Ведущие архитекторы мира и их работы. Современные архитекторы и их знаменитые работы - фото необычных проектов

В начале декабря скончался выдающийся архитектор – Оскар Нимейер, ему было 104 года. M24 вспоминает Нимейера, а также других архитекторов, которые проектируют в настоящее время по всему миру.

Оскар Нимейер

Нимейер – известный латиноамериканский архитектор XX века, один из основателей современной школы бразильской архитектуры. За свою жизнь он построил более 400 зданий в 18 странах. Архитектор одним из первых начал использовать художественный потенциал железобетона и привнес в современную архитектуру пластику "свободного изгиба".

И один из них делает аудиофайлы. У этого также случаются небольшие фильмы для самих домов. Они решают сделать конкурс, привлечь новых людей в проект, продолжать сбор рассказов. А на спине - их рассказ. Память жителей иногда говорит о процессах, происходящих в городе. Команда также опубликовала книгу «Портреты Исчезающей Софии». В нем представлены одиннадцать портретов домов, уникальный тур по этажным улицам, необычные маршруты, воспоминания, а также личные впечатления от историй авторов. Значительная часть историй звучит как рассказы о путаной хронологии и неясных случаях, которые со временем исчезли.

В числе его работ – музей современного искусства в Нитерое и Каракасе, здание издательства "Мондадори" в Милане, здание МИД Алжира, штаб-квартира компартии Франции в Париже. Последней работой мастера был проект нового здания ресторана "Поркан" в Рио-де-Жанейро.

Однако главным проектом жизни для Нимейера было строительство новой столицы Бразилии, города Бразилиа в конце 1950-х годов. Архитектор спроектировал все главные здания города, в том числе Дом правительства, Дворец Национального конгресса, здание кафедрального собора и многие другие.

И фотографии имеют базовую документальную ценность - сами здания и их архитектурные элементы расстреляны. Это почти во всех книжных магазинах Софии. Среди бесконечно интересных историй некоторые создают особое впечатление. Но за ним явно есть силуэт потрошенного здания, необитаемого, без окон. Видно элегантная фасадная форма, богато украшенная растительными и геометрическими элементами в стиле неоконсервации. Он расположен в особом месте - входной и выходной артерии Софии, на юго-западе, в направлении Скопье.

Он очень близок к Русскому памятнику. На площади вокруг него были последние битвы за город во время Освободительной войны. Ее история завернута в тайну. Согласно официальным документам, он был построен для размещения двух братьев. Один из них был врачом, поэтому на первом этаже был отдельный вход для пациентов. Другая история впечатлена одним из старых жителей. Дом был построен двумя казачьими братьями. Прежде чем они уехали в Россию, они продали его Славееви. Новые владельцы закончили строительство и начали сдавать его в аренду.


Кафедральный собор в Бразилиа. Фото: niemeyer.ru

Норман Фостер

Фостер – британский архитектор, лауреат Императорской и самой престижной премии в области архитектуры – Притцкеровской премии. Он является одним из самых востребованных архитекторов – его проекты реализуются по всему миру.

Дом трехэтажный, с двумя лестницами. Главный - камень, а вторичный - деревянный. Он был объявлен архитектурным памятником культуры. Нимеза теперь леди среди давних жителей на втором этаже. Они жили в Русе, где у них было два растения, но ее бабушка настояла на переезде в Софию: «Русе, Русе, Кючук Париж, но София - это столица, и там будет развитие». Дом был обставлен венецианскими зеркалами и венской мебелью. Позже все маленькие дети в семье качнулись. Там, где сейчас находится больница Министерства внутренних дел, на противоположном тротуаре была их конюшня.

Сам Фостер называет своим кумиром архитектора и инженера Владимира Шухова, автора . В своих проектах Фостер широко использует шуховские сетчатые оболочки.

Самой известной постройкой Фостера является небоскреб Мэри-Экс в центре Лондона, построенный в форме огурца. В ней размещается главный офис швейцарской страховой компании Swiss Re. У Фостера есть реализованные проекты в Астане – монумент Байтерек (2002), "Дворец Мира и Согласия" (2006) и торгово-развлекательный центр "Хан-Шатыр" (2011). Для Санкт-Петербурга бюро Фостера разработало проект реконструкции острова Новая Голландия и торгового комплекса Апраксин двор. А для московского Пушкинского музея архитектурное бюро британца разработало .

Внучка вспоминает свою бабушку, указывая мужу: «Приведи меня с белыми лошадьми к Маре Свиштоликата и придешь с черными». Прежде всего, это как свисток с белым Мерседесом! С каретой они отправились в дом Славеева, чтобы заплатить арендную плату - 50 левов за весь пол. Позже они создали еще одного офицера - полицию. Он решил перестроить дом. Он был помещен на первый этаж и хотел сделать отдельный вход из просторной ванной комнаты. Он отрезал, что ему не нужна ванна - буржуазное приобретение, и вырезал трубы со своей головы.

Таким образом, он разрушил остальные ванны наверху. Постепенно началась трансформация дома. Наша героиня спросила ее мать - в начале 1960-х годов, почему эти шелковые обои здесь. Затем появились мазутные печи, и семья уничтожила огромные камины, которые вошли в комнату. Таким образом, дом менялся изнутри с его обитателями. Они отвезли всех арендаторов и начали планировать свои планы. Были проекты по модернизации до семи этажей, для адаптации к потребностям отеля. Двойной дом находится на кольцевом бульваре, образованном после Освобождения, и построен с семейными домами видных граждан, в том числе аркой.


Небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. Фото: www.fosterandpartners.com

Сантьяго Калатрава

Испанский архитектор и скульптор Сантьяго Калатрава является автором многих футуристических построек в разных странах мира. Архитектуру испанца можно назвать бионической, для нее характерны плавные формы, которые напоминают силуэты животных и растений.

Сегодня он известен как «Двойной дом клещей». Немного умный, более 100 лет. Это все еще напоминает о восхитительных взглядах прохожих. Он спроектирован так, что, если нет двух входов в лобную часть, нельзя предположить, что это дом-двойник. Ее архитектура в стиле единства с видом бульвара. Меняются разные владельцы. Он имеет статус памятника культуры. Он состоит из двух отдельных жилищ, смежных друг с другом. Полы соединяют внутреннюю деревянную лестницу. Сегодня в «Двойном Доме клещей» они устроили бездомных - в одном крыле, другое сожжено.

Сосед вспоминает, что она была оставлена ​​на некоторое время. Нет центрального отопления. В настоящее время дом «заполняется каждую ночь, в комнате шум, в нем постоянно видны фонарики, огни». Очевидно, что она только что горит. Соседи часто звонят в полицию, чтобы преследовать самозанятых, но «они возвращаются за ними». Что касается соседа, о котором идет речь, здание было бывшим главным архитектором Софии. Стоит обратить внимание на Дом Чудес. Нависающий балкон, обшарпанная штукатурка и надпись на фасаде: «Не паркуйтесь, плитки падают!» оставляют ощущение отказа.

Для построек архитектора характерны сложные скульптурные формы и смелые конструктивные решение.

Он является автором художественного музея в Милуоки (США), "Города науки и техники" в Валенсии, вокзала Льеж-Гийемен в Льеже (Бельгия), а также целой серии мостов, в том числе моста Сэмюэла Бэкетта в Дублине, моста Маргарет Хант Хилл в Далласе и моста Мира в Калгари (Канада).

Однако наши исследователи были убеждены, что есть кто-то. Соседний дом на Будапештской улице выглядел еще хуже. В день сентября они вернулись и обнаружили, что все полностью изменено. Прохожие подумали: «О, да, они сбили ее». На месте дома был плоский участок, и белый кролик вытянулся на разогретой земле. В соседнем дворе была семья, собравшаяся перед маленьким караваном. Он жил на первом этаже в течение 7 лет. Пожилой хозяин на втором этаже соседнего дома боялся, что его имущество пострадает, а на второй день его сердце не получилось.

В противном случае - несмотря на то, что он сохранил свою внешнюю внешнюю войну, район постепенно потерял старые еврейские дома. Их заменили блестящие бизнес-здания и новые кооперативы. Команда из команды обнаружила человека, который прожил свое детство на ул. Кирилла и Св. Мефодия, 35 на втором этаже. Дом был особенным - со множеством повествовательных историй. На потолке были старые вещи, собранные в течение многих лет - целое сокровище. Наши бабушки и дедушки купили часть ее после Второй мировой войны и начали ее затягивать.


"Город науки и техники" в Валенсии. Фото: calatrava.ru

Ренцо Пьяно

Итальянского архитектора Ренцо Пьяно считают родоначальником архитектурного стиля хай-тек, для которого характерны использование прямых линий и форм, широкое применение стекла, пластика, металла, демонстрация функциональных элементов: лифтов, лестниц, систем вентиляции, в том числе вынесение их на фасады зданий.

В то время были более красивые и элегантные дома. Бабушка щадила и не хотела богатого дома, хотя ее муж был богат. И дом был разбит 250-фунтовой бомбой. Кованый балкон был нагнут, но для здания было чудесно выжить. В отличие от соседа - чудесно красиво, полностью смывается. Новые жители переместились на второй этаж. Они начали цепляться, вытирать, нагревать, чтобы зафиксировать железный балкон. Он родил сына, который затем создал свою семью, был мальчик - наш рассказчик. Это произошло в первые годы социализма.

В аренду на втором этаже много лет жил сгорбившийся русский, подполковник Уайтвеит. Это все из-за новой схемы - сначала это был большой беспорядок. Как заболеть - дважды плавал река Дон зимой. Каждое утро он выпил головой из ледяной воды из каменного фонтана. Его прошлое было грустно, но ясным голубым глазам всегда приходилось рассказывать что-то интересное для мальчика - военные истории, уроки на императорском русском языке. Каждое утро он стоял прямо в школе в школе: «Войдите, входите!» Это было похоже на встроенный будильник.

Все эти черты нашли свое отражение в главной постройке архитектора – Центре Помпиду в Париже (1977). Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из главных достопримечательностей Парижа.

В 1980-е годы Пьяно разрабатывал масштабные проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина. Спроектировал Культурный центр имени Жан-Мари Тжибау в Нумеа (Новая Каледония). В 1997 году построил здание для амстердамского музея NEMO. В 1995 году архитектор был удостоен Императорской премии, а в 1998 - Притцкеровской премии.

На первом этаже была нанята венгерская семья цирковых художников. Двор был полон прокручивающих акробатов, подпрыгивающих обезьян. Собаки готовили специальные номера. Однажды появился лев Рита. Акациевый кустарник опасно пришел в дом. Старые картины все еще разбивались о стены, пока они не накрыли их обоями. К середине 1970-х годов социалистическое правительство столицы предложило перепланировку. Вместо Дома Чудес и соседнего района была площадка. Изменения никогда не начинались, социализм ушел. Мальчик стал художником, переехал.

Вы отделили только одно помещение - холодное, но с постоянным светом - для студии. Цирковым художникам удалось выкупить старого владельца внизу, но разбросаны по всему миру. И окрестности менялось быстрее, чем когда-либо, еврейские дома, пожертвованные муниципалитету, постепенно исчезали. Они заменили странные сверкающие здания из стекла и металла, которые старые жители не доверяли.


Центр Помпиду в Париже. Фото: www.rpbw.com

Рэм Колхас

Одним из основателей и теоретиком другого направления – деконструктивизма – является голландский архитектор Рэм Колхас. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложненность, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также активное вторжение в городскую среду.

Бомбардировочный балкон начал просыпаться опасно, медленно, и кованые решетки на подвальных окнах исчезли. Рядом со старым, почти 100-летним домом было приклеено новое пятиэтажное здание. Его внешний вид не шел без каких-либо препятствий: грузовик ударил в дом 35 Кирилла и Мефодия, а ночью в окопе было создано цельное озеро - плод подземных вод. Герой нашей истории остался без самых необычных соседей - «семьи сказок». Грандиозная акация все еще скрывает вид на дом, железный балкон опасно возвышается над улицей, и все еще есть много секретов незавершенного потолка для чудесной жизни, которую вы здесь.

Среди наиболее крупных проектов Колхаса: парк де ла Вилетт в Париже, музей Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе, центральная библиотека Сиэтла, Дом музыки в Порту и Штаб-квартира CCTV (Центральное телевидение Китая).

Рем Колхас причастен и к ряду текущих проектов в Москве и Подмосковье, в частности, совместно с архитектурным бюро SANAA его студия разрабатывает входную зону в инноград Сколково. Кроме того, архитектор является автором концепции нового здания в Парке Горького, разработанной совместно с бюро OMA. Заслуги Колхаса перед архитектурным сообществом отмечены Притцкеровской премией.

Итак, проект, сайт, книга, конкурс - это всего лишь одна попытка предотвратить потерю памяти о прошлом, мы, как люди и граждане, не допускают этого. Брацигово - небольшой городок на юге Болгарии, расположенный у подножия гор Родопы. Он расположен в 140 км к юго-востоку от Софии и в 45 км к юго-западу от Пловдива.

Здесь вы можете увидеть единственный оригинальный вишневый шар в Болгарии. Среди экспонатов - оригинальные винтовки, ятаганы и питеры, а также знамя повстанцев, чему учила учительница Ана Гиддова. Часть экспозиции музея - также музейный дом «Василь Петлешков». Василь Петлешков - болгарский революционер, лидер апрельского восстания в городе. В экспозиции представлена ​​ситуация в доме Революции. Документы и фотографии показали участие Петлешкова в местном Революционном комитете.


Штаб-квартира CCTV в Китае. Фото: www.oma.eu

Заха Хадид

Еще одним представителем деконструктивизма, ученицей Колхаса и единственной женщиной – обладательницей Притцкровской премии является британский архитектор арабского происхождения Заха Хадид.

Хадид в своих проектах активно использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии. Ее бюро участвовало в проектировании Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, Олимпийского водного центра в Лондоне, оперного театра в Гуанчжоу и здания музея наук в Риме.

Посетители могут узнать о жизни и образе жизни местных жителей на этнографической выставке, расположенной в Доме Канева. На первом этаже с фотографиями и оригинальными инструментами представлены средства к существованию местного населения, выращивание земли и обработка розерами, так как в прошлом нефтеносная роза занимала большие площади пахотных земель в Брацигово. Есть оригинальные предметы из домашних ремесел - шарики, веретенки, ткацкие станки для ткачества и т.д. среди экспонатов - ритуальные торты и хлеб, традиционные музыкальные инструменты - гадули, волынки и другие.

Архитектор проектировала и для Москвы. Она работала над офисным зданием на Шарикоподшипниковской и спроектировала комплекс в Хорошево-Мневниках. Пока же единственным реализованным проектом Хадид является .


Оперный театр в Гуанчжоу. Фото: www.zaha-hadid.com

Даниэль Либескинд

Либескинд привносит идеи деконструктивизма в Америку. В своем творчестве он соединяет архитектуру, философию и музыку. Для него музыка – органичная часть архитектоники сооружений. Причем музыкой он занимается профессионально – архитектор даже поставил оперу и сам дирижировал в Лейпцигской опере.

Архитектурно-строительная школа «Брацица возрождения» возникла в 18 веке после переселения 150 семей из Костура Македонии, которая привела с собой секреты строительного ремесла. Существует богатая картина жизни первых мастеров, мастеров, теленка и учеников. Представлены инструменты и фрагменты их работы. Посетители также могут увидеть конус Дюссельдорфа. Вот знаменитый словарь мастеров, состоящий из примерно 700 слов, с помощью которых они называли важные инструменты и элементы для своей деятельности, чтобы не придать таинство ремеслу.

В экспозиции представлены модели самых известных церквей, построенных мастерами Брацигово. Их работой является ряд общественных зданий, школ и жилых архитектурных ансамблей в Старом Пловдиве, Софии, Карлове, Елхово, Пазарджике, Брацигово и других. Для посетителей Дома-музея Василия Петлешкова, Дома Канева и экспозиции Архитектурной школы в Брацигово, туристы должны обратиться в Исторический музей в Брацигово. Три экспозиции не имеют постоянного рабочего дня, но кураторы музея всегда открывают их для посещения туристами.

Самые известные постройки архитектора – это музеи, среди них: музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, Еврейский музей в Берлине, имперский военный музей в Манчестере, Королевский музей Онтарио в Торонто и Еврейские музей в Сан-Франциско. Также он является архитектором жилого комплекса Keppel Bay в Сингапуре.


Keppel Bay в Сингапуре. Фото: http://daniel-libeskind.com

Жан Нувель

Нувель – знаменитый французский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2008 года. Он является, пожалуй, одним и самых многогранных архитекторов. В его послужном списке есть постройки, стилизованные под классику, и ультрасовременные высотные здания, и постройки с озелененными фасадами. Кроме того, он легко использует различные цвета и материалы.

Свой прорыв в архитектуре Нувель осуществил в совместной работе с архитектурным бюро Architecture Studio над проектом здания Института арабского мира в Париже. Дальнейшими значимыми работами стали Оперный театр в Лионе, универмаг Galeries Lafayette в Берлине, Культурно-общественный центр в Люцерне, а также выставочный комплекс "Монолит", плававший по озеру Муртензее во время выставки EXPO-2002.

К недавним проектам Нувеля относятся башня Торре Агбар в Барселоне, реконструкция Музея королевы Софии в Мадриде и музей Гуггенхайма в Токио.


Алваро Сиза Виэйра

Для португальского архитектора Алваро Сиза характерна сдержанная и вдумчивая архитектура, прекрасно вписанная в окружающий ландшафт.

За годы работы архитектор реализовал более 140 проектов. Среди них: жилой квартал Малагьера в Эвора, (Португалия), Архитектурный факультет в Порто, жилой район Шиаду в Лиссабоне, музей современного искусства Серральвес в Порто, галерея Серпантин в Лондоне, район Схильдерсвик в Гааге, жилой дом Bonjour Tristesse в Берлине, офис компании "Витра" в Вайль-на-Рейне в Германии и другие.

Алваро Сиза является лауреатом Притцкеровской премии, лауреатом золотой медали Королевского Института Британских архитекторов, а также лауреатом Золотого льва - высшей премии Биеннале в Венеции и ряда других наград в Европе и Америке.


Музей современного искусства Серральвес в Порто. Фото: alvarosizavieira.com

Марио Ботта

Ботта – швейцарский архитектор. Для его построек характерны четкие, брутальные формы. Значительное влияние на его творчество оказал Ле Корбюзье, с которым Ботта был знаком.

Расцвет творчества Ботты приходится на рубеж 20 и 21 веков. В это время он создает многие культовые и культурные сооружения, свободно смешивая традиции античной и средневековой архитектуры с современными формами. Ботта является автором музея в Сан-Франциско, Базеле и Роверето, синагоги в Тель-Авиве, библиотеки в Дортмунде и Бергамо, а также церкви и часовни в Монте-Тамаро и Моньо.


Kyobo Tower в Сеуле. Фото: www.botta.ch

Софья Кондрашина

В мире архитектуры существует своя грамота, подразумевающая не только знание основных стилей и направлений, но и людей, которые их создавали и продолжают вносить свой вклад в развитие современной архитектуры: знание лучших деятелей современности. Они определяют не только внешний вид городов, но и образ мысли целого поколения. Так кто же они: герои современного градостроительства? В этой статье мы расскажем о лучших зодчих XXI века.

Фрэнк Гери - яркий представитель деконструктивизма, не признающий большую часть современного градостроительства как архитектуру.

«Лишь очень малую часть из того, что строится, действительно можно назвать настоящей архитектурой - то есть архитектурой, ставящей себе целью создать нечто прекрасное оптимистичными и гуманистическими методами. Большинство же зданий построены просто как “коробки” для отмывания денег. Они не имеют ничего общего с архитектурой»




Американский архитектор польского происхождения. Ему всегда удавалось создавать прочные формы, которые внешне выглядят неустойчивыми, ломаными, не вписывающимися в привычную концепцию образа города, композиция и стилистика в которых ставится превыше пресловутой функциональности.

Свой стиль Фрэнк шутливо называет «антиархитектурным».





Его карьера началась с участия в американских проектных фирмах В. Грюна, Перейры и Лакмана, учился и работал у архитектора А. Ремонде во Франции, после чего Гери открыл собственное бюро в США. Студия, занимающаяся созданием интерьеров торговых центров и магазинов, положила начало для основания Gehry & KruegerInc, которая реализовала себя в более крупных проектах.




Сейчас компания является одной из ведущих фирм мира и носит название Gehry Partners LLP, а штат сотрудников насчитывает более 200 архитекторов. В 1989 году Гери стал лауреатом Притцкеровской премии и получил мировое признание. С тех пор является одним из самых знаменитых архитекторов планеты.




Заха Хадид(Zaha Hadid) - первая женщина-архитектор, получившая Притцкеровскую премию.




«Если есть 360 градусов, зачем придерживаться только одного?»




Свой путь в профессии Заха начала задолго до обучения: все началось с осознанного желания создавать что-то новое, ни на что не похожее. Стремление создать новый, уникальный облик дома и стало ее профессиональным кредо.

Идея стать архитектором посетила Хадид уже в 11 лет при просмотре журнала с работами американского архитектора-новатора Фрэнка Ллойда Райта.



После окончания школы жизнь Хадид была подчинена развитию в сфере архитектуры. Обучение в лондонской Архитектурной Ассоциации у прославленного архитектора из Голландии Рема Колхаса и увлечение творчеством Казимира Малевича оказали наибольшее влияние на творчество Хадид в целом.




Уникальность стиля и форм не сразу находит своих поклонников, но благодаря упорству и четкой уверенности в своей правоте, вскоре Заха Хадид покорила весь мир удивительными зданиями в стиле деконструктивизма, ее часто называли еще более гениальной, чем Фрэнк Гери. На ее счету 950 завершенных проектов в 44 странах мира, которые поражают сознание любого, кто их видел.



Хадид стала не только одним из величайших архитекторов современности, но и одним из самых влиятельных мыслителей планеты 2010 года по версии журнала «TIME», яркой медийной личностью.




Кроме работы с крупными формами, Заха Хадид также является автором множества инсталляций, сценических и выставочных пространств, коллекций обуви. Картины и многие другие работы хранятся в музейных коллекциях MoMA и Немецком музее архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM).

В сентябре 2015 года в Москве открылось первое здание, которое спроектировала Заха. Проект предназначался для здания бизнес-центра на Шарикоподшипниковской улице. Строительство бизнес-центра началось в 2008 году.






Норман Фостер - британский архитектор, основатель стиля хай-тек в архитектуре, владелец компании Foster + Partners.



«Прежде чем что-либо строить — слушайте город, прежде чем что-либо сносить — слушайте сердце»




Родился в семье рабочего и по причине непростой финансовой ситуации в семье Норману рано пришлось оставить учебу. Работая с 16 лет, он параллельно изучал торговое право. После службы в королевских ВВС задумался о карьере архитектора. Так, в 1956 году, Форстер поступает в Школу архитектуры Манчестерского университета.



После ее успешного окончания в 1961 получил стипендию на обучение в Йельском университете в США. Там Норман Фостер познакомился с Ричардом Роджерсом, с которым после возвращения в Англию, организует мастерскую «Бюро четверых» ("Team 4"). Именно в ней они начинают работать в стиле, который после назвали индустриальным хай-теком.




В конце 60х годов бюро закрывается и Фостер начинает сотрудничество с американским архитектором Ричардом Фуллером, который стал наставником для Нормана и всю жизнь увлекался поиском решения проблемы выживания человечества на Земле.

Возможно именно поэтому Фуллер подсказал Фостеру уделять большее внимание сохранению окружающей среды и стремиться осуществлять проекты с минимальными затратами на материалы. Под влиянием Фуллера в 1975 году Норман создает свой первый масштабный проект: штаб-квартира Wiilis Faber & Dumas. Сотрудничество двух великих архитекторов продолжалось до смерти Фуллера.



В начале 90х сформированная ранее компания Foster Associates получила название Foster + Partners. В рамках компании были спроектированы небоскреб Мэри-Экс (Лондон, 2004), Виадук Мийо (Франция, 2004), а также проведена реконструкция Рейчстага в Берлине (1999), стадиона Уэмбли (Лондон, 2007) и дрезденского Центрального вокзала.

Перед Фостером не стояла задача создавать объекты, идеально вписывающиеся в общую архитектурную среду города, за что он подвергался многочисленной критике. Особенно насмешки коснулись небоскреба Мэри-Экс, получивший шутливое прозвище «cucumber» (с англ. «огурец»).Тем не менее архитектор не приступается своими принципами и остается верным своей стилистике. Так в 2008 году в жизнь воплощается проект самого большого терминала аэропорта в Пекине.



На счету Нормана Фостера более 100 завершенных проектов, 7 из которых именуются не иначе как «7 чудес Нормана Фостера». Он является лауреатом Императорской и Притцкеровской премий.



Массимилиано Фуксас - итальянский архитектор, владелец архитектурной мастерской Massimiliano Fuksas Architetto в Риме, почетный член Американского инстутита архитекторов и Королевского института британских архитекторов командор ордена Искусств.



«Если хотите, чтобы постройка была чем-то большим, чем просто стены, фундамент и крыша, — нужно вложить в нее эмоции»


Родился в Риме в семье итальянки и выходца из Литвы. Этот известный итальянский архитектор начал свой путь с обучения в университете Ла-Сапиенца на архитектурном факультете, после чего открыл свою архитектурную студию в Риме.

С 1985 года женат на итальянке Дориане Фуксас (Мандрелли). Главной особенностью пары супругов становится общее стремление к созданию и творческой деятельности: они вместе работают над большей частью всех своих объектов. Массимилиано проектирует, а Дориана занимается дизайном.




Массимилиано не относит свое творчество к конкретной стилистике, предпочитая отталкиваться от пространства и работать с формами интуитивно, по наитию, создавая футуристические здания, полные напряжения.



Среди его работ встречается множество стилей: от сооружений в духе французской архитектуры до деконструктивизма. К одному из главных принципов работы Фуксаса можно отнести стремление ориентироваться на особенности страны, города и людей, для которых проектируется здание.



В одном из интервью Массимилиано подчеркивает, что архитектура не должна быть актом эгоцентризма архитектора. Он никогда не забывает о том, что трудится на благо общества.



К самым известным реализованным проектам можно отнести Международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань площадью 500000 квадратных метров, Дом юстиции в Тбилиси, Национальный архивный центр во Франции, Культурный центр Чэнду и Башня компании Guosen Securities в Китае.




Сантьяго Калатрава - испанский архитектор, стиль которого определяют как био-тек (неорганическая архитектура) или романтичный хай-тек.



«Я не рвусь в высшую лигу архитекторов и терпеть не могу названия вроде “мост Калатравы”. Я хочу строить так, чтобы оставались только здания»




Калатрава родился и вырос в небольшом испанском поселке Бенимамет. Еще в возрасет восьми лет начал обучение рисунку и живописи в местной художественной школе. После окончания школы искусств и общеобразовательного учреждения Каларава поступил в Политехнический университет в Валенсии. В возрасте 22 лет Сантьяго успешно закончил обучение на архитектурном факультете.



Дальнейшее совершенствование своих навыков Сантьяго продолжил в Федеральном Технологическом Институте в Цюрихе. Там же архитектор основал свою первую студию, которая выполняет небольшие заказы и участвует в многочисленных архитектурных конкурсах. Вскоре Калатрава получил свой первый крупный заказ, с которого начинается активная реализация идей архитектора.

Им стал проект железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха. В 1986 году Калатрава спроектировал мост «9 октября» в Валенсии, а уже в 1987 году получает премию Международного союза архитекторов им. Аунусте Перрет, ставшая первой из многочисленных наград, званий и премий.



Так, например, после осуществления проекта железнодорожного вокзала Лионского аэропорта более 10 университетов стран Америки и Европы присвоили архитектору звание доктора Honoris Сausa. В 2012 году в Государственном Эрмитаже прошла персональная выставка Калатравы, которая стала самой посещаемой архитектурной выставкой 2012 года в мире по версии журнала "The Art Newspaper".



Здания Калатравы балансируют на грани архитектуры, инженерии и скульптуры. Сантьяго является единственным в мире архитектором, чьи работы выставляются в Музее Современного Искусства и Музее Метрополитен в Нью-Йорке.



Сантьяго избегает публичности и его личная жизнь зачастую остается «за кадром». Не смотря на свою популярность его редко можно увидеть по телевизору или услышать по радио, интервью газетчикам дает с большой неохотой. Тем не менее известно, что в последние годы он обосновался в Нью-Йорке. Калатрава свободно говорит на 7 языках, но главным увлечением и делом всей жизни остается его работа, которой Сантьяго посвятил всю свою жизнь.