Дополнительное образование. Начальная школа Студия в начальной школе

Основная цель начальной частной школы «Колледж-XXI» (1-4 классы) – сформировать интерес и положительную мотивацию к учебе. В начальных классах нашей частной школы используются игровые формы обучения.

Педагоги, воспитатели и психологи становятся наставниками детей: они учат самоорганизации и ответственности, выстраиванию правильных отношений с одноклассниками и взрослыми, помогают и направляют маленькую личность в процессе взросления.

Обучение в начальной школе строится по принципам классического образования с использованием современных технологий и методик обучения. Наши опытные и высококвалифицированные педагоги способны найти подход к каждому ребенку, раскрыть и сохранить его индивидуальность, сформировать интерес к образовательному процессу. Наполняемость классов начальной школы – до 15 человек.

Дети всегда с радостью приходят на занятия, зная, что сегодня они откроют для себя что-то новое и интересное. В школе их всегда выслушают, помогут и поддержат!

Подробную информацию о нашей миссии, истории и традициях вы можете получить в разделе «О школе»

И самое главное – мы открыты для Вас!

В любое время Вы можете прийти и посмотреть, как проходит учебный и воспитательный процесс в нашей школе, пообщаться с педагогами, воспитателями, психологами, завучем и логопедами и даже попробовать приготовленные на нашей кухне блюда.

1

Сегодня российское образование соответствует единым государственным стандартам, вследствие чего школа дает «усредненные» знания, рассчитанные на «среднего» ученика. Однако уровень физического, психического, интеллектуального развития не всегда отвечает интересам обучающихся и их родителей. Современная педагогическая наука рассматривает искусство, как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир. В эстетическом воспитании личности искусству принадлежит роль главного фактора. «Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные». Особое место среди других занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (художественное слово, музыка, танец). Театральную лабораторию-студию «Солнышко» посещают учащиеся начальных классов. Это территория, где ребенок может раскрыться как многогранная творческая личность, научиться общаться, красиво двигаться и говорить. В кружке дети занимаются актерским мастерством, сценической речью и движением. У младших школьников развивается память и чувство ритма, дети учатся работать в группе. Помимо всего прочего педагог прививает учащимся любовь к литературе отечественных и зарубежных авторов, писателей родного края. Под руководством учителя школьники «проживают» литературные произведения на театральной сцене в рамках школьной студии. Возможность развития творческого потенциала каждого школьника в условиях общеобразовательной школы актуальна в настоящее время. Участники театральной лаборатории-студии активно участвуют в решении проблем местного социума. Достижения имеют социальную направленность. Коллектив занимает активную жизненную позицию. Выступление артистов театрального объединения не оставляет равнодушными благодарных зрителей. Среди поклонников театрального объединения «Солнышко» есть люди самого разного возраста. Каждым своим выступлением воспитанники объединения стремятся доказать, что настоящее искусство не имеет ни возрастных, ни социальных границ. Студия «Солнышко» с большим успехом выступает на многих площадках: перед дошкольниками, школьниками и взрослыми, перед людьми с физическими недугами, перед ветеранами. Вот в этот момент приходит понимание того, как важно то, чему мы учим наших детей. Либо это современные пьесы, мультики, порой не имеющие никакого смысла, либо это культурный пласт, накопленный нашими предками, - детская литература, проверенная временем. В театральной студии становится понятным, как эмоциональны и чувствительны дети. Насколько тонко они воспринимают текст. Задача учителя не погасить искру творчества, а соединить обучение с естественными для детского возраста интересами и переживаниями - учить необходимо радости. Через радость ребенок должен познавать окружающий мир. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!». С радостью он должен идти на занятие. Профессия педагога особая, связанная со сложным, хрупким миром ребенка. И задача педагога - не сводить проблемы театрального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа. Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Младшие школьники рисуют, лепят, вырезают, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как части общего, волнующего детей замысла. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает эту работу и дает ей полное и окончательное выражение. В лаборатории-студии «Солнышко» младшие школьники учатся входить в роль, управлять куклой, сочетать движение с речью, приобретают художественно-трудовые навыки: при создании декораций, костюмов для кукол. Организовать театр кукол «Солнышко» в обычной средней школе помогли знания, умения, навыки, полученные в Шуйском государственном педагогическом университете.

Предметом нашей гордости является союз родителей, детей и преподавателей. Наши родители - участники всех школьных, классных и городских мероприятий. В театральном объединении два десятка кукол к различным сказкам. Родителисконструировали ширму, соответствующую росту младших школьников с подставными скамеечками для маленьких актеров, оформили ширму тканевой аппликацией. Совместно мы пришли к выводу, что декорации должны быть легкими и мобильными, но точными по сюжету, создавать атмосферу спектакля и каждой сцены в отдельности. Художники - родители, стремясь правильно нарисовать огонь в сцене про пожар, жгли костёр и смотрели на пламя, чтобы точнее подобрать краски. Театральная студия сотрудничает с факультетом искусств Шуйского государственного педагогического университета. Студенты-студийцы Этнохудожественного Центра «Истоки». Постепенно создавались костюмы из лоскутков ивановских ситцев, декорации переднего, заднего плана, была реализована идея музыкального сопровождения к спектаклям. У всех участников и организаторов театральной студии постепенно накапливается опыт, педагог и родители совместно анализируют проблемы и достижения.

Деятельность театральной студии в течение длительного времени, изучение литературных источников и интернет-ресурсов, сотрудничество с Шуйским педагогическим университетом стало основой для написания программы «Театр кукол в условиях школьной студии», реализуемой в МОУ «СОШ № 8» г.о. Шуя, опыт работы по театральной подготовке успешно обобщен в ШГПУ и ИИП и ППК г. Иваново. Театральная студия стала по истине лабораторией творческого воспитания младших школьников средствами искусства.Более пяти лет приглашает школьников на свои занятия театр кукол «Солнышко» и дарит тепло и радость своим зрителям. Поставлены спектакли «Снежная королева», «Золушка», «Кошкин дом», «Муха-Цокотуха». Дети выступают в своей школе перед сверстниками, воспитанниками детского сада, учителями, родителями, на городских конкурсах, успешно участвовали и в областном фестивале театральных коллективов, принимали участие во Всероссийском театральном фестивале «Веснушки» г. Москва. Театр гастролирует: неоднократно выезжал в областной санаторий «Шуйский», группа выступала со спектаклями и в дошкольных образовательных учреждениях г. Шуя.

Таким образом, кукольный театр интегрирует многие виды коммуникаций, а это, в свою очередь, способствует социализации учащихся, их здоровому психическому развитию, так как при активном общении на красивом литературном языке лучше развивается их речь, мышление, следовательно, улучшается уверенное самочувствие в окружающем мире.

Впереди много задумок, планов. Кукольный театр - это удивительно увлекательное творческое дело, и нет предела его совершенству.

Созданная в условиях лаборатории-студии атмосфера дружелюбия, общность интересов, широкие возможности театральной подготовки способствуют раскрытию творческого потенциала младших школьников. Однако воспитательное значение искусства сегодня как никогда актуально. Важно понимание занятия театром в воспитании эстетической культуры учащихся как наиболее воздействующего на сферу нравственных, душевных переживаний. Ведь театр всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. В наше время, когда с особой остротой стоит задача духовного возрождения общества, театральное искусство решает задачи гуманизации образования школьников. Поэтому в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления здоровой личности.

Библиографическая ссылка

Вощинина М.С., Макарова Н.Р. ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ-СТУДИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 6. – С. 32-33;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=31951 (дата обращения: 07.07.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Реализации индивидуальных способностей детей помогает разнообразная кружковая работа.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА.


ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ КРУЖОК НИИ "УМКИ"

Довольно позднее изучение предметов естественно - научного цикла снижает интерес к этим предметам, делает их сложными и непонятными для многих учеников.

А ведь дети сталкиваются с природными процессами в своей жизни ещё до начала обучения в школе.

Если ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее.

Интерес к естественно - научным знаниям формируется путём использования различных видов деятельности — рассказ, беседа, игры, соревнования, проведение опытов.

РИТМИКА, ХОРЕОГРАФИЯ

Руководитель Яваев Радиф Мухамедшаевич

Ритмика - обязательное кружковое занятие для первоклассников, а уже начиная со 2 класса заинтересованные дети имеют возможность заниматься в студии «Хореография».

Танцевальные номера, подготовленные в студии являются ярким украшением спектаклей, концертных программ, праздников:«День Учителя», «Новогодний калейдоскоп», «Выпускной праздник 4 - х классов».

Хорошей презентацией кружка стали подготовленные танцевальные номера для спектаклей: «Волшебник изумрудного города, « Вовка в тридевятом царстве», « Снежная королева», « Кошкин дом», «Приключения Незнайки» и др.

ШАХМАТЫ

ИЗОСТУДИЯ

Художественно-творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, поделки, коллажи в группах для детей 3-5, 5-7, 7-12 лет ведёт опытный педагог-художник Людмила Грушина, автор многочисленных книг и публикаций по детскому творчеству.

Занятия направлены на развитие у детей творческих способностей и эстетического вкуса, пространственного воображения, чувства композиции, гармонии цвета и формы, при этом учитываются индивидуальные особенности ребенка.

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

Уже который год работа в Театральной студии является органичной частью образовательной программы начальной и средней школы. Литературно-музыкальные композиции, спектакли, литературные гостиные, фестивали получают высокую оценку коллег и родителей учащихся.

ОТДЕЛЕНИЕ ФОРТЕПИАНО

Руководитель Коробова Ольга Ярославовна

Программа обучения игре на фортепиано в Татьянинской школе предлагает курсы продолжительностью 3, 5 и 7 лет обучения в зависимости от возраста учащегося и пожеланий родителей.

В программе учтены занятость детей, их возможность выполнения домашних заданий. Однако организация ежедневных занятий дома остается обязательным требованием обучения.

  • Накопление слухового опыта и музыкальных впечатлений;
  • Развитие навыка чтения с листа (игры по нотам);
  • Подбор по слуху мелодий и аккомпанемента;
  • Освоение классического и популярного репертуара. Подготовка к концертным и экзаменационным выступлениям.


ХОРОВАЯ СТУДИЯ

Руководитель Миненкова Елена Юрьевна
Хоровая студия представлена занятиями старшего и младшего хора Начальной школы. Занятия в студии могут быть коллективными, групповым и индивидуальными.

Ни одно школьное мероприятие не обходится без участников хора. В них дети выступают с огромным желанием.

Такими выступлениями являлись спектакли, фестивали, литературно — музыкальные гостиные, праздник «Посвящение в первоклассники», Концерт ко Дню Матери, к Дню Учителя, Концерт для ветеранов, «Праздник славянской письменности», праздник «Прощание с начальной школой»…

Эти выступления были органичной составляющей воспитательной программы «Введение в мир искусства».



РУКОПАШНЫЙ БОЙ

Руководитель Лощаков Владимир Прокофьевич
Рукопашным боем занимаются многие ученики начальной школы. Спортивные группы формируются с учётом предварительного допуска учащихся врачами, которые указывают степень допустимой спортивной нагрузки каждому ученику. Работа в секции является стабильной, а результаты — успешными. В течение учебного года по желанию родителей проводятся открытые занятия секции «Рукопашного боя». В конце учебного года - обязательная Аттестация учащихся. Сравнительная диагностика индивидуальных показателей учащихся всегда даёт улучшение результатов к концу учебного года. На открытых занятиях, на независимой Аттестации родители неоднократно оценивали большую проделанную работу.


ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ

Руководители
футбол — Быков Михаил Юрьевич
волейбол — Толстая Марина Викторовна
Успех секций «Футбола» и «Волейбола» во многом связан с большим интересом ребят к этим видам спорта. Спортивные занятия проходят под руководством опытных тренеров, уделяющих особое внимание технической стороне игры. Педагоги пытаются найти индивидуальный подход к каждому ученику. В школе регулярно проводятся соревнования по футболу и волейболу. Они позволяют детям почувствовать командное единение, дают возможность двигаться вперёд.

Начальная школа, безусловно, - один из важнейших периодов в жизни ребенка. Ведь именно от того, как пройдет этот этап, будет зависеть успех и достижения школьника в дальнейшем. Мы уверены, что для успешного усвоения полученных знаний и, как следствие, получения отличных результатов экзаменов учащийся должен ощущать себя комфортно, должен идти в школу с радостью.

Частная школа «Москвич» - школа полного дня

Поэтому мы создали для наших учеников по-настоящему домашнюю атмосферу. Небольшая наполняемость классов позволяет преподавателю уделить больше внимания каждому ребенку. Мы используем разнообразные формы подачи материала, за счет чего ребята не испытывают лишних нагрузок, получают знания и умения с большим удовольствием и стремлением. В течение дня дети окружены заботой педагогов, логопеда, психолога и врача.

В нашей школе есть все для того, чтобы ребята с утра до вечера могли эффективно учиться и развиваться: современные классы, столовая, места для самостоятельной работы над домашними заданиями, спортивные площадки. Мы заботимся не только о том, чтобы ребенок получил нужные знания в соответствии с программой, но и чтобы он рос здоровым и активным. Участие в конкурсах и олимпиадах, в работе над проектами прививают учащимся ценность знаний, развивают способность анализировать свои достижения и возможности. Школа "Москвич" проводит постоянный независимый контроль знаний при участии Московского регистра качества образования. Высокая результативность подтверждает качественный уровень преподавания предметов.

Обучение английскому языку основано на коммуникативном подходе и активном использовании современных методик. Наши учителя в доступной и увлекательной форме помогают преодолеть языковой барьер, учат ребят легко и свободно говорить на английском, понимать английскую речь, читать и писать. Углублению языковых знаний способствуют факультативы ESL и Cambridge.

Во второй половине дня в классе работает педагог-воспитатель. Активная прогулка, индивидуальный график посещения кружков и дополнительных занятий, выполнение домашней работы проходят при четком контроле воспитателя.

Вторая половина дня – это еще и дополнительное время для всестороннего развития способностей ребенка, его творческого раскрытия. Дети с удовольствием посещают многочисленные кружки и секции. Очень нравятся нашим воспитанникам экскурсионные занятия в музеях и парках. Ребята с удовольствием участвуют в школьных праздниках, поскольку это даёт им возможность почувствовать себя успешным и раскрыться в новом для себя качестве.

Так мы закладываем твердую основу для самореализации ученика в средних и старших классах.

МАОУ гимназия №5, г. Новороссийск, Краснодарский край

Учитель начальных классов

Мкртычян Т.М. Система организации внеурочной деятельности. Театральная студия в начальной школе // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120069.html (дата обращения: 07.07.2019).

Аннотация : статье обозначены проблемы развития творческих способностей детей начальной школы, описан опыт работы по реализации задач по духовно-нравственному и творческому развитию детей во внеурочное время.
Ключевые слова : развитие; начальная школа; творческие способности; внеурочное время; реализация ФГОС.

В последние годы обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. Решение этих проблем надо начинать со школы.
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны. Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. .
Для того, чтобы творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия: прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность, воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей с друг другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей.
Цели внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
-создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Работу по организации внеурочной деятельности в начальной школе мы начинаем с первой совместной встречи будущих первоклассников, их родителей с администрацией, на которой принимаем коллективное решение по активному развитию духовно-нравственного и творческого потенциала каждого ребенка, поступающего в гимназию в соответствии с его способностями, потребностями и возможностями. Наша система внеурочной деятельности складывалась годами и, в результате, возникла идея интегративного комплексного подхода в организации внеурочной деятельности. Так появилась идея создания студии эстетического воспитания "Маленькая страна", поддерживающей процесс обучения, на базе экспериментального класса с первого года обучения в школе.
Отличительной особенностью и новизной работы студии является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, игровой деятельности, где ученик выступает как в роли художника, исполнителя, так и в роли режиссера спектакля, творческого исполнителя.
Студия включает в себя 5 кружков - общекультурного направления, по которым ведутся занятия: "Художественное творчество", "Музыкальное творчество", "Ритмопластика", "Риторика. Культура и техника речи", "Театр в начальной школе".
Работа всех кружков взаимосвязана общей целью: "Театр в начальной школе". Первый этап (1класс) мотивационно-ориентировочный: направлен на создание условий, способствующих активизации интереса младших школьников к театрально-игровой деятельности. Второй этап (2-3 классы) - исполнительский: направлен на создание условий, способствующих овладению начальными навыками актерского мастерства. Цель этих занятий - развить познавательный интерес, выработать навыки работы в группе, снять психологическое напряжение, и, самое основное, научить получать удовольствие от своей творческой деятельности и работы одноклассников. 3 этап (4 класс) - рефлексивно-оценочный.
На занятиях "Художественного творчества" под руководством учителя рисования дети рисуют, лепят, работают с бумагой, развивая моторику рук. "Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок" - пишет В. А. Сухомлинский .
Вместе с детьми обсуждаются прочитанные книги на кружках внеурочной деятельности, общим голосованием принимается решение, какой спектакль будет следующим. Но больше всех дети любят новогодние сказки, так как сочиняют они их сами, придумывая героев, а затем воплощая фантазии на сцене. Именно школьный театр удовлетворяет базовые жизненные потребности - сопереживание, чувство прекрасного, коммуникативность и стремление к самореализации. Именно в театрализованной деятельности у детей проявляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, формировать социальные навыки.
Театр готовит ребенка к новому этапу его жизни, когда на первый план выходят общение и сотрудничество, даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (ИЗО, музыка, хореография, театр и др.)
Особенность деятельности студии заключается в том, что все учащихся класса участвуют спектакле, для каждого ребенка всегда есть роль, а задача учителя, как руководителя, написать такой сценарий, чтоб задействованы были все дети. Таким образом, мы достигаем своей главной цели: воспитание нравственных качеств у детей, формирование творческой индивидуальности средствами театрального искусства.
Необходимо отметить, что такая система организации внеучебной деятельности имеет стабильные положительные результаты. Ученики экспериментального класса - активные участники, победители и лауреаты творческих конкурсов, предметных олимпиад разного уровня.
Дети моего класса - самый дружные, чувствуют себя раскованно, комфортно свободно в любой ситуации. Ведь в театральном кружке дети учатся коллективно работать, учатся общаться со зрителем, учатся понимать друг друга и себя, работая над характерами персонажа. Все дети преодолели негативные чувства: плаксивость, капризность, нетерпимость, учатся добиться единства слова и действия. Многие дети избавились от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", стали лучше и выразительнее говорить. Научились анализировать просмотренные спектакли, мультфильмы. Познакомились с правилами поведения в театре. Научились договариваться, ценить труд в коллективе, радоваться за товарищей, сопереживать, приобрели ответственность перед коллективом, ведь все они вместе жители "Маленькой страны".
Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире.
Каждой школе необходимо выбрать свой собственный путь развития творческого потенциала детей. Мы свой путь выбрали, он дает положительные результаты и поэтому предлагаем его другим.

Литература

  1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. [Текст] / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 2007. - 94 с.
  2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]/ Д.В. Григорьев, Степанов П.В - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
  3. http://www.twirpx.com/