Выставка карла брюллова в третьяковке расписание. Неизвестные портреты карла брюллова покажет третьяковка

Сегодня в Третьяковке открылась выставка «Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга». Представлено всего восемь портретов, но все они оказались в Москве впервые. Ядро выставки - работы собранные Андреем Львовичем Катковым, потомком архитектора Александра Брюллова, старшего брата живописца Карла Брюллова. Вот он в центре:


Начало коллекции было положено семейной реликвией - «Портрет аббата». Считается, что здесь изображен настоятель церкви Святых апостолов Петра и Павла в период, когда оба Брюллова работали над возведением и украшением нового здания этой лютеранской церкви на Невском проспекте.

В дальнейшем Андрей Катков целенаправленно разыскивал работы своего предка, иной раз приобретая их за границей из распродаваемых частных собраний. Как, например, этот ранний автопортрет Брюллова, приобретенный на лондонском аукционе.

Или конный портрет русского и французского мецената, действительного статского советника, князя Сан-Донато Анатолия Николаевича Демидова, приобретенный в Париже. Это одна из последних, если не последняя работа Брюллова. Кстати, «Последний день Помпеи» Брюллов написал именно по заказу Демидова.

Из московского собрания доктора медицины академика Дмитрия Аркадьевича Жданова поступило парадное изображение «Дамы у фортепьяно». Искусствовед Эсфирь Ацаркина считает, что на портрете изображена супруга Брюллова Эмилия Тимм, дочь рижского бургомистра, сестра Вильгельма Тимма, издателя знаменитого «Художественного листка». Весной 1838 года в мастерской художника-баталиста Александра Зауервейда Брюллов познакомился с «девушкой замечательной красоты», именно к этому периоду жизни художника и относится портрет «Дамы у фортепьяно».

Семейный «Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» был куплен у петербургских наследников великого физиолога и нобелевского лауреата Ивана Петровича Павлова. Княгиня Екатерина Петровна Гагарина была женой российского посланника в Риме князя Григория Ивановича Гагарина. По отзывам современников княгиня отличалась «высокими достоинствами ума и сердца». Этот групповой портрет Брюллов написал летом 1844 г. на вилле Гагариных Grotta Ferata в предместье Рима. На столе разложены принадлежности для рисования акварелью. Так что можно сказать не только Брюллов пишет семейство Гагариных, но и маленький мальчик рисует ответный портрет живописца.

Интересна история вновь обнаруженного повторения самого известного автопортрета Брюллова, кстати, хранящегося сейчас как раз в Третьяковке, так что можно сравнить эти две версии. Вообще, по воспоминаниям графини С.А. Бобринской, этот портрет буквально тиражировался Брюлловым при участии его учеников. В конце XIX века экземпляр из коллекции Каткова принадлежал великому князю Константину Константиновичу и находился в Мраморном дворце. В результате послереволюционных перераспределений картина попала в Музей Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом), откуда с разрешения президента Академии Н.И. Вавилова была передана художнику Геннадию Епифанову в обмен на скульптурный бюст Ломоносова работы Федота Шубина. До недавнего времени портрет хранился у потомков Епифанова.

Великая княгиня Елена Павловна, урожденная принцесса Вюртембергская - супруга великого князя Михаила Павловича, изображена в черном платье, которое она носила в связи с придворным трауром по скончавшейся 24 октября 1828 года вдовствующей императрице Марии Федоровне, жене Павла I.

Наконец, в рамках выставочного проекта впервые в Третьяковке экспонируется «Портрет А.К. Демидовой» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне. Эту картину Третьяковка пыталась приобрести на аукционе еще в 1995 году, но тягаться с Галиной Вишневской не смогла. Позднее, в 2007 году, когда на торгах аукциона «Сотбис» в Лондоне распродавалась коллекция Растроповича и Вишневской была предпринята еще одна попытка, также неудачная. На этот раз обскакал Алишер Усманов. Теперь хотя бы на полгода этот портрет оказался в стенах музея.

Рядом с выставкой находится зал Брюллова, можно посмотреть и другие его работы, входящие в постоянную экспозицию ГТГ, где их собрано более пятидесяти.

Отдельной опцией можно приобрести каталог выставки. Цена вопроса - 700 руб.

Реклама

Третьяковская галерея продолжает удивлять неожиданным подходом, отчего на выставки известных художников, чьи работы к тому же присутствуют в постоянной экспозиции музея, начинают выстраиваться очереди.

Совсем недавно в здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открылась выставка картин Карла Брюллова, посетить ее можно будет по 24 июня, сообщается на сайте галереи.

Выставка Брюллова в Москве: о художнике и выставке

После Серова и Айвазовского в Третьяковке - автор "Последнего дня Помпеи". Эта картина превратила Карла Брюллова в "Карла Великого", как стали звать художника, в европейскую знаменитость.

Его избрали почетным членом Академий изящных искусств в Милане, Болонье, Флоренции и Парме, галерея Уффици, где хранится знаменитое собрание автопортретов, заказала Брюллову его изображение.

Сын резчика по дереву, гравера, академика французского происхождения Павла Брюлло представлен полотнами, которые раньше увидеть было практически невозможно - они хранятся в частном собрании. Владелец - прапраправнучатый племянник живописца.

Среди восьми картин, известных лишь специалистам, "Портрет Е.П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом", купленный у петербургских наследников физиолога, нобелевского лауреата Ивана Павлова, "Дама у фортепьяно", в которой искусствоведы опознали супругу художника Эмилию Тимм. Дочь рижского бургомистра, пианистка, бравшая уроки у Шопена, примерно через год совместной жизни тайно сбежала от Карла Брюллова.

Некоторые из представленных на выставке картин долгое время находились в частных руках за границей. Один из ранних автопортретов Брюллова был приобретен на лондонском аукционе, а конный портрет А.Н. Демидова куплен в Париже. Покажут на выставке и жену представителя знаменитой династии российских предпринимателей Александра Демидова. Словно проклятая, она губила своих избранников – два жениха скончались еще до свадьбы. Ее портрет Брюллову дался не сразу. Благодаря подробным записям ученика художника А. Мокрицкого можно зримо представить его рождение: "…С каждым мгновеньем голова теряла материальность красок и как бы облекалась телом; голубые глаза загорелись блеском, на щеках заиграл румянец, и малиновый рот принял какую-то бархатность, что весьма трудно в механизме живописи; роскошный бюст, также облекаясь в красоту прозрачных полутонов… начал колыхаться под волшебной кистью, вдыхавшей в него жизнь". Сейчас этот шедевр хранится в Константиновском дворце, являясь частью уникальной коллекции Ростроповича-Вишневской.

Спасибо Алишеру Усманову, выкупившему его и подарившему государству. "Портрет А.К. Демидовой" уже был заявлен на лондонском аукционе Sotheby’s в 2007 году как один из самых дорогих лотов собрания, которое наследники собирались распродать, и оценен в 800000-1200000 фунтов стерлингов. Третьяковская галерея, кстати, намеревалась побороться за него с помощью спонсоров, и это была уже вторая попытка: первый раз, в 1995 году, приобрести портрет не удалось - цена во время торгов выросла в два раза. Ни музей, ни российские банки не смогли тогда заплатить 133500 фунтов стерлингов или 200000 долларов. Счастливой обладательницей произведения оказалась Галина Вишневская.

Восемь малоизвестных полотен пробудут в Третьяковской галерее до июня, дополняя постоянную музейную экспозицию Карла Брюллова, расположенную в нескольких шагах.

Выставка Брюллова в Москве: что посмотреть?

Экспозиция состоит из восьми работ живописца, которые массовому зрителю почти неизвестны.

Владелец коллекции - праправнук старшего брата Карла Брюллова Александра, который на протяжении многих лет собирал картины знаменитого родственника.

Одно из самых интересных полотен, которое будет представлено на выставке - «Дама у фортепьяно». Специалисты утверждают, что на холсте изображена жена художника Эмилия Тимм. История их отношений непроста: Карл Брюллов прожил с красавицей меньше двух месяцев и развелся со скандалом.

На выставке будут представлены и другие картины, например, «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом», автопортреты, групповые, семейные портреты и портреты на прогулке.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Карл Павлович Брюллов - известный художник, акварелист, портретист, живописец. За свою недолгую жизнь он создал множество полотен, которыми мы любуемся и поныне. Видно, что писал их с удовольствием Карл Брюллов. Картины великого художника можно увидеть в Третьяковской галерее.

Портреты современников

Брюллов К. П. жил в интересное время - в эпоху расцвета искусства: живописи, музыки, литературы. Он родился в один год (1799) с А. С. Пушкиным, познакомился с поэтом, когда жил в Москве, а родился художник в Санкт-Петербурге.

Своих знаменитых и менее известных современников живописец запечатлел на полотнах на века. Одни из первых портретных работ художника были посвящены семейству Кикиных. Образ дочери Петра Андреевича Кикина был перенесен Брюлловым на полотно в 1819 году. Главу семейства - мецената, который поддерживал художников, живописец написал в 1821-1822 годах. В это же время он создал портрет взрослой Марии Ардалионовны Кикиной, а годом раньше - в 1821-м - нарисовал Марию в детстве.

Благодаря тому, что писал Карл Брюллов картины такого плана, мы можем увидеть, каким был его брат, С. Ф. Щедрин, Е. П. князя и дипломата Е. П. Гагарина), ее сыновья и дочь в детстве, чета Олениных и многие люди - современники художника, в том числе и он сам.

Картина Карла Брюллова «Итальянский полдень»: история создания, отзывы критиков

В 1827 году великий живописец закончил картину «Итальянский полдень». Это была вторая работа, посвященная красавицам этой страны. Первая была создана в 1823 году и называлась «Итальянское утро».

Предыстория создания второго шедевра такова. Первое полотно из этой серии Общество поощрения художников подарило жене Николая 1. Государь захотел, чтобы живописец создал парную работу к первому полотну. Тогда, в 1827 году, так и сделал Карл Брюллов. Картины были встречены общественностью неоднозначно. Если о первой отзывались довольно лестно, то в адрес полотна «Итальянский полдень» было сказано много нелицеприятного.

Критиковали модель, которая, по мнению искусствоведов того времени, не была изящной. На что автор ответил, что такая чистота форм необходима статуям, которым положено быть стройными. В своей же работе он нарисовал реальную, натуральную девушку, которые часто нравятся даже сильнее, чем статуи, со своей строгой красотой.

Описание полотна

И это правда. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Взгляд девушки живой, он полон радости, восхищения не только оттого, что такими прекрасными уродились ягоды. Девушку переполняют чувства любви к природе, людям, она радуется прекрасной погоде, смотрит через прозрачные ягоды на ласковое солнце.

Большие глаза, аккуратный носик, лучезарная улыбка делают лицо девушки неотразимым. С такой внешностью она могла быть стать женой знатного человека, жить в полном достатке. Но видно, что ей и так хорошо и всё устраивает. Это смог передать при помощи красок, отблесков солнца, сюжета Карл Брюллов, картины которого приводят зрителя в благодушное настроение или заставляют думать, переживать трагические события минувших дней, главное - не оставляют равнодушными.

«Последний день Помпеи»

Это еще один знаменитый шедевр, который художник создал в 1833 году, а работал над ним с 1830 года. Но начинал делать наброски Карл Павлович Брюллов картины «Последний день Помпеи» еще в 1827 году, когда посетил Помпеи.

Посредством красок, он отразил извержение Везувия, которое произошло в 79 году, что стало причиной гибели множества людей и разрушения города. Эта картина знаменательна тем, что стала первой, которой зарубежные искусствоведы дали высокую оценку.

«Джованин на лошади»

Картина Карла Брюллова «Всадница» была написана им в 1832 году. Художник создал это полотно по просьбе Ю. П. Самойловой. Сначала были предположения, что он изобразил именно ее - графиню, но искусствоведами было доказано - в образе наездницы ее воспитанница Джованин, именно поэтому сам Карл Павлович назвал полотно «Джованин на лошади». По основной версии, девушка была племянницей второго мужа Самойловой.

Видно, как Джованин хорошо держится в седле в своих красивых одеждах и управляется с черным рысаком, который не хочет стоять на месте.

На девушку восхищенно смотрит девочка, которой тоже не терпится поскорее вырасти, чтобы научиться так же лихо скакать на лошади. Художник писал девочку с приемной дочери Самойловой, которую звали Амацилия.

Вот такие создавал Карл Павлович Брюллов картины. Конечно, это лишь малая толика полотен, численность которых насчитывается многими десятками работ. Но и по представленным можно судить, каким мастером своего дела, вдохновенным человеком и творцом был великий художник.

Восемь не выставлявшихся прежде портретов кисти Карла Павловича Брюллова (1799–1852) с 24 января по 24 июня 2018 года будут демонстрироваться в основном здании галереи в Лаврушинском

Государственная Третьяковская галерея
24 января - 24 июня 2018
Лаврушинский переулок, 10, зал № 11

Выставка впервые знакомит московскую публику с восемью произведениями Карла Павловича Брюллова (1799–1852), крупнейшего русского художника первой половины XIX века. Демонстрация картин рядом с хрестоматийными полотнами мастера в экспозиционных залах Третьяковской галереи дополняет представление о художественном наследии Брюллова, а также дает зрителю редкую возможность познакомиться с настолько значимыми произведениями, известными лишь специалистам. Подобные выставки вводят в общий культурный контекст картины, скрытые от глаз широкой публики, «скрепляют звенья общей цепи» истории русского искусства.

Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга, представленные в залах Третьяковской галереи, исполнены К. П. Брюлловым в различные периоды творчества. Они демонстрируют своеобразные типологические структуры портретного образа: парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Брюллов-портретист исходил прежде всего из особенностей модели. Для живописца главным оставался человек с его неповторимыми индивидуальными чертами и особым душевным настроем. Найденная композиция каждого портрета, его колористическое решение всегда звучала в унисон с внутренним миром изображенных людей.

Владелец коллекции - прапраправнук архитектора Александра Брюллова, старшего брата живописца Карла Брюллова. От своих прославленных родственников коллекционер унаследовал семейную реликвию «Портрет аббата» (конец 1830-х). Замечательное по мастерству и выразительности произведение всегда находилось в поле зрения исследователей. Так, портрет экспонировался на выставке картин и редких произведений, принадлежащих членам императорского дома и частным лицам Петербурга (1861) и на Историко-художественной выставке русских портретов, проходившей в Таврическом дворце (1905).

Первоначальный собирательский интерес владельца к творчеству Брюллова был обусловлен фактом его личной биографии. В последующие годы шли целенаправленные поиски работ легендарного предка. Некоторые из произведений долгое время находились в частных руках за границей. Так, один из ранних автопортретов К. П. Брюллова был приобретен на лондонском аукционе, а конный портрет А. Н. Демидова куплен в Париже. Из московского собрания доктора медицины академика Д. А. Жданова поступило парадное изображение «Дамы у фортепьяно» (1838). Авторитетный исследователь творчества живописца Э. Н. Ацаркина атрибутировала изображенную на портрете как супругу Брюллова Эмилию Тимм. Семейный «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824) был куплен у петербургских наследников великого физиолога и нобелевского лауреата И. П. Павлова.

Интересна история бытования вновь обнаруженного повторения самого известного автопортрета Брюллова (1848, ГТГ). В конце XIX века этот экземпляр принадлежал великому князю Константину Константиновичу (поэтический псевдоним - К.Р.) и находился в Мраморном дворце. В результате послереволюционных перераспределений картина попала в Музей Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом), откуда с разрешения президента Академии Н. И. Вавилова была передана художнику Г. Д. Епифанову в обмен на скульптурный бюст М. В. Ломоносова работы Ф. И. Шубина. До недавнего времени портрет хранился у потомков Епифанова.

В результате буквально за 15 лет удалось приобрести еще пять портретов кисти Брюллова. В числе других произведений эти работы экспонировались в залах Государственного Русского музея в 2013 году на выставке «Карл Брюллов. Из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга». Предварительно все произведения прошли тщательную искусствоведческую и технико-технологическую экспертизу.

Источник: пресс-релиз ГТГ


  • 28.06.2019 СМИ приводят слова директора Ирбитского музея изобразительных искусства Валерия Карпова: «Исследование в Эрмитаже подтвердило бесспорную подлинность картины»
  • 28.06.2019 Очередная станция новой розовой Некрасовской ветки станет одной из самых ярких в московском метро. Главный архитектор города рассказал, что при разработке проекта авторы вдохновлялись картинами Малевича, Лисицкого и Суетина
  • 27.06.2019 Рыболовлев подал к аукционному дому иск на $380 000 000 в качестве компенсации ущерба, полученного в сделках с участием своего консультанта Бувье. Так вышло, что Sotheby’s сопровождал больше трети из его злосчастных сделок с искусством
  • 27.06.2019 Завтра во Франции должен был состояться аукцион Labarbe, на котором чудесным образом обретенный холст «Юдифь и Олоферн» хотели продать со старта почти в $40 000 000
  • 25.06.2019 Это совместный проект банка с Пушкинским музеем, где до 15 сентября 2019 года проходит выставка «Щукин. Биография коллекции»
  • 25.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это восемь живописных работ, шесть листов оригинальной и два - печатной графики, три работы в смешанной технике и одна скульптура из дерева
  • 21.06.2019 Продано 50%. Покупали Москва, Сергиев Посад, город Энгельс Саратовской области и др.
  • 21.06.2019 В минувшую субботу аукционный дом «Литфонд» продал картин, рисунков, фарфора, книг, карт, автографов, фотографий и др. на 57,9 млн.руб. Топ-лотом стала живописная работа Валентина Серова – 18,75 млн.руб.
  • 20.06.2019 В субботу 22 июня в доме «Русская эмаль» в рамках ежемесячного аукциона покупателям предложат 516 лотов картин, рисунков, икон, изделий из серебра, фарфора, стекла, ювелирных украшений и др.
  • 19.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - печатной графики, работа с элементами коллажа, фотоальбом и фарфоровая тарелка с авторской росписью
  • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
  • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
  • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
  • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
  • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

Владелец полотен, представленных в первой экспозиции года, -предприниматель Андрей Львович Катков, праправнук архитектора Александра Павловича Брюллова, старшего брата Карла Брюллова.

Зельфира Исмаиловна Трегулова, директор ГТГ: "Коллекционеры для нас сегодня - важнейшие партнёры ". С коллекционерами у Третьяковки вообще особые отношения, ведь галерея и началась с коллекции, и сейчас она живёт и полнится, в основном, благодаря собирателям, меценатам.

Андрей Львович признаётся, что за последние двадцать лет даже на самых престижных аукционах картины Брюллова появляются довольно редко, и в частных собраниях его немного, поэтому сотрудники музея считают большой удачей возможность показать московской публике хотя бы несколько работ художника, известных ранее только специалистам.

Экспозиция расположилась в небольшом зале, рядом с произведениями Александра Иванова (кстати, одним из учителей Брюллова был отец Александра Иванова - Андрей Иванович Иванов), и тут же недалеко - полотна Карла Павловича (из собрания самой Третьяковский галереи). Хотя размеры зала весьма скромны, но оформлено помещение буквально-таки по-царски: благородный изумрудный цвет, золотые надписи, роскошные барочные рамы - отдельные произведения искусства (требующие, между прочим, не меньший уход, чем сами картины).

Просмотр начинается с "Портрета аббата" - семейной реликвии потомков Брюллова (можно сказать, что именно этот портрет и стал первой картиной в коллекции Каткова). Далее - на отдельной стене - "Портрет княгини Авроры Демидовой", написанный по заказу её мужа Павла Николаевича Демидова сразу после свадьбы. Неуловимая Аврора: Третьяковка давно мечтала приобрести эту работу Брюллова, однако на аукционах всякий раз кто-нибудь из богачей (например, Галина Вишневская или Алишер Усманов) оказывался, видимо, проворнее, "счастливее". Правда, надо сказать, что Алишер Бурханович купленные им произведения искусства передал в дар государству (они находятся в Константиновском дворце в Стрельне). Кстати, пять лет назад в Русском музее проходила выставка десяти неизвестных полотен Карла Павловича (перед этим каждая из них прошла серьёзнейшую экспертизу). Тогда петербуржцы познакомились почти со всеми картинами, привезёнными сейчас в Москву, кроме портрета "соименницы зари".

В условном центре экспозиции - "Портрет молодой женщины у фортепьяно". Есть мнение, что на нём изображена Эмилия Фридриховна Тимм - будущая жена Брюллова (они проживут всего месяц, и на долгие годы затянется их бракоразводный процесс, но картина создавалсь в период влюблённости автора в пианистку, и, конечно, на ней нет и тени грядущих событий и испытаний).

В завершении - два автопортрета, разделённых временем (в прямом смысле: между ними стоят каминные малахитовые часы с золотом, как бы концентрируя в себе дух, ту роскошь старины, которая правит на этой выставке). Первый автопортрет (овальный) написан в начале тридцатых, второй - в возрасте пятидесяти лет.

Понятно, что термины "классицизм", "романтизм" и т.п. вводятся уже после - потомками, то есть художник не подозревает, что он, на самом деле, классицист или романтик, или и классицист, и романтик. Это же можно сказать и про Брюллова. Его обвиняли в слишком верном служении академизму, дескать, в XIX веке можно уже чуть-чуть отойти и начать искать что-то своё, но теоретического оформления у происходящих явлений ещё, конечно, не было. Двигаясь по залу новой экспозиции всё же видно, что поиски шли: Брюллов не консервативен и не статичен. Зефирные щёки и бело-облачные плечи, причёски "волосок к волоску", виртуозно выписанные наряды и интерьеры сменяются болезненной бледностью, "мглистым" фоном, всклокоченностью как отражением внутреннего смятения, бури, даже присутствием чего-то демонического ("автопортрет" 30-х, например). В общем, тем, что позже назовут "романтизмом".

"Мы думали о камерных, фокусных выставках высочайшего уровня, которые обновили бы нашу постоянную экспозицию и заставили приходить посетителей ещё и ещё раз в залы, не думая, что здесь всё так, как было двадцать пять лет назад ", - Зельфира Трегулова.

Если давно нужен был какой-то повод сходить в Третьяковку, вот он: "Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга". Выставка открыта до 24 июня 2018 года.