинаково понимают одно и то же объяснение, появляется много вопросов, на ответы которых уходит много времени, в результате те, кто понял, ждут тех, кто не успел понять, а время идет, а вместе с ним уменьшается Ваше внимание и интерес. Ваш репетитор, если это не первое занятие, уже в курсе Ваших познаний и ошибок, он знает как Вы воспринимаете устную и письменную информацию, и с учетом этих факторов изложит новый материал в максимально удобной для Вас форме, объеме и темпе.

6. Проверка качества усвоения нового материала (говорит ученик)

7. Закрепление нового материала на занятии (говорит ученик и преподаватель)
Закрепление нового материала отличается от других этапов урока тем, что новые сведения должны усваиваться будучи исключительно безошибочными и полными. Заученное неверное произношение слова или пропущенный артикль в идиоме, впоследствии долго придется исправлять, а в спонтанную речь все равно попадет ошибочный вариант. Поэтому преподаватель отслеживает процесс формирования автоматизмов каждого ученика по отдельности, убеждаясь в грамотности его речи.
Групповое занятие Индивидуальное занятие
При закреплении нового и уже пройденного материала для восьми человек потребуется больше времени, нежели для одного человека. Это легко вычислить даже не обладая монументальными математическими познаниями.
Даже если разделить студентов на пары для отработки диалогов и параллельных переводов, они будут усваивать ошибки собеседников, что вряд ли идет на пользу. Хотя из таких ошибок можно извлечь и "пользу" - их нужно записать, а затем разобрать, но на это потребуется еще немало времени.
Занимаясь один на один с преподавателем, вы всегда слышите только грамотную речь и перенимаете только правильные выражения. Преподаватель не позволит ошибкам проникнуть в Вашу речь, и речевые "автоматизмы" будут формироваться или трансформироваться исключительно из правильных вариантов. Ваш репетитор - самый компетентный, а потому лучший участник тренировочных диалогов, ролевых игр и дискуссий.
Язык для "единоличников"
Языковые курсы - изобретение относительно новое. Учебные заведения подобного рода начали множиться в Британии после Второй мировой войны; до этого их в мире можно было пересчитать по пальцам.

Как же большинство людей учило иностранные языки? А очень просто: нанимало учителя. Носителя языка или просто опытного преподавателя. С ним и занималось. И, как правило, весьма успешно

В России языковых курсов, на которых можно было действительно хоть что-то выучить, а не просто получить бумажку об их окончании, почти не существовало до 90-х годов прошлого века. О том, чтобы поехать учиться за рубеж, не приходилось и мечтать. Носители языка тоже табунами по улицам не ходили. Поэтому те, кто имел лингвистическое образование и какие-никакие навыки преподавания, начиная со студентов пединститутов и заканчивая вузовскими преподавателями, как правило, занимались несанкционированной индивидуальной трудовой деятельностью - частными уроками. Подтягивать школьников, у которых по иностранному в четверти выходит "двойка", надо? К вступительным экзаменам готовить надо? А еще удовлетворять амбиции родителей, желающих с младых ногтей приобщить своих отпрысков к иноземной мове, натаскивать отъезжающих на ПМЖ за рубеж и при этом не знающих ни слова на языке страны своего будущего проживания - да мало ли кому и для чего мог понадобиться иностранный!

В последнее десятилетие у нас стало появляться все больше серьезных языковых школ. Значит ли это, что "частная лавочка" прикрылась или находится на грани прикрытия?

Репетитор жив!
Да, спрос на репетиторов, похоже, упал. Это легко можно понять, просмотрев в газетах разделы частных объявлений или ознакомившись с информационной доской в Библиотеке иностранной литературы. Множество преподавателей-индивидуалов предлагает свои услуги, нередко даже по "бросовой" цене. И что-то далеко не все спешат у них учиться.

Что делать, времена меняются. Требования к преподаванию языка сегодня существенно повысились. У студентов и лиц, кроме сомнительных курсов ничего не окончивших, мало шансов найти уроки. И тем не менее многие все-таки предпочитают услуги частных репетиторов групповым занятиям в языковых школах.

В цене школьные учителя, для которых платные занятия с отстающими из той же школы стали почти официальным "отхожим промыслом". Преподаватели вузов, имеющие отношение к приемным комиссиям и способные как-то повлиять на результат вступительного экзамена по иностранному. Просто опытные преподаватели из престижных вузов. Репетиторы, долгое время прожившие за рубежом и компенсирующие отсутствие педагогического опыта прекрасным знанием тонкостей современной разговорной речи. И, конечно, носители языка, которых в России теперь не так мало.

Плюсы занятий с репетитором несомненны. Главное - это гибкий график: о времени занятий всегда можно договориться. Кроме того, такой преподаватель сделает все, чтобы подстроиться к вашему уровню знаний, скорости усвоения материала и прочим особенностям, разработает индивидуальный план занятий, подвергающийся постоянной корректировке, для вас лично. Вы можете задавать любые вопросы, по двадцать раз повторять не дающийся вам материал - на время занятий репетитор безраздельно принадлежит вам.

Надо сказать, что репетиторы чутко реагируют на запросы рынка. Понятно ведь, что если квалификация преподавателя окажется ниже ожидаемой, если он пользуется устаревшими учебниками и методами, не обеспечивает ученика при необходимости современными учебными материалами, включая аудио-, видеопособия и СD, от него уйдут, да еще и ославят. Напротив, хороший репетитор буквально передается "из рук в руки", к таким педагогам, как к парикмахерам и стоматологам, приводят родственников и знакомых. Вот педагоги, желающие во что бы то ни стало давать частные уроки, и повышают квалификацию как могут - ездят на языковые курсы за рубеж, чтобы отшлифовать языковые навыки и набраться опыта, осваивают профессиональную лексику в популярных сферах, таких как бухучет, туризм, менеджмент и другие. Есть репетиторы, специализирующиеся на подготовке к международным экзаменам по языку, на обучении бизнес-лексике и этикету и т.д.


На тему

Почему языковые курсы не дают желаемого результата?

Изначально курсы предполагает обучение нескольких учеников в группе. Что же мы получаем, обучаясь вместе с другими?

Язык – это способ коммуникации, общения между людьми. Но естественное общение – это разговор один на один. Изучая иностранный язык, мы всегда предполагаем, что общаться будем так же, как и на родном языке, то есть, преимущественно один на один. Собеседник с собеседником. На курсах же нам заранее предлагается противоестественный балаган: разговор среди пяти, десяти, а то и больше людей (учеников на курсах). Такое общение (если это слово вообще подходит в данном случае) возможно только и исключительно на базаре, когда основанная задача – перекричать конкурентов. Подобный опыт вряд ли когда-либо пригодится в жизни. Итак, на выходе мы имеем никчемный опыт и, как правило, совершенную неспособность общаться один на один с носителем языка. Итак, обучение в группе не дает опыта пользоваться основной функцией языка – посредника между людьми.

Рассмотрим такой способ обучения с экономической точки зрения. На первый взгляд языковые курсы кажутся гораздо дешевле, чем индивидуальные занятия. Но при этом нельзя забывать, что даже в идеале у преподавателя курсов времени на каждого ученика приходится ровно на столько меньше, сколько у него таких учеников в группе; почему в идеале – потому, что на практике в группе всегда говорит один, от силы два студента, а остальные как молчали до курсов, так и промолчат все время занятий, боясь показаться некомпетентными на фоне «асов». Соответственно, если в группе 10 человек, то фактическая стоимость урока для каждого в десять раз выше, чем та, которую выставили курсы.

С психологической точки зрения обучение в группе также не очень комфортно. Возникает совершенно ненужная соревновательность между учениками. Они стараются заниматься не для себя, не для знаний, а ради похвалы преподавателя, ради того, чтобы выделиться на фоне других учеников. Половина же, как правило, вообще уходит в глухую оборону и старается не высовываться, то есть не говорить вообще. Раскованности и ощущения свободного, непринужденного разговора не возникает и возникнуть не может.

С точки зрения отдачи преподавателя, то есть эффективности его работы, обучение в группе также вызывает сильные сомнения. Основная задача учителя в любой группе – удержать внимание учащихся (вспомните среднюю школу). Поэтому любые курсы и предлагают игровые методики, чтобы скучно не было. Дело в том, что сосредоточиться на учебе можно одному, самое большое двум студентам, но уже третий всегда будет отвлекаться, а если их больше, то риск того, что внимание к уроку вообще пропадет, растет с геометрической прогрессией. Игровые методики, как правило, не дают никаких особых результатов, поскольку направлены не на обучение, а на развлечение. При этом преподаватель отдыхает сам: ведь серьезной работы он не делает, только играет на уроке. Соответственно, учитель и не выкладывается. Тому есть и другие причины: нет и не бывает людей с одинаковыми интеллектуальными способностями и идентичным эмоциональным складом. Поэтому все люди воспринимают информацию с разной скоростью. Преподаватели это знают и прекрасно понимают: то, что можно выучить один на один за один урок, в группе растягивается на три-четыре занятия. И если индивидуально надо настраиваться на студента и полностью выкладываться, то на групповых занятиях достаточно полистать учебник да «поиграть», чтобы не скучно было.

Отсюда, как следствие, еще один существенный недостаток курсов – отсутствие целенаправленной, многоуровневой подготовки ученика (фонетика, лексика, грамматика, аудирование, перевод, общение). Как все это уместить в один урок, если в классе несколько человек? Ведь в идеале надо проверить каждого и объяснить каждому новый материал. Вот и ограничиваются курсы выбором одного, «лучшего» учебника и залистывают его до дыр.

В целом подход языковых курсов целиком и полностью заимствует и сохраняет старую традицию совковой школы - ликбез (ликвидация безграмотности). Была такая политика в Советском Союзе: быстро и на скорую руку «научить» тысячи крестьян и рабочих. Набивали в классы по сто человек и коллективно обучали, поскольку в Стране Советов все делалось коллективно. Естественно, толку от такого обучения не было никакого. Одно слово - «ликбез». Жалко только, что многие, впитавшие с молоком матери такую «науку», пытаются и сейчас применять ее на практике группового обучения.

Щербаков Юрий Николаевич,
Екатеринбург 2019