Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания. Развивающие игры для дошкольников. Игры для развития мелкой моторики Игры с пинцетом для развития мелкой

Развивающие игры для дошкольников. Игры для развития мелкой моторики

1. Упражнение с пипеткой

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашеную воду пипеткой.


2. Упражнение с пинцетом

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

3. Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

4. Помпоны и пинцет
Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.

5. Помпоны и щипцы

Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.

6. Кукольная одежда на прищепках

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.

7. Коробочка с прищепками

Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.

8. Болты и гайки

Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

9. Упражнение с дыроколом

Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

10. Трубочки для коктейля

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

11. Бусы

Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.

12. Рисунок из фасоли


На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклевает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.

13. Сортировка семян

Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.

14. Мозаика

Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

15. Скрепки

Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.

16. Зубочистка

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

17. Цветной песок

Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрести лишний песок с картинки.

18. Наматывание ниток

Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигруки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

19. Переливание жидкостей и не только

Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду.

20. Конструкторы и пластилин

Общеизвестно, и, тем не менее, напомню, что работа с конструктором и пластилином развивает моторику.

Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:
Где растут листья? (На ветке).
Где растут ветки? (На дереве).
Где растут деревья? (В лесу).
Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками.

"Путаница"

Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.

"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".
Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребёнок любой -
У апельсина цвет... голубой.

Корова мычит,
Поросёнок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака... мяукает.

Как на нашей улице
Крякали две... курицы.

Известно каждому ребенку -
Корова - мама жеребёнка.

"Чудесная коробка"

Цель: развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов, освоение правильного употребления родовых местоимений .

Нам понадобится любая вместительная коробка. Конечно, было бы просто замечательно обернуть её красивой бумагой, или просто раскрасить. Тем самым мы изначально заинтересуем ребенка. Кладём в неё самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша. "Посмотри, какая красивая коробка! Давай заглянем, что в ней лежит?". Достаём предметы по одному, кратко описывая. "Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант. Ой! А это сладкое, вишнёвое варенье.".

После просмотра всех вещей, сложите их обратно. А теперь предложите ребёнку отгадать по Вашему описанию, какой предмет вы хотите достать из коробки. "Она в нарядном платье и с жёлтым бантом. Он круглый и синий. Оно сладкое и вишнивое ."
После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите малыша забрать только игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и варенье, обратите на это внимание ребенка. Необходимо объяснить, что с игрушками мы играем, а варенье это еда и играть с ним нельзя.

Прятки-догадки"

Цель: развитие внимания, пространственной ориентировки, закрепление предлогов В, НА, ПОД.

Предложите Вашему малышу поиграть в "прятки-догадки". "Я расскажу тебе историю про одного мальчика (девочку), а ты постарайся выполнить всё, о чём я буду говорить".
"Жил-был мальчик (девочка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал мальчик думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама - нет её мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела - там его нет. А может быть он под стулом? И там нет. А, вот он где - под столом!"
Далее вы рассказываете, как мальчик залез на стул, притаился в шкафу и т. д.

"Угадай-ка"

Цель: развитие речи и логического мышления, навыков классификации предметов, расширение словарного запаса.

Спрячьте игрушку или картинку с изображением котёнка. "Угадай, кто к нам пришёл в гости? Его мама - кошка, а папа - кот." Так же обыгрываем других гостей домашних или диких животных.
После того, как все гости соберутся, нужно уточнить, что в гости к нам пришли домашние(дикие) животные. "К нам пришло письмо"

Цель: развитие связной речи, воображения.

Напишите Вашему малышу письмо от имени его любимого сказочного героя или игрушки. Запакуйте в конверт и тожественно вручите ребенку.
Прочтите письмо и предложите вместе сочинить ответ. Придумайте тему послания. "Давай напишем, какие у тебя разные игрушки. И как ты с ними умеешь играть". Внимательно рассмотрите те игрушки, о которых будете писать (не более трёх), обговорить, как с ними можно играть.
После этого запишите рассказ ребенка, проговаривая то, что пишите.

Одно из самых важных направлений в занятиях с ребенком – это развитие мелкой моторики.

Главные помощники в этом деле: упражнения для пальчиков, массаж рук, ну и конечно, игры.

Игр для развития мелкой моторики существует великое множество. В этой статье я постаралась собрать те, которые проще всего организовать и в которые мы с удовольствием играли сами.

Важно помнить правило: чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть предметы, с которыми он играет. Все мелкое только под вашим бдительным взглядом.

И еще: в любом возрасте мы не используем популярный сегодня гидрогель — он действительно опасен.

Одно из самых любимых занятий у детей – это что-то куда-то засовывать и доставать. Поэтому игрушки-сортеры так интересны малышам. Пользуемся этим интересом и предлагаем следующие игры:

Проталкиваем предметы . Вырежьте в подходящей емкости (банка с пластиковой крышкой, бутылка, коробка) отверстие и предложите малышу засунуть туда:

  • счетные палочки, спички, ватные палочки, колпачки от фломастеров;
  • бусины, монеты, пуговицы, шашки, каштаны, фасоль, макаронины.
  • маленькие крышки – в маленькие отверстия, большие – в большие.

На коробку можно наклеить изображение животного и кормить его. Понятно, что чем меньше предмет, тем меньшего диаметра отверстие делаем.

Просовываем синельную проволоку (My-shop ) в сито или чашу из пароварки.

Игры с ложкой, половником, ситечком . Эти игры развивают не столько мелкую моторику, сколько крупную. Но они очень полезны, т.к. способствуют развитию координации движений рук. Сын мог подолгу заниматься этим, да и сейчас любит.

  • перекладываем ложкой каштаны, орехи, контейнеры от киндеров;
  • пересыпаем крупы, фасоль;
  • переливаем воду;
  • вылавливаем предметы из воды.

Взбиваем венчиком пену .

Также скорее на крупную моторику, но очень увлекательное занятие.

Играем с кухонными щипцами:

  • сортируем каштаны, орехи, шишки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов;
  • вылавливаем из воды плавающие в ней предметы.

Снимаем скрепки с CD-диска.

Или с картона. Цветные можно сортировать по цвету.

Раскручиваем и закручиваем крышки. Открываем и закрываем различные емкости.

Надеваем:

  • колечки от пирамидки, резинки для волос – на стержень от пирамидки;
  • сушки — на карандаш;
  • макароны — на шпажки. Мы их предварительно красили и заодно сортировали по цветам;
  • колпачки на фломастеры. Хорошо использовать высохшие, чтобы ребенок не перепачкался.

Шнуровка. Шнуровки бывают разных типов. Можно купить готовые (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Самым маленьким подойдут такие, где нужно просовывать в отверстия шнурок с твердым наконечником.

Детишкам постарше предлагаем нанизывать фигурки, бусины на шнурок.

И самый сложный вариант — прикреплять фигурки к основе методом шнурования:

А можно придумать свои игры:

  • нанизывать бусины на синельную проволоку;
  • разрезанные на части трубочки для коктейля – на шнурок;
  • сушки – на веревочку;
  • шнуровать настоящий ботинок.

А еще можно изготовить шнуровки самим. Для этого подойдут: плотный картон, фетр, гигроскопичные кухонные салфетки, большие полиэтиленовые крышки. Я создала в группе ВКонтакте альбом «Мелкая моторика» . В нем вы найдете множество идей создания шнуровок своими руками.

Для самых маленьких есть специальная большая мозаика.

Мозаика – это не только выкладывание узоров. Можно играть в сюжетные игры. Например:

  • предлагаем ребенку воткнуть элементы желтого цвета – посадить цветы, красного – прилетели
  • бабочки, синего – пошел дождик, убрать красные – бабочки улетели из-за дождика;
  • выкладываем дорожки для человечков, фонарики для взлетной полосы;
  • кормим птичек, втыкая «зернышки», кладем яички в гнездо;
  • развиваем логику, играя в «продолжи ряд, последовательность»;
  • чиним или разрушаем дорогу. Антошка сам придумал эту игру. Поле полностью выложено крупной мозаикой и вдруг в земле начинают образовывать дырки. Антошкина задача быстрее их залатать, чтобы «дядя не провалился»;
  • создаем рисунок, используя шаблоны из бумаги.

Игры с бумагой:

  • ищем сюрпризы, завернутые в бумагу, салфетку, фольгу;
  • прячем клад, заворачивая его;
  • рвем салфетки, газеты, туалетную бумагу, фольгу – делаем салют;
  • мнем бумагу, делая из нее «снежки»;
  • разворачиваем конфеты;
  • разглаживаем смятую бумагу.

Играем с пинцетом:

  • играем в фармацевта — раскладываем «таблетки» (фасоль, горошины, витаминки) по ячейкам формочки для льда, Lego;

  • кормим птичку кусочками смятой бумажки;
  • вытаскиваем пинцетом червячков и кормим цыплят. Для этой игры я пришила мулине к фетру, и обрезала сзади, чтобы сыну было интересно вытаскивать червячков «из земли».

Игры с пипеткой, спринцовкой:

  • мой юный химик обожает с помощью пипетки смешивать краски. И делать он это любит в ячейках для льда.
  • спринцовкой переливаем воду из одной емкости в другую.

Игры со спичками:

  • достаем и складываем в коробок. Можно раскрасить спички и коробки и сортировать по цвету;
    просовываем в мелкое отверстие;
  • втыкаем в пластилин, делая плодоножку от вишни, заборчик, чупа-чупс;
    выкладываем фигуры по образцу.

Выкладываем рисунок по образцу из пуговиц, камешков, монет, фасолин.

Для этого нужно нарисовать контуры будущего изображения. Чем меньше ребенок, тем проще рисунок. Совсем маленьким детям предложите выложить дорожку.

Наматывание ленточек, веревочек, скатывание рулончиков.

Играем с цветными кнопками:

  • вырезаем из плотного картона (от коробки) подкову и предлагаем ребенку вставить в нее «гвоздики» (кнопки).
  • втыкаем «фонари» на взлетную полосу, чтобы самолет видел, куда садиться.

У нас еще есть конструктор от Djeco с пробковой доской и молотком. Здесь нужно прибивать гвоздями детали машин.

Магниты.

Прилепляем и отлепляем. Малыши могут делать это очень долго. А детей постарше заинтересуют магнитные пазлы, мозаика.

Наклейки.

До двух лет мы использовали только многоразовые наклейки (Лабирин т, Озон , My-shop ). Это очень удобно, т.к. совсем маленькие дети часто промахиваются или клеят криво, и очень расстраиваются, если не могут переделать свою задумку.

Пальчиковый театр.

Можно обойтись и без игрушек, нарисовав глазки, ротик на пальчиках, а можно купить.

Такие игрушки полезно брать с собой в поездку, я рассказывала об этом в статье «Игрушки в дорогу» .

Массажные и обычные маленькие мячики:

  • сжимаем, разжимаем ладонями, между двумя пальцами;
  • катаем по столу пальчиком, ладошкой;
  • продвигаем мячик по нарисованной извилистой дорожке.

Пальчиковые игры.

Это один из самых полезных видов деятельности для развития мелкой моторики.

Пальчиковых игр так много, что можно отдельную статью писать. Начините с «Сорока-сорока», а со временем добавляйте новые.

У нас есть книга «Расскажи стихи руками» (Лабиринт , Озон , My-shop ). Читаете стихи, а ребенок проигрывает их руками. Заодно со временем он и сам эти стихи выучит.

Развитию мелкой моторики также помогают:

  • массаж ладошек и пальцев рук;
  • рисование по трафаретам;
  • штриховка, закрашивание, обведение контуров;
  • выковыривание игрушек из желе;
  • надевание резиночек на пальцы;
  • игры с заколками, бигуди, застежками;
  • мелкий конструктор;
  • пазлы;
  • игры на липучках;
  • лабиринты;
  • игры, где надо что-то втыкать, прикручивать;
  • стаканчиковая и обычная пирамидка;
  • рамки-вкладыши;
  • сенсорные коробки;
  • бизиборд ().

Детей постарше учим шить, вышивать, вязать, плести бисером.

Это далеко не весь список игр. Но уже и вместе с теми, ссылки на которые я дала в начале статьи, хватит, чтобы не задумываться, а во что же еще поиграть с ребенком.

Наталья Прудниченкова
«Игры на развитие мелкой моторики детей». В помощь родителям

Для нормального развития ребёнка вторым по значимости после активных движений тела являются упражнения, помогающие развивать ловкость рук , их мелкую моторику . Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребёнка ловкие руки. Исследования известного специалиста в этой области М. М. Кольцовой показали : существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребёнок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи . Поэтому очень важно, чтобы руки – мощный источник импульсов, поступающих в мозг, - развивались своевременно .

При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребёнка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи , а значит, и мышления.

Умение работать пальчиками к ребенку приходит не сразу. И взрослым предстоит приложить немало усилий, чтобы появился результат. Однако не только терпеливое вовлечение ребёнка в специальные игры может принести хорошие плоды; занимаясь с малышом, важно всячески хвалить, поощрять его даже за малейший успех – это вдохновит его на дальнейшие подвиги.

Хотите проверить, насколько развита мелкая моторика вашего ребёнка ? Сначала попросите ребёнка показать один пальчик, потом – два и наконец – три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, наверняка умеют говорить. Если пальчики остаются напряженными, сгибаются и разгибаются только вместе или. Напротив, они вялые и изолированно двигаться не могут, значит, их обладатели не умеют говорить. И до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, успехов в развитии речи и , следовательно, мышления добиться не удастся.

Что поможет развить мелкую моторику рук ? Для этого нужно следующее :

Учить ребёнка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на верёвочку, наливать воду в ёмкость, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу и т. д.

Учить малыша навыкам самообслуживания : пользоваться вилкой и ложкой, снимать и надевать колготки, носочки и т. д.

Игрушки должны быть разнообразными, и среди них должны быть такие, которые можно было бы раскручивать, перекручивать, детали которых можно было бы вращать по кругу.

У ребёнка обязательно должны быть простейшие конструктор и пирамидки.

Рисуйте вместе с малышом карандашами, фломастерами и красками, лепите из глины, теста и пластилина, выкладывайте простейшие мозаики.

Ежедневный массаж и самомассаж кистей рук : мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.

Пальчиковые игры и специальные упражнения. В русском фольклоре немало образцов пестушек, потешек, прибауток, приговорок, способствующих развитию движений рук и пальчиков.

Вот некоторые игры , которые помогут ребёнку научиться выполнять такие действия, как застёгивание пуговиц, завязывание шнурков, рисование и т. п. Материалы для игр вы найдёте дома.

МАЛЕНЬКИЙ АПТЕКАРЬ (с 2-х лет)

Цель игры : тренировка точности движений рук.

Материалы :

Упаковка от таблеток с ячейками (вначале от больших таблеток, а затем – от таблеток поменьше) ;

Пипетки с тугим резиновым колпачком;

Пузырёк с чуть подкрашенной водой;

Несколько предметов одинакового с водой цвета.

Ход игры.

Расскажите ребёнку о том, что есть такая важная профессия, как аптекарь. Аптекарь умеет делать лекарства. Чтобы лекарство получилось хорошим и вылечило человека, аптекарь должен приготовить его очень аккуратно. Затем покажите малышу, как аптекарь может его готовить. Для этого покажите, как в пипетке перенести воду из пузырька в ячейки из-под таблеток. После чего предложите ребёнку заполнить все ячейки водой при помощи пипетки самому , а потом перенести воду из ячеек обратно в пузырёк.

МАСТЕР ПРИЩЕПКИН (с 2-х лет)

Цель игры : развитие мелкой моторики трёх основных пальцев (большого, указательного и среднего, точной координации между глазами и обеими руками.

Материалы :

Небольшая коробка или корзина, у которой не слишком толстые борта;

Разноцветные бельевые прищепки.

Ход игры:

Сложите в коробку прищепки и поставьте её на стол. Покажите сами, как надо действовать, а затем предложите ребёнку вынимать прищепки по одной и, взяв каждую тремя пальцами, прикрепить её на край коробки. Прицепите все прищепки по обеим сторонам коробки и переверните её на прищепки - получилась весёлая сороконожка. Затем игру можно усложнить :

Прищепки прикреплять в определённой цветовой последовательности – сначала одного цвета, затем другого, а затем третьего;

Прикреплять все прищепки одного цвета и называть его;

Прикреплять прищепки, чередуя цвета.

Многократное повторение разжимания и сжимания прищепок тренирует кончики пальцев рук, они получают своего рода тонизирующий массаж, который оказывает давление на определённые точки в мышцах пальчиков, откуда поступают сигналы в кору головного мозга, в расположенный там центр речи.

ЧАСОВЩИК (с 2-х лет)

Цель игры : развитие тонких движений пальцев, координации движений, подготовка руки к письму.

Материалы :

Упаковка из-под таблеток;

Бусинки (разноцветная фасоль, крупный грунт для аквариума, горох) – их должно быть столько же, сколько ячеек в упаковке из-под таблеток;

Ход игры:

Поместите бусинки в шашку. После чего расскажите ребёнку, что часовые мастера в своей работе используют пинцет, потому что имеют дело с маленькими деталями. Затем покажите ему, как надо пользоваться пинцетом, и переложите одну бусинку в ячейку упаковки из-под таблеток. Потом предложите ребёнку самому проделать то же самое с остальными бусинками. Когда он это сделает, пусть переложит бусинки из упаковки обратно в чашку.

Эта игра требует от ребёнка предельной концентрации внимания и поэтому способствует формированию внутреннего контроля.

ЦВЕТНЫЕ КАПЕЛЬКИ (с 2-х лет)

Цель игры : развитие движений пальцев рук, концентрации внимания, координации движений, подготовка руки к письму, сопоставление и различение цветов.

Материалы :

Формочка для льда с 12 ячейками. Первые четыре ячейки, расположенные подряд, обозначьте фломастером красного цвета, вторые четыре – синего цвета, а последние – жёлтого;

Три пузырька, каждый с водой своего цвета. Воду подкрашивают при помощи пищевых красителей ;

Три пипетки с колпачками из тугой резины, которые надо вставить в пузырьки;

Маленькая губка.

Ход игры.

Покажите ребенку как нужно переносить воду по капле из разных пузырьков в ячейки того же цвета при помощи пипетки . После показа предложите малышу попробовать самостоятельно это сделать. Затем воду из формочки опять при помощи пипеток надо перелить в пузырьки.

СЮРПРИЗ (с 2-х лет)

Цель игры : развитие мелкой моторики , координации движений, усидчивости и терпения.

Материалы :

Фантики – 10-15 штук;

- мелкие предметы (фасоль, игрушки от киндер-сюрпризов и т. п.) ;

Конфеты или орехи – в качестве приза.

Ход игры.

Приготовьте сюрпризы : заверните мелкие предметы в четыре-пять фантиков. Ребёнок должен развернуть все фантики , затем аккуратно сложить их и получить приз.

БУСЫ (с 2-х лет)

Цель игры : развитие мелкой моторики , координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

Материалы :

Толстая нитка (шнурок, шпагат) ;

Пуговицы (бусины, макароны) разной величины и цвета;

Бусы в качестве образца.

Ход игры.

Предложите ребёнку самому сделать бусы. Для этого он должен нанизать на одну нитку пуговицы.

Изготовлять бусы можно по имеющемуся образцу или подбирать пуговицы по форме и цвету по вашему заданию.

ЗАШНУРУЙ БОТИНОК (с 2-х лет)

Цель игры : развитие мелкой моторики , координации движений, укрепление кисти рук, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.

Материалы :

Пара чистых ботинок или кроссовок и шнурки к ним.

Ход игры.

Покажите ребёнку, как по-разному можно зашнуровать ботинок. Зашнуруйте его одним из способов и попросите малыша точно так же зашнуровать второй ботинок.

Разумеется, все эти игры требуют от родителей времени и терпения . Вам придётся постоянно помогать ребёнку . Но никакого раздражения и упрёков!

Успехов вам в развитии и воспитании вашего ребёнка!

Всем доброго времени суток!

А Вы знали, что на свете существуют молекулярные, оптические, магнитные и электрические пинцеты? Да, они действительно существуют и применяются в различных областях современных наук, но сегодня речь не о них.

Герой отзыва -

  • Деревянный пинцет № 2 (размер: 19,6 см) / Монтессори материалы Nicolya

Он предназначен для проведения развивающих игр с детьми от 1 года и старше .

Почему № 2 ? Так как существует еще деревянный пинцет № 1 Монтессори Nicolya, который меньше по размеру (15 см величиной).

На мой взгляд, большой пинцет наиболее удобен для приобретения, так как он подходит для захватывания как маленьких, так и больших деталей величиной максимум 3-4 см.

Монтессори-игры с деревянным пинцетом

  • развивают мелкую моторику пальцев рук;
  • подготавливают руки ребенка к рисованию и письму;
  • вырабатывают усидчивость;
  • повышают концентрацию зрительного внимания.

Деревянный пинцет № 2 Nicolya был упакован в прозрачный пакет с бумажной вставкой, на которой содержится информация об интернет-магазине nicolya ru ​, где его можно приобрести.

Пинцет изготовлен из сосны, качественно отшлифован, лаком не покрыт.

Изначально присутствовал приятный запах дерева, сейчас он уже не такой отчетливый (по прошествии нескольких недель), но все равно имеется.


Ширина пинцета - 2,5 см, высота - 2 см, длина - 19,6 см.


В продаже есть различные пинцеты – с заостренными концами, с закругленными концами, с зубчиками, а у этого пинцета концы прямоугольные, чуточку скошенные по бокам.

Это удобно для захвата материалов и предметов любой формы .


Самое главное в пинцете, чтобы его было удобно держать в руке . Здесь с этим все в порядке.

Пинцет не тугой , на него легко нажимать и он быстро принимает свое первоначальное положение.


Дочка с ним очень быстро нашла общий языка и овладела навыками захвата предметов.


А теперь НАШИ ВАРИАНТЫ ИГРЫ С ПИНЦЕТОМ

  • 1 ВАРИАНТ - захват пинцетом легких предметов (ватных шариков , ватных дисков, маленьких кусочков поролона)

В качестве поролона подойдет обычная губка для мытья посуды, если не жалко, то её можно порезать на маленькие кусочки и дать перекладывать ребенку. Идеальный вариант - ватные шарики , они еще бывают разноцветные, но у меня таких не нашлось, поэтому показываю на примере ватных дисков, они менее удобные, но подцепить пинцетом вполне реально.


Так как предметы легкие, перенести их с места на место не составляет большого труда.


  • 2 ВАРИАНТ - захват пинцетом комочков мятой бумаги

Бумагу лучше брать не слишком жесткую, предложить ребенку разорвать ее и смять в комочки.


Я взяла листы бумаги двух цветов, в этом случае можно разнообразить перекладывание комочков пинцетом еще сортировкой по цветам .


3 ВАРИАНТ - перекладывание пинцетом деталей мозаики

Моя куплена в Fix Price из 80 деталей, этого вполне достаточно для игры.


Захват и перенос деталей осуществляется за тонкий стержень.


Данная задача значительно сложнее, чем поймать и переместить комочек бумаги.


4 ВАРИАНТ - захват пинцетом макаронных изделий

Как известно, макаронные изделия бывают разные по дизайну: спиральки, рожки, бантики и т.д.

Мы с дочкой пробовали перекладывать различные варианты, так интересней.




И я пришла к выводу, что наиболее удобный вариант - рожки (на 2 фото из 3).

А вот бантики совсем не пригодны для этого занятия, только если Вы хотите СВЕРХ усложнить задачу ребенку.

5 ВАРИАНТ - захват пинцетом пуговиц

У меня в доме много пуговиц не нашлось, даже теперь задумалась об их приобретении.

А так их можно сортировать по цвету и величине, раскладывая в разные плошки.


6 ВАРИАНТ - раскладывание пинцетом маленьких деревянных шариков или бусин

На фото деревянные шарики Nicolya 15 мм величиной. Деревянный пинцет № 1, который я упоминала в начале отзыва, предназначен для перекладывания таких шариков. Но я Вас могу заверить, что пинцетом № 2 тоже удобно перемещать эти шарики с места на место.

У моей дочки это очень ловко получается.


7 ВАРИАНТ - раскладывание пинцетом больших деревянных шариков 3 см в диаметре

Эти шарики у нас из настольной игры , они легко захватываются пинцетом.


И даже не потребуется усилий перенести шарик с места на место, так как он застревает между двумя концами пинцета.


А вот чтобы вытащить его оттуда, необходимо задействовать вторую руку. На самом деле это не составляет труда, но процесс перекладывания и захвата несколько меняется.


8 ВАРИАНТ - перенос прищепок

Они большие по размеру и их тоже вполне реально захватить пинцетом для перемещения в другую коробочку.


А еще можно придумать другие разнообразные игры, например, раскладывать пинцетом прищепки определенного цвета от 1 до 10 , вслух пересчитывая их.


9 ВАРИАНТ - перекладывать пинцетом игральные кости

На самом деле это не панацея, просто любые подходящие предметы, которые найдутся у Вас дома.


В этом случае кости даже можно подбрасывать вверх и попытаться выкинуть определенное количество точек на кубике.


10 ВАРИАНТ - игры на скорость (для 2 игроков)

Здесь предлагаю целых три варианта игры: в первом случае можно подключить второй пинцет .

Перекладывать определенные по цвету детали в плошки на скорость.


Во втором случае один из игроков перекладывает детали деревянной ложкой , а второй пинцетом, после подведения итогов игроки меняются орудиями.


Третий случай подойдет для ПРОФИ, здесь уже применяются деревянные палочки для еды (для суши). На самом деле даже для родителей такой вариант будет однозначно интересен.


Таким образом, вариантов подбора предметов для перекладывания пинцетом масса, разнообразить их сортировкой по цвету, размеру не составляет труда.

Зачем так много вариантов? Просто не интересно все время перекладывать одни и те же бусины.

Чтобы вырабатывать усидчивость у детей, необходимо поиграть вместе с ребенком в игры на скорость.

Дочка еще нашла применение - перекладывает пинцетом игрушки из киндер-сюрприза . Так что я Вам уже рассказала даже не 10 вариантов игры, а больше.


ИТОГИ в отношении деревянного пинцета № 2 Монтессори Nicolya

Положительные моменты:

1) Доступная цена;

2) Отличное качество;

3) Множество развивающих игр для детей.

Отрицательные моменты:

* Не выявлены.

Вывод . Деревянный пинцет Монтессори от производителя деревянных игрушек Nicolya очень классный, он идеально подходит для развивающих занятий с ребенком.

*******************************************************************************************************

Раскладываем находки по цветам. В те цвета, которые не смогли найти на улице, положили игрушки.

Фото прислали Кирилл (2 года) и мама Екатерина

Фото прислала Лина

Игра «Кто что ест». Кормим животных

Играем с резиночками. Композиция Елка

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с желейной массой, выковыриваем игрушки из желейного моря.

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с сенсорной коробкой Зимушка-зима. Строим берлогу для медведя и нору для лисички

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Взбиваем венчиком пену, собираем губкой пену в ведерко

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с рамкой-вкладышем

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Изучаем звуки

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Вдеваем синельную проволоку в сито, своеобразное вышивание получается

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Клеим наклейки, заодно и буквы повторяем

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Делаем лес для зайки. Учимся втыкать листики в пластилин, не сломав их

Фото прислали Кирюшка (1 год 3 мес) и мама Екатерина

Снимаем с елки шарики, сортируем по цвету

Фото прислали Давид (1 год 5 мес) и мама Анжела

Игра «Найди пуговке парочку»

Игра «У кого какой хвост»

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Играем с соленым тестом, кормим игрушки

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Раскладываем спички по цветным коробочкам

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Разворачиваем конфеты и сортируем по цвету

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Смена времен года. Режем ножницами бумагу, раскрашиваем крону яблонь и елку, приклеиваем снежинки, катаем из пластилина яблочки и приклеиваем, лепим из пластилина снеговиков.

Угадай чей след. Игра с кинетическим песком

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Игры с конструктором. Придумываем разных животных

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Повторяем счет. Играем в игру «Мешок яблок»

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Раскладываем предметы по ячейкам. Раскладывать можно шишки, каштаны, желуди, орехи, камушки, шарики. В качестве ячеек подойдут форма для льда, крышки от пластиковых бутылок, палитра, лотки от яиц.

Учимся проталкивать предметы. Проталкивать можно что угодно: коктейльные трубочки, счетные палочки, обрезанные ватные палочки, колпачки от фломастеров

Фото прислали Саша (1 год) и мама Татьяна

Фото прислали Саша (1 год) и мама Татьяна

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Играем с рамкой-вкладышем

Играем на улице, используя природный материал. Делаем из палочек буквы и цифры

Достаем маленькие игрушки ложкой из миски с водой и складываем в другую миску

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с соленым тестом. Оставляем отпечатки разными предметами

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с прищепками. Делаем иголочки елочке и ежику

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с кубиками «Сложи узор»

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (1 — 2 года) и мама Марина Фурзикова

Забавные шнуровки

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 6 мес) и мама Марина Фурзикова

Кормим медведя манкой через дырку в животе с помощью ложки

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Играем с прищепками

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Пишем на манке буквы и цифры. Снизу посуду подсвечиваем гирляндой

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Нанизываем бусины на синельную проволоку и получаем бусы для куклы

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Вылавливаем мозаику из воды при помощи ситечка

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Перекладываем мороженое (крашеный лед) ложкой

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Проходим простой лабиринт — соединяем пингвинчков линией

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Украшаем елку стеклянными шариками

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Перекладываем ложкой шарики мороженого, сделанные из теста

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Соединяем одинаковые шарики линиями

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Устраиваем чаепитие

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Надеваем маленькие резиночки на стержень

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Конструируем из геометрических фигур

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 5 мес) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Коля (2 года 3 мес) и мама Алена

Фото прислали Коля (2 года 2 мес) и мама Алена

Игра с блоками Дьенеша по схемам

Сетка памяти с использованием фигурок животных

Фото прислали Коля (2 года 1 мес) и мама Алена

Учимся ловить рыбу. Магнитная рыбалка

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Обводим буквы и цифры по стрелкам

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Приклеиваем и отклеиваем многоразовые наклейки

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Составляем картинки из палочек от мороженого

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Составляем композиции из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Кормим свинку-копилку пуговицами

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Учим цвета и формы, подбирая половинки игрушечных яиц

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Открываем крышки на баночках и пытаемся подобрать и закрыть крышки

Фото прислали Дашенька (1 год 8 мес) и мама Ирина Чешуина

Игра «Сажаем огород»

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Игры с тестом. Вдавливаем формочки в тесто

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Забиваем цветные гвоздики и таким образом украшаем бумажную елочку

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Режем банан. Первый опыт работы с ножом под присмотром

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Игры с мозаикой: выкладывание цветовой последовательности

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Самодельные шарики из мягкой ткани на тоненьких резиночках (7 цветов радуги + белый): изучаем цвета, понятия «вверх-вниз», «влево-вправо»

Фото прислали Богдан (11 месяцев) и мама Ирина

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Игра «Кормим петушка»

Игра «Найди маму». Подбираем курицам яички по цвету

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 9 месяцев) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Давид (1 год 4 месяца) и мама Анжела

Игра: Просовываем макароны, спички и все, что можно просунуть в дырочки дуршлага

Фото прислали Давид (1 год 4 месяца) и мама Анжела

Игра: чистим лук от шелухи

Фото прислали Давид (1 год 4 месяца) и мама Анжела

Игра: складываем орешки в бутылку

Фото прислали Ромик (1 год 4 месяца) и мама Анастасия Темных

Рождественский вертеп

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 8 месяцев) и мама Марина Фурзикова

Игра со льдом « Освободи из ледяного плена зверей». Сыпем соль на лед, льем воду из кружки, щипцами захватываем фигурки и кладем в тарелку.

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Большой съест много, маленький — мало.

Закрываем-открываем, подбираем по цвету и форме.

Варианты игры для более старшего возраста: 1. Ориентировка на плоскости - «Сделай игрушкой 2 шага вперед, 3 влево, где оказалась игрушка?»

2. Игра на развитие внимания и памяти. «Во втором ряду сверху под третьей крышечкой спрячь цветочек» , «Вспомни, кто спрятался под зеленым треугольником, под красным кружочком...»

Фото прислали Давид (1 год 4 мес) и мама Анжела

Сенсорная коробка «Осень»

Фото прислали Руслана (2 года 2 мес) и мама Азнива

Сенсорная коробка «Африка»

Фото прислали Руслана (2 года 1 мес) и мама Азнива

(доска с замочками, щеколдами, выключателями, колесиками и т.п.)

Фото прислали Руслана (2 года) и мама Азнива

Используем стаканчики, воронки, бутылочки.

Фото прислали Руслана (1 год 10 мес) и мама Азнива

Игра: Кормим киску фасолью

Фото прислали Руслана (1 год 7 мес) и мама Азнива

Играем с рамками-вкладышами Монтессори

Фото прислали Руслана (2 год 1 мес) и мама Азнива

Игра «Спасаем пингвинчиков» . Пингвинчиков занесло снежной бурей, надо им помочь. Учимся работать грушей. В контейнере сода. В воду добавлена лимонная кислота и гуашь для цвета.

Фото прислали Егорка (1 год 11 мес) и мама Марина

Мозаика из губчатых салфеток. Повторение форм и цветов. Конструирование. Играем в ванной.

Фото прислали Егорка (1 год 10 мес) и мама Марина

Первый цветовой сортер. Проталкиваем детали мозаики в дырочки, проделанные в коробке от каши.

Фото прислали Егорка (1 год 6 мес) и мама Марина

Игра «Съедобное — несъедобное». Используя карточки от лото, накормим бегемотика, но только так, чтобы у него животик не заболел.

Игра «Большая стирка». Малышу необходимо разобрать носки по парам. После этого с помощью прищепок повесить сушиться на шнурок (шнурок можно завязать между ножками детского стола и стульчиков)

Фото прислали Егорка (1 год 9 месяцев) и мама Марина

Игра: Самодельная геометрическая рамка-вкладыш. Вкладышами служат блоки Дьенеша и детали из картона.

Фото прислали Егорка (1,5 года) и мама Марина

Игра: Нескучное геометрическое лото. Предварительно маме нужно завернуть фигурки от лото в фольгу. Малышу будет интересно, что же внутри, и игра пройдет гораздо веселей, чем обычное лото.

Фото прислали Егорка (2 года) и мама Марина

Игра со штампиками: ставим отпечатки, открываем, закрываем.

Игра: Самодельная хрюшка-копилка. Кормим свинку пуговицами.

Фото прислали Ромик (1 год 3 месяца) и мама Анастасия Темных

Игра: Тактильные карточки

Фото прислали Данил (1 год 2 мес) и мама Марина Фурзиковы

Игра: Самодельное геометрическое лото на магнитах

Игра: Самодельная свинка-сортер.

Фото прислали Данил (1 год 1 мес) и мама Марина Фурзиковы

Игра: Кормим Винни Пуха и Пятачка. Сортируем орехи по размеру: все большие для Винни, а Пятачку те, что поменьше.

Фото прислали Кирюшка (1 год 2 месяца) и мама Екатерина

Игра: Собираем урожай.

Фото прислали Алиса (3 года 5 мес) и мама Ирина