Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы" проект по окружающему миру (старшая группа) на тему. Проект «Вода — чудесный дар природы! Рисунок на тему вода бесценный дар

Марина Мухина
Конспект НОД «Вода - бесценный дар природы» в подготовительной к школе группе

Цель : углублять представление о значении воды для всего живого на Земле и формирование бережного отношения к ней.

Задачи : расширение у детей экологических знаний о воде (как её применять в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях, уточнить и расширить представление о роли воды в жизни человека, видах водоёмов.

Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, последствиях, познакомить со способами элементарной фильтрации воды.

Развивать инициативу, творчество. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Цель применения ИКТ в НОД : обеспечение наглядности.

Методы и приёмы : словесные (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядные, практические

(элементарное экспериментирование)

Развивающая предметно-пространственная среда : литература художественная и познавательная, энциклопедии, и иллюстрации по теме, материал для опытов с водой, репродукции картин, фотографии рек, протекающих в нашей местности, познавательный фильм «Подземная кладезь» ,

Слайды по теме «Вода-источник жизни »

Предпосылки УУД :Развитие навыки исследовательской деятельности : умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, высказывать суждение, строить умозаключение.

Предварительная работа :чтение художественной литературы : рассказывание сказки с использование мультимедийного оборудования «Путешествие капельки» , Просмотр мультфильмов «Беги, ручеёк» , «Капитошка» чтение произведений о воде : И. Колтунова «Голубые глаза озёр» , М. Данилова «Кто живёт в подводном царстве» , Н. Рыжова «Жила-была тучка» Ю. Астахов “Экология для детей”

Экскурсия к пруду : наблюдение, очитка берега.

Творческий проект в летний период «Кто живёт в воде»

Наблюдения в природе : за дождём, снегом, образованием луж, льда сосулек. Наблюдение за использованием воды в группе , на улице, на кухне д/с. Беседы.

Опыты с водой – три её агрегатных состояния, свойства и качества, окрашивание воды, тонет-плавает.

Участие в конкурсе плакатов «Вода на планете Земля » Изготовление коллажа «Вода , вода , кругом вода »

Слушание Римский –Корсаков «Море» , Пение «Тучка» Рукавишников, «Дождевые капельки» Е. Карганова.

Учебно – методический комплект Программа экологического образования «МЫ» , рекомендованная программой «Детство

Этапы занятия. Содержание занятия, деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Экологический компонент

1 Организационный Использует слуховую загадку, предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать о пользе воды, читает стихотворение

Отгадывают, надевают медальоны-капельки «Без воды нам не прожить»

2. Основной -Для чего и кому нужна вода ?

ТРИЗ : морская вода : хорошо-плохо.

Работа с глобусом

Презентация «Реки нашего города» Зарисовывание детьми схемы и обсуждение её.

Решение проблемной ситуации.Построение экологической цепочки :

а) вода человек ;б) вода животное ;в) вода растение

Физкультминутка

Высказывание детьми личных впечатлений.

Опыты по очистке воды

Зарисовка экологических знаков Вода нужна всем живым существам - животным, растениям и людям.

Как сберечь воду и не загрязнять водоёмы

Подведение итогов, рефлексия Вопросы Обсуждение. Как мы можем сберечь воду (в детском саду и дома не оставлять открытым краны, беречь и экономить воду, напомнить другим детям и взрослым)Как

1. Организационной момент. Друзья мои, я приготовила вам загадку. Ее нужно внимательно послушать и вы, догадаетесь, о чем мы сегодня узнаем много интересного. (включается аудиозапись диска «Звуки природы » - журчание и шум воды)

Ребята что вы слышите? (шум воды)

Ребята вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Вы хотите узнать много интересного о воде?). Тогда отправляемся в волшебное путешествие. (дети надевают капельки-медальоны) воспитатель- Я буду ученым – Водичкиным, а вы маленькими весёлыми капельками.

Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы , надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

Наша первая станция «Для чего нужна вода -Капельки, а для чего нам нужна вода ? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду) .

Сейчас мы с вами составим плакат и изобразим кому еще без воды не прожит (растениям, животным, человеку) – дети с помощью обозначений делают зарисовки. (можно каждому дать листок и каждый нарисует, а потом обсудить и сделать вывод) ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам - животным, растениям и людям. Молодцы первое испытание пройдено.

Беседа «Какая бывает вода » - Капельки как вы думаете, какая бывает вода ?

(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).- А вы в море купались? (да купались) . - Какая вода на вкус в море (солёная) .

Её можно пить (нельзя) .-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо» (элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить) можно купаться, нельзя варить суп,приятно смотреть, когда штормит).

Капельки, кто знает, что это? (Глобус)

Глобус –это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе ? (синим) .- Много воды на нашей планете (воды очень много) . Около 80% поверхности Земли покрыто водой, ьоднако всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке) .

Вы сказали, что вода живёт и в реке . -Как образуется большая река (из множество маленьких ручейков и речек) .

Физкульминутка.

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно :

Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой. Мы с вами отправляемся дальше

Третья станция «Знакомство с реками нашего города» - Презентация

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами :

Огромными арбузами,

Специями,тканями :

Речку ту узнали вы?" Правильно это Волга. Волга начинается небольшим ручейком. Волга - самая длинная река европейской части России. Собирая воды сотен притоков, превращается в широкую, многоводную реку и впадает в Каспийское море. Волга - равнинная река. Течет медленно, спокойно, среди лесов и степей.

Большинство рек, впадают в Волгу, среди них Мера и Мережка. Какие впечатления остались у вас, когда были на этих реках? Ч то можете рассказать о них? (ответы детей)

Раньше вода Волги была чистой , прозрачной и светлой. Поэтому в реке водилось много рыбы. По смотрите, какие рыбы. В книге писательницы Беллы Дежур «Жалобная книга природы » рассказывается о том, что в одну из тяжелых минут рыбы собрались вместе и сочинили речь, обращенную к нам –людям : «Уважаемое человечество! Вы ловите нас на крючки и в сети. Мы покоряемся. Но будьте благоразумны! Для вашей пользы! Не забывайте, что рыбы – существо опрятное, чистоплотное. Зачем же вы загрязняете пруды, реки, озера и моря? Какая вам от этого польза? Почему рыбы написали такое письмо? А вы не бросаете мусор или остатки еды в реку?

Люди нарушают правила поведения на природе . Как люди загрязняются водоемы (усеяны мусором, люди сбрасывают в реку огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду). На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды.Его девиз : «Вода – это жизнь » . Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? Да, к воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

Устанавливать водоочистители. Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т. д.) Молодцы, капельки.

Четвёртая станция «Опытническая» Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас мы с вами проведем некоторые опыты и закрепим наши знания о воде.

В. - Перед вами, ребята стоят 2 стаканчика. В одном стаканчике налита вода . Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике ? (Чистая, прозрачная) . Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе ? Такую же чистую и прозрачную? (Нет) ^ В. -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.

–Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей) . Дети делятся на микро группы и проводят опыты согласно схеме.

Дети добавляют глину, размешивают ложкой. Вода изменила цвет , стала какой? (грязной, мутной) .Вывод : песок загрязняет воду.

На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей) .

Дети добавляют масло, размешивают его,делают вывод : масло в воде не растворяется, загрязняет её.

В. -Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе . Куда попадает такая вода ? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода ? (Ответы детей) .

^ В. -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей) .

В. -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой ? (Гипотезы детей) .

Дети фильтруют воду,делают вывод : воду можно очистить от некоторых веществ. ^Окончательный вывод : воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку.

В. - На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т. д.) .

4 «Создание экологических знаков» . Давайте мои капельки мы зарисует запрещающие знаки воды. - дети рисуют. Посмотрите, какие знаки получились у вас, теперь нам нужно разместить их на тех местах, где увидят их и взрослые и дети.

Знак – береги воду и закрывай кран мы повесим у нас в умывальной комна те, не бросай мусор у реки, когда пойдем на экскурсию и т. д.

Вот и закончилось наше путешествие – в детский садик все вернулись, мир волшебный не забудем.

Вот мы и в группе . Скажите,что для вас было интересно, что хотелось еще узнать. -

(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. Пусть вот такие эмблемы, напоминают нам, взрослым, что воду надо беречь и заботиться о ней.

Вода – это чудо природы ,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа !

Водой мы должны дорожить!

Лидия Баркова

ПАСПОРТ ПРОЕКТА .

НАЗВАНИЕ

«Вода – чудесный дар природы .

Руководитель проекта

Воспитатель Баркова Лидия Николаевна

Возраст воспитанников

Дети 2-ой младшей группы

Сроки проведения проекта

С 20.02.2017 по20.03.2017

Тип проекта

Опытно - экспериментальный

Цели проекта :

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие

познавательного интереса детей в процессе экспериментирования; умение делать выводы.

Задачи проекта :

Расширять знания детей 2-ой младшей группы о воде как объекте неживой природы , ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

- Развивать представления детей о воде - переход в различные состояния : жидкое, твердое и их отличие друг от друга;

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т. д.)

Методы исследования :

Наблюдения;

Беседы с детьми о воде;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Опытно – экспериментальная деятельность.

Ожидаемый результат :

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Актуальность проекта :

Эта тема очень актуальна, так как экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы , развивает мыслительные операции (анализ, синтез, квалификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями , с основами математических знаний, с эстетическими правилами в жизни общества.

Введение :

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь !

Поэтому я и решила обратить внимание детей именно на воду, показать и рассказать, зачем нужна вода и какие чудеса можно сделать с помощью воды.

Богатым источником разнообразных ощущений является природа . Моя роль заключается в том, чтобы поддержать, сохранить первые, наиболее яркие детские впечатления и, опираясь на них, научить видеть красоту и разнообразие воды в природе .

Я предполагаю, что в результате проведенных экспериментов и наблюдений дети нашей группы научаться сравнивать и обобщать собтвенные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Вода – чудесный дар природы .

Если ты посмотришь на карту, или на глобус,то увидишь : в основном они голубого цвета. Потому что

Воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода ?

Откуда же на земле берется вода ? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница : она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода !

Этапы проекта :

Подготовительный этап :

Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных

«Вода во круг нас » , «Вода нужна всем » , «Берегите воду» , «Дождь» , «Град и снег» .

Опрос детей по теме «Вода » с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений «Для чего нужна вода , «От куда берется вода ,

«Водоёмы» .

Чтение рассказов, стихов, загадок «Сколько знаю я дождей» , «(А. Тараскин) », «Что случилось с рекой” (Б. Заходер», «Речка зимой” (В. Фетисов) ».

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта «Вода в природе » , «Водопады» .

Знакомство с лабораторией «Любознайка» .

Основной этап :

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения»

Цель : продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.


Аппликация «Подводные жители»

Цель : Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.

Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.

Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках подводных обитателях.

Дать представления о том, что всем нужна вода , даже рыбкам.


Рисование «Подводная растительность»

Цель : развитие интереса детей к нетрадиционному рисованию с помощью трубочки,

методом выдувания воздуха на краску через трубочку.


Исследовательский этап :

Опыт №1 : «Подушка из пены»

Цель : Привлечь детей и вызвать интерес к опытам и экспериментам.

Итог : дети узнали, все ли предметы тонут в мыльной пене (лёгкие предметы остаются на поверхности, а тяжелые – тонут, как приготовить мыльную пену.



Опыт №2 «Свойства воды»

Цель : Познакомить детей со свойствами воды (форма, запах, вкус, цвет) .

Итог : дети узнали, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Вода не имеет вкуса , а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Вода не имеет запаха , она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Вода бесцветная , принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.




Опыт 3 : «Волшебные льдинки»

Цель : Расширить знания детей о свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей.

Итог : дети узнали, что на холоде вода застывает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду.



Опыт №4 : «С водой и без воды»

Цель : выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений – вода .

Итог : дети узнали, что растение без воды погибнет.



Заключение.

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе моей деятельности, у детей происходит обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции сравнения и классификации обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами,но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Из опыта проделанной работы нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

У детей проявился интерес к разным видам экспериментирования, они с удовольствием распознают форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы .

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада

«Вода- бесценный дар природы»

Продолжительность проекта: 1 месяц (01.02-28.02)

Возрастная группа 5-6 лет

Андрианова М.А.

Совгира М.Г.

Актуальность проблемы:

В сложных экологических условиях, приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно – к природным ресурсам. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность.

Воспитание экологической культуры- долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы- составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

В предложенном проекте в разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство- воду, ее свойства, говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности и бережного отношения к бесценному дару природы- воде, осуществить практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды.

Задачи проекта для детей:

Развивать познавательную активность детей в процессе изучения влияния воды на жизнь и здоровье человека, и других живых организмов

Расширять представления детей о воде и ее свойствах

Развивать наблюдательность

Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности

Задачи проекта для взрослых:

Рассказать детям о значении воды в жизни человека

Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно- экспериментальной деятельности

Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности и познавательной активности

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

Развивать связную речь детей,

Побуждать детей рассуждать и делать выводы

Воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь ее

Продукт проекта

Выставка детских рисунков

Коллективное творчество-- плакат «Берегите воду»

Методы и приемы реализации проекта

Наглядные

Показ

Пример

Словесные

Беседа

Чтение

Обсуждение

Объяснение

Практические

Экспериментирование

Исследование

Рисование

Лепка

Театрализация

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми

Развитие коммуникативных навыков детей

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания

Умение работать в команде

Познавательное развитие

Развитие интереса детей к изучению воды, ее свойств, значения для человека

Развитие наблюдательности

Знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

Речевое развитие

Развитие связной речи

Обогащение словарного запаса

Разучивание стихов и песен в процессе подготовки к спектаклю

Развитие памяти

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческих способностей и потребности в творчестве

Развитие фантазии, внимательности при передаче образов

Развитие умения рисовать

Развитие музыкального слуха

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Определение форм и методов организации проекта

Подготовка наглядного и дидактического материала

Проведение бесед с детьми: «Что такое вода, где она живет?», «Что умеет вода?», «Круговорот воды в природе».

Беседа- диалог «Зачем беречь воду?»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой?», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Как люди обидели речку»

Беседы – обсуждения прочитанных произведений

Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях

Дидактические игры «Кому нужна вода?», «Хорошо- плохо»

  1. Основной этап

Проведение рейдов в помещении группы с целью проверки утечки воды

Беседа с детьми «Как мы бережем воду дома»

Наблюдения на прогулках за различными состояниями воды

Проведение занятий с экспериментами:

Знакомство детей с водой и ее свойствами

Когда вода льется, когда капает

Куда течет вода

Имеет ли вода форму, запах, цвет

Изучение круговорота воды в природе- «Жила-была капелька»

Художественная деятельность

Рисование «Пусть будут реки чистые», «Золотая рыбка»

Создание плаката Берегите воду»

Лепка «Золотая рыбка»

Подготовка к спектаклю «Как люди речку обидели»

  1. Заключительный этап

Создание картотеки занимательных опытов и экспериментов

Выставка детских рисунков о воде

Создание плаката «Берегите воду»

Спектакль «Как люди речку обидели»

Итоги проекта:

У детей расширились представления о значении воды в жизни человека и других живых организмах

У детей проявился интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности

Развилось умение наблюдать, анализировать и делать выводы

Появилось стремление к сбережению запасов чистой воды

Расширился словарный запас, развилась связная, образная речь

Развились социально-коммуникативные навыки


03 апреля 2018




Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода - бесценный дар природы», посвященный Всемирному дню воды 22 марта, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1700 рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий. В конкурсе принимали участие дети проживающие на территории Тюменской области в возрасте от 3 до 17 лет, кроме того в конкурсе участвовали дети с ограниченными возможностями.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 9 победителей в трех возрастных категориях, а также определено более 20 дополнительных номинаций и специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место - Ерменева Индира, 5 лет, г. Тюмень «Капля жизни»;

II место - Калашникова Елена, 5 лет, р.п. Бо, Тюменский район «Жизнь в капельке воды»;

III место - Друганов Кирилл, 4 года, г. Тюмень «Берегите воду».

I место - Оборина Софья, 11 лет, г. Тюмень, «Вода это жизнь»;

II место - Каюмов Лев, 8 лет, с. Демьянка, Уватский район, «Беречь природы дар бесценный»;

III место - Громоздова Анастасия, 8 лет, р.п. Голышманово, «Не загрязняйте реки и озера»;

I место - Чакбарова Виктория, 16 лет, г. Тюмень, «Чистота города в наших руках»;

II место - Сафонова Ольга, 14 лет, г. Тюмень «Берегите воду» ;

III место - Бакустина Ирина, 16 лет, с. Ситниково Омутинский район «А какую среду выберете Вы».

Учреждены дополнительные номинации и их победителей:

в возрастной группе 3-6 лет:

1. «Проба пера»:

Коллективная работа дети 2-3 года г. Тюмень, «Танцующие капли»;

Гультяева Анастасия, 6 лет, с. Новолокти, Ишимский р-н «Веселые капельки»;

Искендеров Даниал, 6 лет, с. Бызово Упоровского района «Веселая капелька»;

Пьянкова Екатерина, 6 лет, с. Новоселезнево, Казанский р-н «Не бросайте мусор в воду»;

Крылов Сережа, 3 года, г. Тюмень «Подводный мир»;

2. «За творческий подход» Барсков Игорь, 6 лет, г. Тюмень «Мы с тобой в ответе»;

3. «За самый позитивный рисунок» Сорокина Анастасия, 5 лет, г. Тюмень «Вода это жизнь»;

4. «За идею» Тицкова Анна, 4 года, г. Тюмень «Капля моря»;

5. «За самый яркий рисунок» Тымкив Елизавета, 5 лет, г. Тюмень «Не загрязняйте воду — это источник жизни».

6. «Начинающий художник» - Барсков Игнат 5 лет, г. Тюмень, «Вода бесценный дар природы»;

7. «За связь природы с искусством» - Беляева Мария, 3 года, г. Тюмень «От носика до хвостика».

в возрастной группе 7-12 лет:

1. «За технику исполнения акварелью» - Городилова Марина, 12 лет, г. Заводоуковск «Горная река»;

2. «За идею» - Мержоева Арина, 8 лет, с Ражево, Голышмановский район «Вода это чудо»;

3. «За поддержание семейных традиций» - Ержанова Асель, 9 лет, г. Тюмень «Вода - наше будущее»;

4. «За гармонию с природой» - Фаттахов Илья, 9 лет, г. Тюмень, «Тебе решать»;

5 « За творческий подход» - Сапрыгина Арина, 12 лет, г. Тюмень «Я призываю Вас друзья»;

6. «За актуальность» - Лях Яна, 9 лет, г. Тюмень «Вода это жизнь»;

7. «За актуальность» - Финогеева Валерия, 9 лет, с Усть-Ламенка, Голышмановский район «Берегите жизнь нашей природы»;

8. «За бережное отношение к воде» - Храбрых Алиса, 10 лет, г. Ялуторовск «Берегите воду».

в возрастной группе 13-17 лет:

1. «За заботу об экологии» - Середенко Анастасия, 15 лет, Тюмень «За воду без мусора»;

2. «За современный подход» - Копытова Полина, 13 лет, г. Ялуторовск, без названия;

3. «За яркость образа» - Юрлов Яков, 15 лет, д. Черемшанка, Голышмановский район «Чудо созданное водой»;

4. «За гармонию с природой» - Митряковская Дарья, 13 лет, р.п. Богандинский, Тюменский район, «Байкал».

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

Богданова Ева, 14 лет, г. Ялуторовск «Вода - бесценный дар природы»;

Плеханова Анастасия, 13 лет, с Казанка «Вода - бесценный дар природы»;

Савина Настя, 15 лет, г. Ялуторовск «Капля жизни»;

Филипова Вера, 13 лет, с. Медведево, Голышмановский р-н «Капля жизни»;

Матвеева Мария, 16 лет с. Червишево, Тюменский район «Живая вода».

Награждение участников состоится 6 апреля в 12 час. 00 мин. в Зале заседаний (2-ой этаж), расположенном по адресу: г. Тюмень: ул. Советская, д. 61.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие.




Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода - бесценный дар природы», посвященный Всемирному дню воды 22 марта, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1,5 тысячи рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 11 победителей в трех возрастных категориях, а также 12 дополнительных номинаций и 7 специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место - Цегельник Карина, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Жизнь нам дарящая, гордая, властная Вода Прекрасная»;

Черных Дарья, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Вода — наша жизнь»;

Васнянко Анна, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Не засоряйте реки и озера!»;

III место - Максимова Милана, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Не делай так!!!».

в возрастной группе 7-12 лет:

I место - Готовцев Артем, 7 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, «Купи у природы воды»;

Филиппова Вера, 12 лет, Тюменская область, Голышмановский район, с. Медведево, «Капля жизни»;

Рыжкова Виктория, 8 лет, Тюменская область, Тюменский район, рп. Боровский, «Уголок природы — фонтан жизни»;

III место - Муртазина Нежна, 8 лет, г. Тюмень, «Вода — чудо природы!».

I место - Шакирова Арина, 15 лет, г. Тюмень, «Океан печали»;

II место - Бакшеева Екатерина, 14 лет, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода — жизнь»;

III место - Андреев Матвей, 13 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Минино, «Вместе сохраним воду!».

Учреждены дополнительные номинации и их победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

1. «Проба пера»

Обухова Кира, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «В каждой капле жизнь»;

Масленко Матвей, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Хорошо живется в чистом море рыбкам»;

Клецков Николай, 4 года, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, «Морские просторы»;

Заваруев Егор, 6 лет, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, «Вода — это вся наша жизнь»;

Угрюмова Светлана, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Чистый воздух и вода — наши лучшие друзья»;

Микина Валерия, 3 года, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода нужна всему живому».

2. «Капля жизни» - Попова Мария, 4 года, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, «В каждой капле жизнь»;

3. «За технику исполнения» - Умертаев Жаслан, 6 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «Вода — жизнь!».

в возрастной группе 7-12 лет:

1. «За технику исполнения» - Чайковская Кристина, 9 лет, г. Тюмень, «Водяница»;

2. «За самый яркий рисунок» - Бронникова Анастасия, 7 лет, г. Тобольск, «Вода — бесценный дар природы»;

3. «За чистоту водоёмов» - Власова Елизавета, 12 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, «Чистое дно»;

4. «За гармонию с природой» - Скоробогатова Александра, 11 лет, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, «Вода — бесценный дар природы».

в возрастной группе 13-17 лет:

1. «За искреннюю любовь к воде» - Лобейкин Георгий, 13 лет, г. Ишим, «Вода — это жизнь»;

2. «За оригинальность исполнения» - Юмашева Регина, 13 лет, Тюменская область, Тюменский район, с. Яр, «Матушка природа»;

3. «За яркость образа» - Лагунова Снежана, 16 лет, г. Тюмень, «Не плачь, вода»;

4. «За гармонию с природой» - Романова Лада, 13 лет, г. Тюмень, «Дающая жизнь»;

5. «За идею» - Сабанова Дарья, 17 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Супра, «Последняя капля чистой воды».

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

  • Тенюнина Дарья, 16 лет, Тюменская область, Бердюжский район, д. Крашенева, «Вода — наше богатство»;
  • Иванова Анна, 15 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «От грязной воды — недалеко до беды»;
  • Тотошина Елена, 14 лет, г. Ялуторовск;
  • Набиулина Алина, 15 лет, Тюменская область, Уватский район, с. Демьянка, «Они — наша забота»;
  • Лоськова Саша, 5 лет, г. Ишим, «Капля каждая важна»;
  • Дятлов Илья, 14 лет, г. Тюмень, «Каждая капля бесценна»;
  • Хухорова Елизавета, 4 года, г. Ялуторовск, «Вода — источник жизни».

Награждение победителей конкурса состоится 23 марта в 12 час. 00 мин в малом зале ДК «Нефтяник» по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 1.

Выставка конкурсных работ будет организована на 1, 7, 8 этажах здания Организатора конкурса по адресу: г. Тюмень, Советская, 61.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие!