Классный час какой. Классный час на тему "Кто я? Какой я?" (7 класс). Классный час Тема: России верные сыны

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным классного часа относится:

Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

Обогащение их знаний об окружающем мире;

Формирование эмоционально-чувственной сферы;

Формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

Конкурса;

Викторины;

Встречи;

Экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

Дискуссия;

Сюжетно-ролевая игра;

Устный журнал;

Социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

Газетные сообщения;

Пересказ события с помощью цитат;

Работа со словарем;

Работа с политической картой;

Комментирование информации;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. "Каким я вижу себя через... лет?"
  2. "Какой я?"
  3. "Книги вокруг нас".
  4. "Что я могу?"

Для учеников 6 класса:

  1. "Мое хобби".
  2. "Я в школе и дома".
  3. "Собственное мнение. Важно ли оно?"
  4. "Мои сильные и слабые стороны".
  5. "Учимся слушать и слышать".

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. "Хочу и могу".
  2. "Учимся управлять собой".
  3. "Внимание и внимательность".
  4. "Скажи мне, кто твой друг".

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. "Что такое гениальность и талант?"
  2. "Тренируем память".
  3. "Ответственность и безопасность".
  4. "Страна моей мечты".

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. "Человек и творчество".
  2. "Мои права".
  3. "Моя будущая профессия".
  4. "Красота в нашей жизни".

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. "Я и мое окружение".
  2. "Взрослость - что это?"
  3. "Недостатки человека: причины и последствия".
  4. "Учимся владеть собой".

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. "Будет ли помнить обо мне школа?"
  2. "Мой профессиональный выбор".
  3. "Мое предназначение".
  4. "Юмор в жизни человека".

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час - это одна из важнейших Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

« ВОРОТЫНСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ШКОЛА НРАВСТВЕННОСТИ - УРОКИ ДОБРОТЫ

КЛАССНЫЙ ЧАС "КАКОЙ Я?"

открыть учащимся путь к их собственному "Я",

стимулировать интеллектуальную и духовную деятельность,

воспитание чувства толерантности, способствовать развитию

самовыражения, саморегуляции, самоопределения

О б о р у д о в а н и е

1. Аудиозапись песни "Дорога добра" (сл.Энтина, муз.

Минкова).

2. Индивидуальные карточки-деревья для "посадки"леса

3. Индивидуальные карточки - сердечки для рефлексии.

4. Изготовление сувениров для гостей.

5. Зонтичная педагогика - разноцветные зонтики.

6. Шляпа для игры в «Комплименты».

7. На доске пословица «Дерево сильно корнями,

а человек друзьями» .

8. Презентация к классному часу «Уроки Доброты:

Какой Я?»

9. ПК, проектор, ноутбук.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

1.Организационный момент.

Добрый день! У нас сегодня не совсем обычное занятие в "Школе нравственности" - к нам пришло много гостей! Они - нечаянная радость для нас. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!

2.Формирование мотивации

Живут на свете люди: старые, молодые, взрослые и маленькие. Живут, работают, учатся и играют. И вдруг настает момент, когда человек задумывается о самом себе "Какой я?".Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый. Это произошло с героем стихотворения А.Барто "В зеркале".

Не смотрюсь я в зеркала, Стал в зеркало посматривать

Поважнее есть дела! Я вечером и днем.

Я не красавец, средний рост, Но каждый раз по-разному

Обыкновенный парень: Себя я вижу в нем.

Обычный нос, обычный рот, Хромую кошку приласкал

Глаза какие? Карие… Случайно на бульваре,

В хоккей играл я во дворе, Иду домой мимо зеркал -

Столкнулся со старушкой, Смотрю: красивый парень!

Ну что ж, случается в игре - Нет, отражают зеркала

Ее задел я клюшкой. Не только наши лица -

Взялась ругать старушка И наши мысли и дела

Все наше поколенье, В них могут отразиться.

Я спорил со старушкой

До белого каленья.

Она словцо, и я словцо-

Война у нас в разгаре.

Вдруг вижу в зеркале лицо:

Сердитый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

ОНО так исковеркало меня!

"Обычный парень"… Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе!

Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну.

3. Самоопределение

к деятельности.

Вариант первый – без презентации – работа в группах:

На карточках перечислены качества человека. Подчеркните только те, которые свойственны хорошему человеку:

сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, зависть, верность, отзывчивость, доброта.

Вариант второй – с презентацией:

Давайте посмотрим и убедимся в том, сколько добрых поступков может совершать человек (работа с презентацией «Наши добрые поступки)

Сколькими замечательными качествами обладает хороший человек! Сегодня мы поговорим о некоторых из них и постараемся разобраться и ответить на вопрос "Какой я?"

Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то, что мы умеет делать хорошо. Давайте расскажем друг другу об этом с помощью игры

У вас на парте есть карточки- маленькие сердечки. Мы будем закрашивать их, если в вашем сердце найдется хоть частичка сострадания, внимания, заботы, отзывчивости, ДОБРОТЫ.

Решение нравственных задач:

Задача 1. Зонтичная педагогика.

Если бы в ваших руках оказался не просто зонтик от дождя или солнца, он бы оказался волшебным, как бы вы его использовали, какие добрые дела вы совершили бы, кого защитили бы. (дети высказывают свои варианты ответов)

А давайте подумаем, разве нужен на самом деле волшебный зонтик или какая-то волшебная сила для того, чтобы помочь слабым, больным. Добрые дела делаются открыто, самостоятельно, без требования вознаграждения. Трудности, слабости преодолимы без волшебства. Хочешь быть сильным, способным на добрые поступки, станешь им.

Вот и приоткрылась первая завеса над вашей тайной, вы узнали, на что способны. Закрасьте, пожалуйста, в своей карточке-сердечке частичку заботы, сердечности, ДОБРОТЫ.

Задача 2. Разыгрывается сценка.

Кто кого ударил первый?

Он меня! Нет, он меня!

Кто кого обидел первый?

Он меня! Нет он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил! И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл! И я забыл!

О чем напомнила вам эта сценка? Даже если вы поссорились, допустили грубость, нужно одному уметь извиниться, а другому уметь простить, нужно быть добрым и милосердным.

Подумайте, есть ли в вашем сердце частичка ДОБРОТЫ, умения прощать, не держать обиду и зло, закрасьте ее.

Задача 3. Игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Скажите, пожалуйста, жадность - это хорошо или плохо?

А некоторые считают, что жадный - это бережливый, это

Жадный - это хорошо. Жадный - это плохо.

(учитель) (дети)

Все остается у тебя. Жадность делает человека злым.

Мне больше достанется. Жадность вредит здоровью.

Ничего не надо никому давать. С жадным никто не будет

дружить.А без друзей плохо.

Не надо ни с кем делиться, С жадиной общаться неинтересно

другие завидуют, что у тебя жадина никогда ни с кем не

все есть. делится.

Ученик читает стихотворение:

Жадные! Поднимите хотя бы пальчики!

Поднимите руки! Сколько жадных?

Жадные, жадины и жадюги! Надо же знать!

Нету рук…. Пять? Двадцать пять?

Вдруг жадных не стало. Или сто двадцать пять?

Как не бывало, Сколько жадных?

Ну хоть бы мало, Смотрим тщательно,

Две-три штуки! Жадных нет?

Поднимите руки, Замечательно!

Жадные девочки,

Конечно, у жадных всего много, но даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет, ведь у жадных нет друзей. Когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.

И еще одна тайна вашего сердца раскрыта. Закрасьте в сердечке- карточке частичку вашей щедрости, бескорыстия и ДОБРОТЫ.

Задача 4. Игра " Подари добрые слова"

Ребята, а что вам нравится больше: когда вы слышите в свой адрес добрые или сердитые слова?

А вы умеете говорить друг другу добрые слова?

А замечали ли вы когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите ДОБРЫЕ, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам.

Заметьте, не льстивые, какие говорила Ворона Лисице в басне Крылова, а именно добрые, ведь в каждом человеке обязательно есть что-то хорошее. Давайте встанем в круг и своими теплыми ладошками подарим ДОБРЫЕ слова друг другу.

А теперь садитесь и закрасьте еще одну маленькую частичку вашего сердца - умение говорить добрые слова друг другу.

Задача 5. Ребята, скажите, пожалуйста, чем может быть богат

человек? (умом, здоровьем, друзьями).

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Друзья познаются в беде или радости?

А есть ли у вас друзья?

Сейчас мы это проверим. Ваша задача - нарисовать у

дерева столько корней, сколько у вас друзей.

Дети рисуют

"Дерево дружбы"

(готовые рисунки прикрепляются на доску)

Есть очень верная, мудрая пословица "Дерево сильно корнями, а

человек ….. друзьями". И, судя по вашим рисункам, у нас теперь получился целый лес дружбы.

Что друзья могут делать вместе? (играть, работать,

учиться, отдыхать, смеяться, разговаривать, молчать).

Вот о такой дружбе мы послушаем

стихотворение:

Что такое дружба?

Каждый знает

Слово "дружба" что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Паша стены разукрасил,

А Илья все видел и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: "Вы не в школе?"

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба-это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает это слово?

Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду рассказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг!

Дружба в радости и дружба в горе,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг- не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.
Дружба- это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Итак, дружба может быть настоящей только тогда, когда друзья внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга, разделяют его радости и огорчения. Если в вашем ДОБРОМ сердце есть хотя бы частичка этих качеств, закрасьте это в своем сердечке-карточке.

Р Е Ф Л Е К С И Я:

Сегодня мы постарались разобраться в самих себя и ответить на вопросы: Какой я? Какое у меня сердце?

Покажите модели своих сердец.

Какими качествами обладают ваши сердца?

(Мое сердце доброе, заботливое, внимательное.

Мое доброе сердце умеет прощать.

Мое сердце щедрое, доброе

Я умею сказать другу хорошие, добрые слова.

Я настоящий друг, у меня много хороших, добрых, друзей.)

Скажите, каким словом можно объединить все эти замечательные качества, какое слово чаще всего повторялось сегодня на нашем занятии? Это ДОБРОТА. Правильно, ДОБРОЕ сердце всегда подскажет вам как поступить, что сказать. Люди издавна ценили доброту как главное качество личности.

Со словами замечательного стихотворения мы подарим нашим гостям памятные сувениры.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если станем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

А сейчас приглашаем наших гостей всем вместе исполнить песню

"Дорога добра".

Учитель начальных классов -

Ходакова Людмила Николаевна

(высшая квалификационная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ

«КАКОЙ Я»

Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека.

В последнее время виды общения сильно изменились, особенно между детьми и взрослыми. Куда-то исчезает теплый, доверительный тон, доброжелательность сменяется раздражением.

Все чаще наблюдается неумение подростка достойно вести себя с незнакомыми людьми, а это приводит к психологическому напряжению. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает ребенка неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности, исчезает обаяние личности, располагающее к общению.

Педагогика сотрудничества взрослого и ребенка предполагает умение выслушивать ребенка, так как он тоже имеет свое мнение. Если ребенок не прав, взрослый должен убедить его, используя вечные нравственные критерии: доброту, ласку, любовь.

В случае своей неправоты взрослый обязан признать ее и даже извиниться перед ребенком.

Детей необходимо учить думать, размышлять, высказывать и отстаивать свое мнение, но и к чужому мнению надо учить уметь прислушиваться.

Взрослому ни в коем случае нельзя подчеркивать свое превосходство перед детьми: он обязан вместе с ними искать ответы на возникшие вопросы. Лишь при таком общении ребенок сможет почувствовать себя раскрепощено, сможет проявить свое «Я».

В основу занятий «Школы нравственности» легли:

Беседы, предусматривающие воспитание словом,

Чтение книг, небольших рассказов, так как осмысление художественных произведений, их эмоциональное восприятие помогают детям научиться сопереживать, усваивать образцы поведения, соотносить свои поступки с поступками литературных героев,

Множество различных творческих заданий: мини- сочинения,

рисование, отзывы о прочитанных книгах,

решение нравственных задач (дети знают, что в противоположность задаче математической нравственная задача имеет несколько ответов):

А) Я + люди = Я – для себя

Б) Я+ люди = люди – для меня

В) Я+ люди = Я – для людей

Тема «Я» проходит через все занятия «Школы нравственности». Тематика занятий постоянно расширяется, пополняется проблемными вопросами. Но задача остается прежней – открывать путь учеников к их собственному «Я», стимулировать интеллектуальную духовную деятельность ребенка.

Вот примеры некоторых занятий:

Зачем быть вежливым?

Зачем быть честным?

Что значит быть добрым?

Что такое милосердие?

Что значит быть неравнодушным?

Какое слово молвить?

Экологическое занятие «Я и природа»

Игра «Экзамен на самого вежливого»

Турнир «Рыцарей вежливости»

Такой незнакомый Я.

часа ... году классном часе «открыть » портфель... Классный час «Совы» и «жаворонки» Цель : формирование убеждения, что учет собственных ... путем ? – Расскажите, какие ...
  • Классный час Тема: России верные сыны

    Классный час

    ... Классный час Тема: России верные сыны Цели ... прикрывать пути возможного... оказавшему им какую -то услугу... с их помощью возникли... был торжественно открыт музей- ... исключительно тяжестью собственного веса, составляющего... слово…» Доклады учащихся . Мультимедийный...

  • Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46

    Программа

    Поведения учащихся путем организации их практической деятельности... классный час имеет скрытую воспитательную цель – направить духовные силы подростка на собственное ... как это выглядит. И с этого момента педагог открыл путь совершенствования в классной ...

  • Классный час «Загадки природы»

    Классный час

    ... Классный час «Загадки природы» (экологическая игровая программа) Цели ... » Учащиеся делятся... пере­путал ? Как определить... видели их ? Как ... Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь? (Скрипичным). 2. Какую ... собственных песен? (Бакен-барды.) 13. Какая ...

  • Классный час: "Кто я? Какой я?"

    Познавательные:

    Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;

    способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.

    Развивающие:

    Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;

    создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

    Воспитательные цели:

    Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

    Оборудование:

    Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;

    Наборы карточек для составления кластера;

    Цветные карандаши.

    Используемые методы:

    словесно – логический;

    стимулирующее введение;

    рефлексии;

    ассоциаций;

    практический;

    обратной связи.

    Ход занятия:

    1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.


    Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Наше тепло и позитив тут же
    передался каждому из вас.
    Здравствуйте те, кто весел сегодня!
    Здравствуйте те, кто грустит?
    Здравствуйте те, кто общается с радостью!
    Здравствуйте те, кто молчит!
    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
    очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

    2. Игра "Ассоциации"
    – На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
    и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
    И садитесь на свои места.
    Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________

    3. Сообщение темы занятия.


    – Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
    – Я – человек!
    Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое
    и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
    Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
    Кто Я
    Какой я?
    Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
    тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
    Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл (любой) сердечка любимым цветом.

    Тайна 1. Имя человека.


    – Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
    Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
    А для чего человеку нужно имя?
    В нашем классе 12 красивых имён. Поделитесь с нами со значениями ваших имен!

    Тайна 2. Я – это Я!

    Практическая работа:

    Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

    свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

    Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

    человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

    Я такой один!

    Чем люди отличаются друг от друга?

    Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувства)

    Тайна 3. Много я.

    Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

    Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

    в школе я – ученик

    в магазине я – покупатель

    на дороге я – пешеход

    в транспорте я – пассажир

    в библиотеке я – читатель

    в театре я – зритель

    для друзей я – друг

    в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

    в родной стране я – гражданин


    Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

    Я – ребёнок, сын и дочь,
    Внуками мы быть не прочь.
    Музыкант, художник, друг…
    Оглянись кА ты вокруг.
    Забияки, храбрецы,
    И танцоры, и певцы.
    Хохотушки и болтушки,
    вредины и попрыгушки…
    Много – много разных я –
    Знаешь ты и знаю я.
    Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
    Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

    Физкультминутка. "Вечный двигатель"


    Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.
    Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ ,
    Это хорошо или нет?
    Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

    Тайна 5. Тайна роста.


    Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения?
    Я Я Я
    вчера сегодня завтра
    Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
    Мы стали какими?
    К чему мы должны стремиться завтра?
    Я – Я – Я … почему …?
    Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

    Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

    Успехов вам! Спасибо!

    Данный классный час соответствует основному направлению воспитательной работы школы – здоровье сбережению, так как полноценный гражданин нашего общества должен быть здоров не только физически, но духовно, нравственно.

    Этапы мероприятия чётко спланированы: организационный момент, акцентуация жизненного опыта, определение проблемы, подведение к определению темы классного часа и его цели, открытие нового, само изучение, планирование деятельности, итог, рефлексия. Главной целью рассматриваемого классного часа является моделирование образа нравственного человека.

    Для достижения поставленной цели мною применялись методики «Весы нравственности» и «Солнышко». На практическом этапе была применена методика «Мозаика планирования». Первые этапы мероприятия заставляют детей размышлять над своими поступками, анализировать чувства. В середине мероприятия положительные эмоции от рассуждений на тему нравственности могут достичь кульминации, а в заключение занятия планирование КТД «Весёлые старты» даёт возможность пройти с максимальным проявлением детского творчества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Савина Людмила Николаевна

    ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «КТО Я? КАКОЙ Я?».

    ЦЕЛЬ: сформулировать понятие «нравственный человек», способствовать формированию внутренней потребности делать добро, организовать спортивные состязания «Весёлые старты» в подшефном классе.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Таблицы, магнитофон, маркеры, стики.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (организовать учащихся на проведение мероприятия).

    АКЦЕНТУАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ.

    БЛИЦОПРОС.

    1. Ребята, а как вы думаете, от чего зависит человеческая жизнь? Подтвердите это.
    2. А как вы понимаете, что такое здоровый человек?
    3. Достаточно ли человеку быть здоровым только физически?
    4. А каким же человеку необходимо быть ещё?
    5. Ребята, а что же вы понимаете под словами «духовно здоровый человек»?

    ПРОЯСНЕНИЕ ТЕМЫ.

    Обратите внимание на тему нашего сегодняшнего классного часа и ответьте на вопрос: «Чем мы сейчас будем заниматься?».

    ПОДВЕДЕНИЕ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ.

    Проживая жизнь, мы даже не ощущаем, что в каждом из нас работают весы нравственности.

    ЕСЛИ в какой-либо ситуации наши проблемы, потребности, интересы для нас важнее проблем, потребностей и интересов остального мира и остальных людей, то это в нас говорит ЭГОИЗМ , а весы нравственности находятся вот в такой позиции:

    Обсудим отвлечённые примеры, когда весы нравственности находятся в такой позиции.

    ЕСЛИ для нас окружающий мир и люди важнее наших проблем, желаний, интересов, то в нас говорит НРАВСТВЕННОСТЬ и весы нравственности находятся вот в такой позиции:

    Обсудим отвлечённые примеры, характерные для этой позиции весов.

    Поднимите руку, кто хоть раз узнал себя.

    ВТЕЧЕНИЕ нашей жизни весы нравственности качаются, то есть находятся вот в такой позиции:

    Примерами докажите, что это неизбежно.

    А КАК должно быть в идеале?

    А подумайте-ка вот над этой позицией весов (если никто не предложит).

    КАЖДЫЙ из нас – это личность. Каждый из нас становится личностью, когда первый раз взглянув в зеркало, сказал: «Это я!». Закройте глаза и вспомните, когда вы впервые ощутили, что вы – это вы. Вспомнили? Поздравляю вас, в этот момент в вас зародилась личность.

    Каждый из нас, себя ценит, мы как солнышко, вспыхнувшее из небытия. Нарисуйте это солнышко. Оно будет выглядеть примерно так:

    ЕСЛИ чаще всего ваши весы нравственности 1, то обозначьте лучи так:

    ВЫ – ЭГОИСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

    ЕСЛИ чаще всего ваши весы нравственности 2, то обозначьте лучи так:

    ВЫ – НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

    ЕСЛИ вы поступаете по-разному в зависимости от чего-то и ваши весы нравственности 3, то обозначьте лучи так:

    ВЫ – ЧЕЛОВЕК ЗАВИСИМЫЙ, НЕУСТОЙЧИВЫЙ.

    А ТЕПЕРЬ нарисуйте такое солнышко, которое вы хотели, чтобы было с вами рядом.

    СТРАННО! И он, и он, и он хочет видеть рядом солнышко 2. Значит, в каком положении должны быть весы нравственности, чтобы всем было хорошо и мне, и людям, и миру? Конечно же, 2. Докажите, что тогда весы нравственности 2 равносильны весам нравственности 4 (да, действительно, ведь я – мир для тебя, а ты – мир для меня)

    Ребята, как вы думаете, мы должны стремиться к идеалу личности? Обоснуйте. В начале нашего сегодня мероприятия мы говорили о духовном здоровье человека. Какую связь вы увидели между этим понятием и темой нашего классного часа?

    А сейчас мы с вами разработаем план «Доброго дела», которое должны будем провести с подшефным классом. Так как мы с вами за здоровый образ жизни во всех отношениях, то давайте, организуем с учащимися 4 «Б» класса «Весёлые старты».

    МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

    (Класс разбивается на 4 подгруппы, каждая подгруппа должна на стиках, лежащих на столе, записать идею по каждому элементу дела). Играет тихая музыка.

    Образовался план с ответственными и примерными сроками.

    ТАБЛИЦА.

    Элементы

    дела

    Предложения

    Ответственные

    (4 человека)

    Сроки

    Оценка

    (полностью-2

    частично-1

    невыполнено-0

    перевыполнено-3)

    Сценарий

    (алгоритм)

    Оформление,

    оборудование

    Средства или финансы

    Подготовка участников

    Действующие лица

    Руководство

    ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Написать мини-сочинение «Мне обо мне. Взгляд на себя со стороны».

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Представим, что мы медицинские термометры и покажем сейчас свою температуру, которая определяется значением урока.

    Если вам классный час показался – нужным, полезным, интересным, необходимым, то ваша температура – 36,6.

    Если вам классный час показался – страшным, сложным, неинтересным, обременительным, то ваша температура – 38

    Если вам классный час показался – бесполезным, бесперспективным, безразличным, то ваша температура – 34.

    А сейчас покажем свою температуру следующим образом:

    У кого 38 встанут и поднимут руки вверх;

    У кого 36,6 просто встанут;

    У кого 34 присядут.
























    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Форма проведения: час общения.

    Цели:

    Познавательные:

    • создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
    • способствовать формированию первоначальных представлений о “Я” - концепции как психологической категории;
    • формировать умения самооценки и самоанализа собственной личности, поступков, умений, черт характера;
    • ставить цели по самосовершенствованию собственной личности и по “улучшению” собственного Я.

    Развивающие:

    • способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
    • создать условия для формирования самостоятельности учащихся;
    • развивать навыки работы в коллективе;
    • уметь слушать товарища.

    Воспитательные цели:

    • создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний,
    • научить оценивать себя и свои поступки.

    Оборудование:

    • Проектор.
    • Экран.
    • Компьютер.
    • Лист белой бумаги (формат А4).
    • Лист цветной бумаги с геометрическими фигурами (Приложение №2 ).
    • Цветные карандаши.

    Используемые методы:

    • Словесно-логический;
    • стимулирующее введение;
    • рефлексии;
    • ассоциаций;
    • игровой;
    • практический;
    • обратной связи.

    Используемые педагогические технологии: (элементы)

    • Технология развития критического мышления;
    • Здоровьесберегающая технология;
    • Технология развития творческого воображения (Дж. Родари);
    • Технология проблемного обучения.

    Ход мероприятия

    Слайд 1- 2

    У каждого народа обязательно принято при встрече приветствовать друг друга. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбие, расположение. Хотя здороваются люди в разных странах по-разному.

    Японцы при встрече кланяются.

    В Тунисе принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. “Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя” - таков смысл этого приветствия.

    Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

    Жители Тонго при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.

    Поздоровайтесь как в Японии, в Тунисе, В Тибете, в Тонго.

    Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц, мы не будем молчать. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать.

    Сегодня мы с вами опробуем ответить на этот вопрос, и поразмышляем о характере человека и о профессиях, которые подходят под разные типы характера. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:

    Кто Я?

    Какой я?

    Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека.

    Я – это Я!

    Когда вам задают вопрос: "Кто ты?", то вы, прежде всего, говорите: “Я – человек!”

    Практическая работа:

    Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого-то абсолютно похожий. Нет.

    Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

    Я – человек!
    Я такой один!

    Чем же люди отличаются друг от друга? И что в каждом человеке общего?

    (Примерные ответы детей: живое существо, имеет разум, испытывают чувства)

    Много я.

    Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я:

    • в школе я – ученик;
    • в магазине я – покупатель;
    • на дороге я – пешеход;
    • в транспорте я – пассажир;
    • в библиотеке я – читатель;
    • в театре я – зритель;
    • для друзей я – друг;
    • в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра;
    • в родной стране я – гражданин.

    Послушайте ещё одно стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

    Я – ребёнок, сын и дочь,
    Внуками мы быть не прочь.
    Музыкант, художник, друг...
    Оглянись ка ты вокруг.
    Забияки, храбрецы,
    И танцоры, и певцы.
    Хохотушки и болтушки,
    вредины и попрыгушки...
    Много – много разных я –
    Знаешь ты и знаю я.

    Можно ли сказать, что для всех вас одна какая–то роль главная. Нет. Мы должны сочетать все свои роли, выполнять их все.

    Слайды 7-10

    Тайна самого себя. (черты характера)

    А сейчас я хочу рассказать вам, как по своему темпераменту можно помочь себе в выборе профессии. Послушайте и посмотрите на слайд, где даны черты характера для каждого из четырех существующих типов темперамента.

    Любишь трудности и препятствия, способен их преодолевать красиво, креативно. Временами ты склонен переоценивать свои возможности, но это не страшно. Ты быстро включаешься в работу и всегда все доводишь до конца. Стремишься к самостоятельности и плохо подчиняешься власти. Говорят, что ты напорист, но недостаточно настойчив. (Холерик)

    Среди одноклассников ты выделяешься высокой работоспособностью, легко сосредотачиваешь внимание. Параллельно выполнять несколько дел – проще простого. Легко загораешься новой работой, но также быстро теряешь к ней интерес. Увы, не способен вникать в детали и не переносишь однообразия и монотонности. Зато проявляешь организаторские способности и быстро осваиваешь новые специальности. Ни одно ответственное мероприятие не проходит без твоего участия. (Сангвиник)

    Не тороплив в учебе и медлителен в работе? Успеха ты достигаешь за счет упорства, терпеливости. Выполнение монотонной работы – твоя фишка. Если тебя не будут торопить, продумаешь все мелочи и доведешь дело до идеала. Но ты не стремишься брать на себя обязанности лидера, поэтому тебя нередко называют неинициативным. Сбой привычного ритма, смена обстановки работы пугают тебя, а суета может довести до депрессии. (Флегматик)

    Ты – человек настроения. Вчера был способен свернуть горы, а сегодня тебе лень вставать с кровати. Быстро устаешь, трудно приспосабливаешься к новому коллективу. В работе тебе необходима постоянная поддержка и регулярный отдых. Все называют тебя невероятно тонким и наблюдательным человеком, способным замечать в поведении людей такие детали, которые те хотят скрыть. (Меланхолик)

    Я предлагаю посмотреть на таблицы, в которых подробно расписаны профессии, рекомендуемые, противопоказанные для данного типа характера, а также имена великих людей, которым свойственен тот или иной темперамент.

    Слайд 11-13

    Тип темперамента Рекомендуемые профессии Великие люди Противопоказанные профессии
    1 холерик телерепортёр, артист, товаровед, дипломат, снабженец, журналист, предприниматель, лётчик, хирург, диспетчер, тренер, водитель, менеджер, режиссёр, строитель, повар, геолог, следователь, электрик. и т.д Петр 1, А.С. Пушкин, А.В. Суворов, Д.И. Менделеев библиотекарь, бухгалтер, флорист.
    2 сангви-ник менеджер, официант, врач, учитель, психолог, организатор, воспитатель, продавец, инженер-технолог. А.И. Герцен, В.А. Моцарт, Наполеон Бонапарт ткач, делопроизводитель, бухгалтер, мастер-часовщик, радиомонтажник, библиограф, архивист, реставратор.
    3 флегма-тик механик, работник сельского хозяйства, электрик, инженер, врач-терапевт, агроном, водитель, экономист, ботаник, физик , астроном, математик . М.И. Кутузов, И.А. Крылов, И. Ньютон хирург, менеджер, артист, телерепортёр, дирижёр, бизнесмен
    4 меланхо-лик педагог, художник, модельер, дизайнер, композитор, писатель, геолог, ветеринар, агроном, зоотехник, бухгалтер, токарь, слесарь, радиомеханик. Н. В. Гоголь, А. А. Блок, П. И. Чайковский, М. Ю. Лермонтов. врач (особенно хирург), спасатель, лётчик, диспетчер.

    Но, конечно же, что каждый из вас может либо прислушаться к ученым и выбрать профессию по своему типу, либо осуществить свою мечту. Удачи всем!!!

    Вот еще один тест, который поможет вам ответить на вопрос: Какой я? Этот тест шуточный. Но в каждой шутке, есть своя истина. Итак. Используя три геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Вы должны использовать все три вида геометрических фигур. Качество рисунка не имеет значения, сколько каких элементов вы возьмете решать вам. Время 30 секунд.

    (дети рисуют фигурки)

    Слайд 15-17

    Теперь подсчитайте только треугольники у ваших человечков.

    Первый тип: если у вас 6-8 треугольников – вы руководитель, хороший преподаватель. У вас ярко выражено стремление к лидерству, вы хорошо разбираетесь в людях и умеете работать с информацией.

    Второй тип: если у вас 5 треугольников, то вы ответственный исполнитель, у вас хорошие организаторские способности. Вы профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

    Третий тип: если у вас 4 треугольника. У вас разнообразие интересов и талантов. У вас склонность к индивидуальной работе.

    Четвертый тип: если у вас 3 треугольника. Этот тип ученого. Вы рациональны, объективны, легко переключаетесь с одного вида деятельности на другую.

    Пятый тип: если у вас 2 треугольника. Вы интересуетесь искусством, точно чувствуете все новое и необычное.

    И шестой тип: если у вас 1 треугольник. Вы изобретатель, конструктор, художник. Обладаете богатым воображение.

    Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге, может это поможет вам в выборе вашего жизненного пути.

    Собирайся, детвора: Начинается игра.

    Отвечайте хором “да”, если вы согласны с ответом, и “нет” - если не согласны.

    • Вы смелые?
    • Вы умелые?
    • Вы красивые?
    • Вы ленивые?
    • Вы милые?
    • Вы крикливые?
    • Вы счастливые?
    • Вы драчливые?
    • Вы послушные?
    • Вы равнодушные?

    Рефлексивный анализ занятия.

    Сегодня на занятии:

    • Я научился................................................
    • Было интересно.......................................
    • Было трудно.............................................
    • Заставило задуматься......................................................

    Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. И я думаю, что получили ответы на вопросы: Кто Я? Какой Я?

    Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит “Всяк кузнец своего счастья”.

    Профессий много на Земле,
    Но выбирай, любя
    Решай, мой друг, кем быть тебе,
    Ведь каждая из них важна.