Инструктор по лечебной физкультуре обучение. Обучение по специальности "спортивная медицина". Медицинские вузы других городов России

"Лечебная физическая культура (ЛФК) и спортивная медицина" относится к числу наиболее эффективных немедикаментозных способов восстановления и укрепления здоровья. Эта медицинская дисциплина применяет средства физкультуры как для лечения и реабилитации больных, так и для профилактики самых разных заболеваний.

Задача врача ЛФК – помочь пациенту восстановить нормальную физическую форму, ранее утраченную из-за проблем со здоровьем. Лечебная физкультура часто назначается в обязательном порядке после операции – сегодня это стало почти нормой. В целом популярность ЛФК обусловлена её доступностью и возможностью исключить лишнюю фармакологическую нагрузку на организм. Профилактическая роль ЛФК особенно важна для детей и подростков. Спортивный врач ориентирован на работу с профессиональными спортсменами. В его ведении находится мониторинг здоровья спортсменов, оказание медицинской помощи на соревнованиях, реабилитации после травм.

Главные средства ЛФК – это физические упражнения, при этом под ними понимаются не только гимнастика и занятия на тренажёрах, но и подвижные игры, плавание, туризм, терренкур, трудотерапия, хождение босиком по различным поверхностям, массаж. В настоящее время лечебная физкультура вышла на лидерские позиции в области методов физической реабилитации. Несложные, на первый взгляд, физические упражнения способны эффективно оздоравливать весь организм, положительно влияя на нервную и эндокринную системы, опорно-двигательный аппарат, нормализуя обмен веществ, укрепляя суставы, мышцы и связки. Спортивная медицина нацелена на помощь людям, которые занимаются спортом. Врач помогает подобрать оптимальную нагрузку, лечит травмы и помогает спортсменам восстановиться после травмы.

Врач ЛФК и спортивной медицины должен обладать обширными знаниями сразу во многих областях медицины, поскольку этот специалист обычно работает в тесном сотрудничестве с кардиологами, хирургами, неврологами, ортопедами, чтобы вместе выработать оптимальную тактику для лечения больного. И именно врач ЛФК и спортивный врач отвечает за самочувствие человека во время занятий. Специалисты по ЛФК и спортивной медицине в настоящее время востребованы на рынке труда. Прогнозируется, что в будущем, с увеличением внимания населения к своему здоровью, потребность во врачах этого профиля будет только расти.

Освоить профессию врача ЛФК можно на курсах профессиональной переподготовки . В дальнейшем этот специалист, как и другие медицинские работники, согласно действующему законодательству, будет должен регулярно углублять свои знания на курсах повышения квалификации . Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) реализует оба направления и предоставляет возможность пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки или повышения квалификации по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина». На курсы могут быть зачислены специалисты, которые уже имеют высшее медицинское образование.

Дистанционное обучение в МУИР: что необходимо знать

Курсы в МУИР можно пройти как в традиционном очно-заочном, так и в полностью дистанционном формате, с применением современных образовательных технологий, что особенно удобно слушателям, проживающим в отдалённых регионах и плотно занятым на основном месте работы.

    Особенности дистанционного обучения в МУИР

    • Поступающие имеют право подать документы для зачисления заочно.
    • При зачислении необходимо предоставить диплом об окончании медицинского ссуза или вуза.
    • Для каждого слушателя составляется индивидуальная учебная программа с учётом его запросов.
    • Возможность учиться в любое удобное слушателю время.
    • Слушатели получают доступ к специализированному образовательному порталу, где находится библиотека всех необходимых в процессе обучения научных и учебных материалов, а также система электронных сервисов самопроверки.
    • Преподаватели высокой квалификации.
    • Возможность получить новую востребованную специальность в оптимальные сроки.
    • Обязательная аттестация в конце обучения. В случае неудовлетворительной сдачи итоговой аттестации слушатель имеет право на бесплатное повторное обучение в МУИР.
    • Стоимость обучения складывается из количества запрашиваемых учебных часов и выбранных дисциплин.

Кафедра спортивной медицины создана в 1965 году и входила в состав объединенной медико-биологической кафедры (кафедра анатомии и спортивной медицины). В 1972 г. она выделилась в самостоятельное подразделение. До 1976г. кафедрой руководил д.м.н. профессор В.С.Фомин, много сделавший для становления и определения направления её работы. С 1976 г. кафедрой заведовала д.м.н. профессор Н.Д.Граевская, ветеран ВОВ, имела почетные звания «Заслуженный работник физической культуры РФ» и «Почётный работник высшего профессионального образования России», автор более 300 научных работ, в том числе ряда монографий, учебников, сборников научных трудов, более 20 из которых изданы за рубежом. Н.Д.Граевская была обладателем Золотых медалей Спорткомитета СССР и Выставки достижений народного хозяйства, имела более 25 Правительственных наград, в т.ч. ордена «Отечественной войны» I и II степени, «Красной звезды», «Знак Почета», медали «За освобождения Варшавы», «За взятия Берлина», « За победу над Германией», «За трудовую доблесть» и др. В настоящее время в МГАФК учреждена именная стипендия Граевской Нины Даниловны лучшим студентам кафедры .

В 2009-2010 г. г. кафедрой заведовал к.м.н., доцент С.Е. Павлов. С 2011 г. кафедрой заведует к.б.н., доцент И.В. Осадченко.

В 2015 г. произошло объединение кафедр спортивной медицины и физкультурно-оздоровительных технологий. В настоящее время кафедра носит название - «Кафедра адаптивной физической культуры и спортивной медицины» и осуществляет подготовку студентов по профилям: «Физическая реабилитация» (на очной и заочной формах обучения), (на очной и заочной формах обучения) и «Адаптивный спорт» (на заочной форме обучения). Выпускники кафедры работают в различных сферах физической культуры, адаптивной физической культуры, реабилитационных центрах, фитнес клубах, санаториях, лечебно-профилактических учреждениях.

В настоящее время на кафедре работает 22 преподавателя, из них: 3 профессора, 9 доцентов, 5 старших преподавателей и 5 преподавателей, из них 13 человек имеют ученую степень: 2 доктора медицинских наук, 2 кандидата медицинских наук, 3 кандидата биологических наук, 6 кандидатов педагогических наук.

Профессорско-преподавательский состав кафедры укомплектован квалифицированными специалистами, способными обеспечить качественную подготовку студентов по дисциплинам, реализуемым на кафедре.

Кафедра ведет работу по следующим направлениям и дисциплинам:

направление подготовки 49.03.01. «Физическая культура»

  • «Основы медицинских знаний»
  • «Спортивная медицина»
  • «Массаж»
  • «Лечебная физическая культура»

направление подготовки 49.03.02. «Физическая культура для лцц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

  • «Частная патология»
  • «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Безопасность жизнедеятельности»
  • «Массаж»
  • «Лечебный массаж»
  • «Основы антидопингового обеспечения»
  • «Лечебная физическая культура»
  • «Адаптивный спорт»
  • «Нетрадиционные методики ЛФК»

направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

  • «Безопасность жизнедеятельности»
  • «Основы педиатрии и гигиены»

направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

  • «Основы антидопингового обеспечения»
  • «Безопасность жизнедеятельности»

направление подготовки 49.04.01. «Физическая культура», магистерская программа «Естественно-научные проблемы физической культуры»

программы дополнительного профессионального образования:

  • «Теория и методика адаптивной физической культуры»
  • «Основы антидопингового образования»
  • «Первая помощь»
  • «Лечебная физическая культура»
  • «Массаж»
  • «Теория и практика физической реабилитации»

программа профессоинальной переподготовки кадров по направлению "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)"

Кафедра располагает 6 специализированными аудиториями, учебно-научной лабораторией, залом ЛФК, методическим кабинетом. В аудитории 317 имеет аппаратура для проведения занятий с мультимедийным сопровождением. В учебно-научной лаборатории имеется компьютерно-диагностический комплекс «Валента»; рефлексо-диагностический комплекс «Накатани»; компьютерный комплекс функциональной готовности спортсменов «Спорт-Парк»; аппарат для определения иммунитета «Хелпер»; тренажер для освоения сердечно-легочной реанимации со световым контроллером. В оборудованном зале ЛФК имеется: гимнастическая стенка, беговая дорожка, фитболы, инвентарь для проведения практических занятий, тренажеры: Techno Gym (модели № QM580, РA05, РА03), Ketler (kinetic F3), многофункциональный тренажер Бубновского. Кафедра имеет полностью оборудованные 2 массажные аудитории для проведения практических занятий. В практических занятиях по курсу «Гигиена» используются многофункциональный метеорологический комплекс и счетчик аэроионов «Сапфир-3м».

С 1994 г. на кафедре ведутся курсы по массажу и ЛФК. К настоящему времени выпущено более 1500 специалистов по спортивному и лечебному массажу и ЛФК.
Преподаватели кафедры совместно с аспирантами принимают активное участие в научно-исследовательской работе и результаты этих исследований публикуются в ведущих журналах Российской Федерации.

За последние 5 лет на кафедре 1 аспирант и 3 соискателя защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» .

Выпускники и студенты кафедры, добившиеся высоких спортивных достижений в Паралимпийском спорте, являющиеся заслуженными мастерами спорта: Мануйлова Лариса, Киреева Екатерина, Клименко Степан, Пятуинов Роман, Дула Ольга, Григорьев Дмитрий, Сергеева Светлана, Гончарова Маргарита, Чесмиин Алексей, Иванова Наталия, Иванов Станислав, Бреднев Михаил, Киселев Владимир, Ложечников Андрей, Морозов Виктор, Полянова Ирина, Шемонин Алексей, Шилов Сергей, Хрящев Сергей.

Кадровый состав кафедры :

ОСАДЧЕНКО Ирина Владимировна - заведующая кафедрой, к.б.н., доцент.

В 1982 году окончила ГЦОЛИФК. В 1993 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
В 2000 г. присвоено ученое звание «Доцент».
Работает в МГАФК с сентября 2010 г.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы техники безопасности и профилактика спортивных травм»
  • «Гигиенические и медицинские аспекты повышения работоспособности»
  • «Гигиеническое обеспечение избранного вида спорта»
  • «Гигиеническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Медицинское обеспечение адаптивной физической культуры»
  • «Гигиеническое обеспечение адаптивной физической культуры»
  • «Основы антидопингового обеспечения»
  • «Основы педиатрии и гигиены»

Имеет более 60 публикаций. Является автором учебно-методических пособии: «Термический фактор в спорте и профессионально-прикладной физической культуре», «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы».
по программам дополнительного профессионального образования: «Методика физической реабилитации с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения», «Первая помощь».
Награждена медалями «В память 850-летия Москвы», «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», «80 лет Госкомспорту России». Имеет нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» и Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта».
В 2015- 2016 г. прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения».
ДПО: 2018 - «Этика в спорте: ключевые аспекты антидопинговой деятельности», 2018 г. - «Первая помощь», 2017 г. - «Управление качеством образования», 2016 г. - «Актуальные вопросы современной спортивной медицины».

ДОЛМАТОВА Тамара Ивановна - к.м.н., профессор.

Окончила Московский медицинский стоматологический институт в 1963 году. В 1971 защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.
С 1975 года работает в МГАФКе на кафедре спортивной медицины. С 2004 года является профессором кафедры спортивной медицины.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Спортивная медицина»
  • «Основы антидопингового обеспечения»
  • «Основы техники безопасности и профилактика спортивных травм»
  • «Гигиенические и медицинские аспекты повышения работоспособности»
  • «Частная патология»
  • «Заболевания сердечно-сосудистой системы»
  • «Медицинское обеспечение адаптивной физической культуры»

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения», «Первая помощь».
Имеет более 100 научных и научно-методических публикаций. Под руководством Долматовой Т.И. защитилось 8 аспирантов и соискателей на соискание ученой степени кандидата медицинских, биологических и педагогических наук.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2016 г. - «Актуальные вопросы современной спортивной медицины».

ПОГОСЯН Мамикон Манукович - к.п.н., профессор.

В 1977 году окончил с отличием Армянский государственный институт физической культуры «Арм. ГИФК». В 1980 году поступил в аспирантуру ГЦОЛИФК на кафедру ЛФК и массажа, а в 1983 году успешно защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
С 1993 года Погосян М.М. работает в ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» на кафедре в должности доцента, а с 2007 года в должности профессора.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Массаж»
  • «Лечебный массаж»

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессоинального образования: «Спортивный массаж», является руководитель курсов по «Массажу».
Является автором более 90 научных и учебно-методических работ, в том числе 4-х учебников, 2-х монографий и 3-х учебных пособий по курсу массажа для студентов высших учебных заведений физической культуры.
Награжден дипломом олимпийского комитета России «За вклад в подготовку специалистов физической культуры и развитие спортивной науки».
Под руководством М.М. Погосяна защищены 2 кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

КЕШИШЯН Размик Арамович - д.м.н., профессор.

1982 г. окончил педиатрический факультет 2-го МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова.
В 1988 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.
В 2010 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Методологические особенности функционального состояния опорно-двигательного аппарата»
  • «Спортивная медицина»
  • «Основы техники безопасности и профилактика спортивных травм»
  • «Частная патология»
  • «Медицинское обеспечение адаптивной физической культуры»

Имеет более 250 научных работ, 5 монографии, 2 книги, 5 методических рекомендаций, 6 информационных писем, 2 изобретения.
Награжден орденом «Мужества». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».

МАРТЫНИХИН Владислав Семенович - к.м.н., доцент.

Трудовую деятельность начал в 1960 году после окончания Серпуховского медицинского училища по специальности фельдшер. В 1972 году окончил 2-й Московский медицинский институт им. Н.И. Пирогова по специальности «Врач-педиатр».
В МГАФК работает с 1990 года. В 2000 году защитил диссертацию на соискание учебной степени кандидата медицинских наук. Является ведущим преподавателем курса «Лечебная физическая культура»

Преподаваемые дисциплины :

  • «Массаж»
  • «Лечебная физическая культура»
  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы курса лечебной физической культуры»
  • «Частная патология»
  • «Нетрадиционные методики ЛФК»
  • «Особенности ЛФК в детском и подростковом возрасте»
  • «Профессионально-ориентированная практика»

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Адаптивная физическая культура», «Лечебная физическая культура». Является руководителем курсов по «Лечебной физической культуре».
Является автором учебного пособия «Лечебная физкультура и врачебный контроль у неврологических больных с разными формами двигательных расстройств».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

- к.п.н., доцент.

В 1981 году c отличием окончила МОГИФК. Поcле окончания института (с августа 1981 г.) работает на кафедре. До 1989 г. работала преподавателем, до 1996 г. работала старшим преподавателем кафедры. В 1989 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С 1996 г. и по настоящее время работает доцентом кафедры

Преподаваемые дисциплины :

  • «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы техники безопасности и профилактика спортивных травм»
  • «Гигиенические и медицинские аспекты повышения работоспособности»
  • «Гигиеническое обеспечение избранного вида спорта»
  • «Гигиеническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Медицинское обеспечение адаптивной физической культуры»
  • «Гигиеническое обеспечение адаптивной физической культуры»
  • «Основы антидопингового обеспечения»
  • «Основы педиатрии и гигиены»
  • «Основы современной диетологии»
  • «Профилактика спортивного травматизма»

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения».
Имеет более 60 научных и учебно-методических публикаций. Является автором учебно-методических пособий: «Школа как фактор физического воспитания», «Гигиеническое обеспечение массовых видов спорта».
Является заместителем заведующего кафедрой по научной работе.
В 2009 присвоено звание «Заслуженный преподаватель МГАФК». Имеет благодарности Российского футбольного союза и Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

ЦИЦКИШВИЛИ Нона Илларионовна - к.п.н., доцент.

Окончила в 1985 Тбилисский государственный университет, в 1990 г. окончила Грузинскую государственную академию физической культуры. С 1994 года работает в МГАФК.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы курса физической реабилитации»
  • «Теория и организация адаптивной физической культуры»
  • «Комплексная физическая реабилитация»
  • «Методологические особенности функционального состояния опорно-двигательного аппарата»
  • «Немедикаментозная терапия в физической реабилитации»
  • «Профессионально-ориентированная практика»

Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного образования: «Адаптивная физическая культура», «Физическая реабилитация», «Методика физической реабилитации с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», курсы по «Лечебной физической культуре».
Является заместителем заведующего кафедрой по учебной работе.
Имеет более 80 научных и научно-методических публикаций, является автором учебно-методических пособий: «Профилактика и физическая реабилитация заболеваний сердечно-сосудистой системы», "Профилактика и физическая реабилитация заболеваний дыхательной системы", «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы».
Под ее руководством защищены 5 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
Имеет Почетный знак "Отличник физической культуры" и звание "Лучший преподаватель МГАФК". Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

- к.б.н., доцент.

В 2004 г. закончила ВГАУ им. К.Д. Глинки с отличием, в 2009 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата биологических наук.
С 2012 года работает на кафедре.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Основы медицинских знаний»
  • «Основы антидопингового обеспечения»
  • «Основы техники безопасности и профилактика спортивных травм»
  • «Спортивная медицина»
  • «Медицинское обеспечение адаптивной физической культуры»

Имеет более 40 научных и научно-методических публикаций. Является автором учебно-методического пособия «Основы медицинских знаний» и монографии «Развитие координационных способностей у школьников средних классов на основе совершенствования функций сенсорных систем».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2017 г. - «Практические аспекты адаптивной физической культуры».

АБОЛИШИН Андрей Геннадьевич - к.п.н., доцент.

В 2002 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры, по специальности «Физическая реабилитация» и Московское медицинское училище № 30, по специальности «Сестринское дело».
Работает в МГАФК с 2002 г.
В 2005 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы курса физической реабилитации»
  • «Комплексная физическая реабилитация»
  • «Теория и организация адаптивной физической культуры»
  • «Профессионально-ориентированная практика»

Имеет более 10 публикаций.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2017 г. - «Информационно-библиографическая культура».

ПОКРИНА Оксана Викторовна - к.п.н., доцент.

В 1994 году окончила Московское медицинское училище №21, в 1998 году окончила МГАФК, в 2006 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы курса адаптивного спорта»
  • «Теория и организация адаптивной физической культуры»
  • «Оздоровительные технологии в реабилитации»
  • «Частные методики адаптивной физической культуры»
  • «Адаптивный спорт»
  • «Прикладная физическая культура»
  • «Профессионально-ориентированная практика»

Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи».
Имеет более 10 публикаций.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», «Абилитация в детской

неврологии с элементами войта-терапии».

ГИНЗБУРГ Моисей Львович - д.м.н., доцент.

В 1978 г. окончил Московский медицинский стоматологический институт им. Н.А.Семашко, лечебный факультет. В 2005 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. В 2016 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы курса физической реабилитации»
  • «Комплексная физическая реабилитация»
  • «Профессионально-ориентированная практика»

Имеет более 60 публикаций. Является автором учебных и учебно-методических пособий: «Спортивная кардиология», «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы», «Лечебная физкультура и врачебный контроль у неврологических больных с разными формами двигательных расстройств».
В 1990 г. было присвоено почетное звание «Отличник здравоохранения», в 2006 г. - «Заслуженный врач РФ». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

САМОХИНА Людмила Сергеевна - к.б.н., доцент.

Окончила МГУ прикладной биотехнологии в 2007 году, в 2009 г. там же окончила с отличием магистратуру.
В 2013 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
С сентября 2016 года работает на кафедре.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Основы антидопингового обеспечения»
  • «Прикладная физическая культура»

Имеет 17 научных публикаций.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

БАБУШКИНА Александра Ивановна - ст. преподаватель.

Окончила с отличием в 1988 году Московский областной государственный институт физической культуры (МОГИФК) по специальности «Преподаватель-организатор физкультурно-оздоровительной работы и туризма». Имеет сертификат специалиста по лечебной физкультуре. Работает на кафедре с 1980 года.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Лечебная физическая культура»
  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы курса лечебной физической культуры»
  • «Массаж»
  • «Нетрадиционные методики ЛФК»
  • «Особенности ЛФК в детском и подростковом возрасте»
  • «Профессионально-ориентированная практика»

Ведет занятия на курса по «Лечебной физической культуре».
Имеет более 50 печатных работ. Является автором учебно-методических пособий: «Основы общей патологии», «Лечебная физическая культура», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: курс лекций и практических занятий».
Награждена медалью "80 лет Госкомспорту России" и имеет благодарность Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2016 г. - «Психофизиологические аспекты жизнедеятельности человека».

КОВАЛЕВИЧ Вячеслав Михайлович - старший преподаватель.

В 1973 г. окончил Челябинское Высшее командное танковое училище.
С 1989 г. работает в МГАФК на кафедре.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Безопасность жизнедеятельности»
  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Прикладная физическая культура»

Является автором методических рекомендаций для студентов «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени», «Определение действия сильнодействующих ядовитых веществ», «Проведение спасательных работ (СНАВР в очагах комбинированного поражения сводной команды объекта)».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

ОСИПОВА Светлана Сергеевна - старший преподаватель.

В 1987 г. окончила Московский областной государственный институт физической культуры.
С 1987 г. работает в МГАФК.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Основы курса адаптивного спорта»
  • «Адаптивный спорт»
  • «Прикладная физическая культура»
  • «Профессионально-ориентированная практика»
  • «Педагогическая практика»

Имеет более 10 публикаций.
Имеет Почетный знак "Отличник физической культуры". Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г.Сочи» и почетной грамотой V национальной премии им. Елены Мухиной.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

ЛУКЬЯНОВА Екатерина Викторовна - ст. преподаватель.

В 2010 г. с отличием окончила МГАФК по специализации "Физическая реабилитация". С 2010 года работает на кафедре. В 2012 г. окончила Медицинский колледж № 3 по специальности «Сестринское дело».
В 2017 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Преподаваемые дисциплины :

  • «Массаж»
  • «Лечебная физическая культура»
  • «Основы медицинских знаний»
  • «Основы курса лечебной физической культуры»
  • «Лечебный массаж»
  • «Прикладная физическая культура»

ПРИЧАЛОВА Наталья Михайловна - ст. преподаватель.

В 1998 г. окончила МГАФК. С 2002 г. работает на кафедре.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Прикладная физическая культура»

Имеет более 10 публикаций.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

МОЛОТКОВ Сергей Александрович - преподаватель.

В 1993 г. окончил Коломенское высшее артиллерийское командное училище. В 2008 г. окончил МГАФК по специальности «Физическая реабилитация». С 2009 г. работает на кафедре.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Комплексная физическая реабилитация»
  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Профессионально-ориентированная практика»

Награжден медалью «За безупречную службу в органах ФСБ», грамотой директора ФСБ «За отличную работу».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

ДЕМИРЧОГЛЯН Армен Грантович - преподаватель.

В 1984 г. окончил МОГИФК, с 2011 года работает на кафедре.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
  • «Теория и организация адаптивной физической культуры»
  • «Оздоровительные технологии в реабилитации»

Имеет Почетный знак "Отличник физической культуры".
Награжден нагрудным знаком Министерства РФ «Отличник физической культуры и спорта», почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Московской области».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2017 г. - «Психолого-педагогическая характеристика лис с ОВЗ».

ДОЛМАТОВ Алексей Валентинович - зав. лабораторией.

В 1998 г. окончил Российский государственный химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева факультет "Экологи". В 1996 г. окончил МОГИФК. В 2003 г. в МГАФК окончил курсы спортивного и лечебного массажа с присвоением квалификации «Массажист по спортивному и лечебному массажу». В 2009 г. в МГАФК окончил курсы по лечебной и оздоровительной физической культуре с присвоением квалификации «Инструктор по лечебной и оздоровительной физической культуре». В 2007-2010 г. прошел обучение в Институте Йога Гуру Ар Сантэма и получил диплом инструктора-методиста. В 2017 г. прошел профессиональную переподготовку по программе «Лечебная физическая культура».

АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Николаевна - преподаватель.

В 2008 г. окончила Московский государственный медико-стоматологический университет по специальности «Лечебное дело», в 2011 г. окончила ординатуру Московского государственного медико-стоматологического университета. В 2017 г. окончила аспирантуру по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» с присвоением квалификации «Педагог-исследователь»

Преподаваемые дисциплины:

  • «Спортивная медицина»
  • «Лечебная физическая культура»
  • «Основы антидопингового обеспечения»
  • «Основы техники безопасности и профилактика спортивных травм»
  • «Гигиенические и медицинские аспекты повышения работоспособности»
  • «Основы курса лечебной физической культуры»
  • «Медицинское обеспечение адаптивной физической культуры»

ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».

Потребуется сдать профильный экзамен.

Спортивная медицина объединяет четыре дисциплины - лечебную физкультуру, гигиену, массаж и спортивную медицину. Основной задачей данной специальности становится достижение успехов в области спорта и укрепление здоровья человека. Специальность 31.08.39 «Лечебная физкультура и спортивная медицина» предоставляет возможность будущим врачам ознакомиться с профилактикой нарушений, вызванных физическими нагрузками.

Специалисты в области лечебной физкультуры могут помочь тренерам и преподавателям организовать правильные тренировки, направленные на улучшение физического состояния человека. Врач в будущем будет не только уметь правильно организовывать тренировки, но и может помочь тренерам и педагогам обучиться предоставлению первой доврачебной помощи.

Условия поступления

Если вас интересует, какие предметы сдавать для поступления, то стоит знать, что к обучению допускаются только те, кто закончил медицинский вуз по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия». Также потребуется сдать профильный экзамен.

Будущая профессия

Выпускники, получившие образование по специальности данного направления, смогут заниматься охраной здоровья всех слоев населения. Любой ординат сможет оказывать своим пациентам высококвалифицированную медицинскую помощь, которая соответствует всем мировым стандартам.

Ординат научится:

  • предупреждать развитие болезней среди населения с помощью профилактики и противоэпидемиологических мероприятий;
  • выполнять диспансерное наблюдение, профилактические медосмотры, диспансеризацию;
  • выполнять диагностику неотложных состояний, беременности;
  • оказывать специализированную медицинскую помощь;
  • оказывать скорую медицинскую помощь в случаях, когда необходимо срочное вмешательство врача, участвовать в медицинской эвакуации, помогать пациентам в чрезвычайных ситуациях;
  • распознавать и применять на практике основные принципы оказания медицинской помощи и др.

Все эти качества помогают выпускнику успешно реализовать себя в профессии и осуществлять врачебную деятельность.

Куда поступать

Для обучения по данной специальности можно поступить в следующие вузы Москвы и других городов России:

  • Российский государственный медицинский университет;
  • Московский государственный медико-стоматологический университет;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова;
  • Новосибирский государственный медицинский университет.

Это далеко не полный список высших учебных заведений, которые предлагают обучение на данной специальности. В РФ их насчитывается больше 50.

Сроки обучения

Сроки будут зависеть от того, на какой форме учится ординат. Всего существует две формы - очная и индивидуальная. На очной форме срок составит 2 года. В том случае, если обучение осуществляется по индивидуально составленному плану, то сроки будут устанавливаться учебным заведением.

Изучаемые дисциплины

В процессе получения образования будут изучаться следующие дисциплины:

  • организация лечебной медицины;
  • детская спортивная медицина;
  • система повышения и восстановления спортивной работоспособности;
  • массаж (спортивный);
  • врачебный контроль за занимающимися спортом;
  • массаж (медицинский);
  • лечебная физкультура в педиатрии;
  • лечебная физкультура в хирургии;
  • лечебная физкультура в клинике нервных болезней;
  • заболевания и травмы у спортсменов и пр.

Приобретаемые навыки

Во время обучения в вузе ординат овладеет всеми необходимыми для профессиональной деятельности умениями и навыками. К ним относится умение:

  • оценивать качество предоставления медицинской помощи спортсменам и физкультурникам;
  • собирать и оценивать на медико-статическом уровне информацию об уровне здоровья разных возрастных и половых групп населения;
  • применять методы лечебной физкультуры к пациентам, которые нуждаются в лечебной физкультуре;
  • применять природные немедикаментозные факторы для медицинской реабилитации пациентов;
  • определять признаки и симптомы заболеваний у спортсменов, диагностировать синдромы и патологические состояния;
  • осуществлять комплекс мероприятий, который направлен на сохранение и укрепление уровня здоровья пациентов, формирование здорового образа жизни и предупреждение различных заболеваний и пр.

Перспективы трудоустройства по профессии

Если вам необходимо узнать, кем работать после окончания высшего учебного заведения, то стоит обратить внимание на список следующих должностей:

  • врач лечебной медицины;
  • инструктор ЛФК;
  • тренер;
  • учитель физкультуры.

Заработная плата может изменяться в зависимости от места трудоустройства. Как правило, зарплата молодого врача составляет от 30 тысяч рублей.

Преимущества обучения в аспирантуре

После того, как окончена ординатура, есть возможность поступить в аспирантуру. Это даст возможность врачу усовершенствовать свои навыки и умения. Во время обучения на аспирантуре необходимо написать кандидатскую работу. Таким образом, у аспиранта есть возможность получить звание «кандидат медицинских наук».

Во время обучения и прохождения практики в различных медицинских учреждениях аспирант сможет значительно улучшить качество своих знаний и умений. Это значительно повысит спрос на него на рынке труда не только отечественном, но и зарубежном.

Аннотация инструктор ЛФК курсы


На программу "Лечебная физкультура. Базовый курс." (144 часа) приглашаются все желающие получить первичные знания и навыки работы в области ЛФК. Лечебная физкультура - это комплекс сбалансированных упражнений, которые служат как для общего укрепления и оздоровления организма, так и для реабилитации пациентов после различных травм. На курсе вам дадут основы анатомии и физиологии человека, вы получите базовые навыки в области массажа и ЛФК, приобретете умения сочетать различные методики в восстановительной медицине, знания комплексов лечебной физкультуры при различных заболеваниях.

На программу «Лечебная физкультура. Базовый курс.» (144 часа) приглашаются все желающие получить первичные знания и навыки работы в области ЛФК. Лечебная физкультура — это комплекс сбалансированных упражнений, которые служат как для общего укрепления и оздоровления организма, так и для реабилитации пациентов после различных травм. На курсе вам дадут основы анатомии и физиологии человека, вы получите базовые навыки в области массажа и ЛФК, приобретете умения сочетать различные методики в восстановительной медицине, знания комплексов лечебной физкультуры при различных заболеваниях.

Большое значение лечебной физкультуры придается при лечении и восстановлении пациентов, имеющих различные патологии или хронические заболевания: заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, реабилитационный период после инсультов и т. д. В лечебной физкультуре применяются комплексы упражнений, с использованием специального оборудования или без него. Грамотный специалист по лечебной физкультуре не только может провести курс лечебной физкультуры, но и подобрать комплекс упражнений, учитывая индивидуальное состояние здоровья пациента, составить план программы ЛФК.

Специалисты по ЛФК сейчас очень востребованы в больницах, в поликлиниках, в службах соцработников, а также во всех оздоровительных центрах фитнес-индустрии.

Наш учебный центр готовит специалистов по лечебной физкультуре, которые сразу после прохождения обучения будут готовы к работе инструктора по ЛФК.

После окончания курса каждый слушатель получает свидетельство о прохождении курса ЛФК в объеме 144 ак/ч.

Продолжить обучение и профессиональное совершенствование вы можете по следующим направлениям:
1)
3)

По завершении обучения наши выпускники знают:

  • историю лечебной физкультуры, ее основные принципы;
  • показания и противопоказания к тем или иным комплексам ЛФК;
  • методы контроля за подбором физической нагрузки для пациента;
  • комплексы ЛФК при тех или иных заболеваниях;
  • оборудование, используемое при различных комплексах ЛФК

По завершении обучения наши выпускники умеют:

  • определять общий уровень физической подготовки;
  • подбирать необходимый комплекс лечебной физкультуры, исходя из показаний пациента и его общего состояния здоровья;
  • проводить практически курс лечебной физкультуры, по необходимости корректируя уровень физической нагрузки.

Спортивных врачей - специалистов по медико-биологическому обеспечению подготовки спортсменов - не готовит ни одно высшее учебное заведение России, так как специальность "спортивный врач" предполагает наличие опыта и знаний, связанных со спортом. Например, в области мануальной терапии, травматологии, лечебной физкультуры, спортивной фармакологи и многое другое. Главное - получить знания и соответствующий документ, который будет предоставлять право работы спортивным врачом.

Российский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова даёт такую возможность. В университете имеется кафедра лечебной физкультуры и спортивной медицины, которая предоставляет возможность получить:
- постдипломное образование, которое длится 2 года и даёт возможность обучиться специальности "лечебная физкультура и спортивная медицина" и 3 года (очная и заочная форма обучения) - специальность "восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, физиотерапия и курортология";
- додипломное образование осуществляющееся для слушателей 6 курса дисциплин "Лечебная физкультура и врачебный контроль" (лечебный и медико-профилактический факультеты), "Спортивная медицина" (лечебный факультет).
Кафедра расположена на 6-ом этаже лабораторного корпуса Клиники нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Е.М. Тареева (УКБ №3 Первого МГМУ им. И.М. Сеченова). Москва, ул. Россолимо, д. 11, стр. 5 - www mma ru ;

Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы - cmrvsm ru
предлагает различные способы обучения по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование.
Филиалы Московского научно-практического центра медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы - cmrvsm ru , в частности, филиал
Филиал № 1 (бывшая "Клиника спортивной медицины")
Москва, Земляной вал, 53.

Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства, в частности кафедра реабилитационной и спортивной медицины предоставляет возможность прослушать несколько образовательных курсов, например "Лечебная физкультура и спортивная медицина ОУ", который длится 144 часа.
Сайт учебного заведения - www medprofedu ru ,
Москва, Волоколамское шоссе, 91

Институт Последипломного Профессионального Образования ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России предлагает обучение на кафедре восстановительной медицины, спортивной медицины, курортологии и физиотерапии с курсом сестринского дела. На кафедре ведущими специалистами в области физиотерапии, курортологии, спортивной медицины и лечебной физкультуры осуществляются следующие виды послевузовского и дополнительного профессионального образования:
- ординатура по специальностям "Физиотерапия"; "лечебная физкультура и спортивная медицина"
- аспирантура по специальности "восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия", а также профессиональная переподготовка врачей по специальностям "лечебная физкультура и спортивная медицина", "восстановительная медицина"; "лечебная физкультура и спортивная медицина" - www ippofmbc ru
Москва, ул.Живописная 46

Колледж бодибилдинга и фитнеса имени Бена Вейдера предлагает дистанционное обучение по специальности "спортивная медицина", продолжительностью до 5 недель, после окончания которого (при обучении по дисциплине "Инструктор фитнеса, бодибилдинга, тренажёрного зала (дистант)") выдаётся академическая справка, а также очные формы обучения - www cbb ru
Москва, ул. Балтийская, д. 9

В России есть и другие ВУЗы и Научно-исследовательские институты, в которых можно получить образование по специальности "Лечебная физкультура и спортивная медицина", после окончания которых специалист может работать врачом по лечебной физкультуре; врачом по спортивной медицине.

Среди них:

Российский государственный медицинский университет (РГМУ) - rsmu ru
Москва, ул. Островитянова, д. 1

Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ) - www msmsu ru
Москва, ул. Делегатская, д. 20/1

Российский университет дружбы народов (РУДН) - www rudn ru
Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Например, известный спортивный врач Валерий Николаев закончил 2-й Московский медицинский институт им. Н.И.Пирогова - www pirogov-center ru и клиническую ординатуру при Центральном институте усовершенствования врачей - mguppmed ru

Есть мнение, что наиболее охотно берут на работу выпускников профильных медицинских вузов, вроде Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко (ВГМА) и Курского государственного медицинского университета (КГМУ).