Презентация "школьникам о правилах дорожного движения". Правила дорожного движения для дошкольников. Выполнила воспитатель Поволоцкая М. А. Занятия с презентацией по пдд зимой

Цель классного часа:

Задачи:


«Классный час по теме»

Классный час по теме «Зима. Правила безопасности зимой».

Класс : 3

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А также с другими видами опасности в период зимних каникул

Ход классного часа.

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение в тему классного часа. Повторение правил поведения на классном часе, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему классного часа

I. ОРГМОМЕНТ

Загадывание загадок

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

Один человек,

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

Кверху дном – полная,

Книзу дном - пустая. (Шапка)

На первую ступеньку,

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке,

Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник (Новый год)

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла. (Зима)

Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие. слайд 1

А какие изменения происходят зимой?

Почему в зимнее время нужно быть более осторожным

Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

2. Основная часть

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог. слайд 2

Наше путешествие пройдет в форме игры. Работаем в группах.

II . Разминка. Вопросы для команд.

Каждой команде задаются вопросы. Ответившие правильно получают жетон.

1. Свет сигнала светофора, на который движение пешехода запрещено. (красный)

2. Место пересечения дорог. (перекресток)

3. Человек, который контролирует движение. (регулировщик)

5. Маршрутное транспортное средство. (такси)

6. Как называется палочка регулировщика (жезл)

7. По ней ходят и ездят. (дорога)

8. Где нужно останавливаться, если вы не успели перейти широкую улицу. (на острове безопасности)

9. Каким автомобилям можно ехать на сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. (специальные )

10. Какой перекресток называется регулируемым? (с регулируемым светофором)

11. Свет сигнала светофора, на который надо приготовиться к движению. (желтый)

12. Что такое зебра? (пешеходный переход)

13. Самый безопасный переход для пешеходов (подземный)

14. Аппарат, который регулирует движение. (светофор)

15. Через какую дверь надо выходить из автобуса? (через переднюю)

16. Лицо, управляющее каким-либо транспортом. (водитель)

17. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14и)

18. Как называется люди, идущие пешком по улице? (пешеходы )

Отлично! Вы успешно прошли разминку.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего занятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности» Слайд 3.

Слайд 4. Посмотрите как красиво выглядит наш город с высоты. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

Слайд 5, 6, 7

В нашем городе много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах города. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.

III . Игра на внимательность. Слайд 8

Какие ошибки допустил художник?

IV . «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами. Ученикам предлагается задание и ключ к разгадке.

V . Игра.

1. А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете на месте. Итак, внимание!

Кроме светофора на улицах есть дорожные знаки, которые должны знать не только водители, но и пешеходы. Давайте посмотрим на эти знаки.

2. Игра «Найди свое место»

У каждого ребенка прикреплён дорожный знак. Необходимо построиться в три колонки: запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

VI . - Но зимние каникулы это не только дорога. Какие еще опасности могут подстерегать нас в каникулы?

1. Палки лыжные остры, ими сильно не маши.

Можешь другу навредить, глаз ему один подбить. Слайд 11

2. Если вышел на каток, поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй, коньком друзей не задевай!

Ты без друга на каток, не ходи один кататься.

Чтоб не стукнуться об лёд, надо за руки держаться. Слайд 12

3. Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата»,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли. Слайд 13

4. Снег летает и кружится, и под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери, он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна, в ней микробы – это ясно. Слайд 14

5. Не ходи зимой по льду: можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью – и загубишь жизнь свою. Слайд 15

6 . Не ходи под крышей-

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт. Слайд 16

6. Пиротехника Слайд 17

7 Правила пожарной безопасности. Слайд 18-19

8. Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!! Слайд 20

VII . А теперь проверим ваши знания. Группам выдается экзаменационный билет. Ребята выполняют задание.


VIII . Итог Слайд 21

Просмотр содержимого документа
«Отгадай фразу»

Ключ .

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами.

Ключ .

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

______________________________________________________________________________

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами.

Ключ .

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

_____________________________________________________________________________________

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами.

Ключ .

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»






Все девчонки и мальчишки,

Ждут морозные деньки!

Пусть не знают передышки

Санки лыжи и коньки!

Вы, ребята, наша смена!

Вам немало брать вершин,

Но катайтесь непременно

Там, где нет автомашин!


На скользкой дороге не торопитесь, Внимательно по сторонам оглядитесь! Сигнал светофора всегда соблюдайте Не торопясь на зелёный шагайте!




15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1

5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!




Палки лыжные остры, ими сильно не маши.

Можешь другу навредить, глаз ему один подбить.


Если вышел на каток, поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй, коньком друзей не задевай!

Ты без друга на каток, не ходи один кататься.

Чтоб не стукнуться об лёд, надо за руки держаться.


Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата»,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли.


Снег летает и кружится, и под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери, он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна, в ней микробы – это ясно.


Не ходи зимой по льду: можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью – и загубишь жизнь свою.


Не ходи под крышей-

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт.



При обнаружении источника возгорания:

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.





Екатерина Цветкова

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. Сясьстрой

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ 4 – 7 ЛЕТ

«Яркая зима!»

Актуальность :

Тема безопасного поведения детей на дорогах – неотъемлемая часть работы по социально – коммуникативному развитию ребёнка – дошкольника. Особенно злободневно она звучит зимой, когда световой день короток. Совсем скоро наступит время, когда наши воспитанники и утром, по дороге в детский сад, и вечером, по дороге домой, пойдут в сумерках. В связи с этим, в нашем ДОУ ежегодно организуется совместный краткосрочный социально - образовательный творческий проект «Яркая зима!».

Реализуя данный проект, мы закрепляем знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Также, учим пользоваться светоотражателями, как главными помощниками при переходе улиц в тёмное время суток. В ходе реализации проекта обогащаем словарный и интеллектуальный запас детей, развиваем творческие способности при изготовлении различных поделок и оформлении рисунков.

Участники проекта : дети средней, старших и подготовительных к школе групп, воспитатели и специалисты ДОУ (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, родители, инспектор ДПС.

Проблема : Для чего необходимо соблюдать Правила дорожного движения?

Как переходить проезжую часть в тёмное время суток?

Для чего нужен светоотражатель?

Цель проекта : формирование знаний о правильном поведении на дорогах и использовании светоотражателей в тёмное время суток.

Задачи проекта :

Формировать знания детей о Правилах дорожного движения;

Расширять знания о светоотражающих устройствах;

Обогащать словарный запас детей по теме проекта в различных видах детской деятельности;

Развивать коммуникативные способности детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

Развивать творческие способности дошкольников при изготовлении различных поделок по теме проекта.

Этапы проекта :

1. Для чего необходимо соблюдать Правила дорожного движения? (введение в проблему, дать знания (закрепить) о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, способах перехода через улицу)

2. Что такое светоотражающие устройства? (познакомить детей со светоотражающими устройствами: браслеты, брелки, значки, жилеты; дать знания об их назначении и использовании)

3. «Школа светофорных наук» (закреплять полученные знания в игровой деятельности; развивать творческие умения в различных видах продуктивной деятельности; способствовать позитивной социализации ребёнка - дошкольника).

План проведения (направления развития, формы работы, мини – презентации):

Социально – коммуникативное развитие:

С/р игры: «Автобус», «Шофёры», «Перекрёсток», «Улица города»

Безопасность: Экскурсии по улицам города; к светофору; на перекрёсток; на автовокзал.

Беседы по ПДД; отгадывание загадок по Правилам дорожного движения; обсуждение ситуаций на дороге (иллюстрации и картинки);

Труд: изготовление атрибутов для игр, оформление игрового пространства.

Презентация «ПДД. Учимся играя»

Тематический фотоальбом.

Познавательное развитие:

Тематические беседы: «Быть примерным пешеходом», «Дорожные знаки», «Мой друг - светофор», «Законы улиц и дорог».

Просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, презентаций о Правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, о транспорте, о дорожных знаках, о роли и пользе светоотражателей.

Тематический досуг «Правила движения достойны уважения».


Речевое развитие:

Беседы – диалоги: «Как вести себя на улицах города», «Мы – пассажиры», «Что такое «зебра», «Советы Светофорчика».

Составление рассказов по картинкам: «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Игры: настольно-печатные игры, лото «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Азбука безопасности».

Чтение книг: «Светофор» И. Лешкевич, «Непослушный пешеход», «Малышкин светофор»И. Гурина, «Для чего нам светофор» О. Тарутин, «Бездельник Светофор» С. Михалков, «Светофорик» А. Гарьковенко, «Светофор» С. Маршак.

Оформление картотеки стихов и загадок по ПДД.

Презентация тематических стендов и детских литературных произведений в книжных уголках в группах по теме проекта.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Какие дорожные знаки мы знаем?» (мелки, цветные карандаши); «Перекрёсток» (коллективное панно: акварель, гуашь, мелки); «Светофор», «Зебра» (акварель по снегу на участке ДОУ).

Лепка: «Светофор», «Необычные планеты», «Дорожные знаки»

Конструирование, аппликация: «Улицы города», «Транспорт», «Наш помощник Светофор», мобили «Светофор» и «Знаки-указатели – наши помогатели».

Украшение интерьера ДОУ: выставка детских работ по ПДД.


Физическое развитие:

День здоровья: «Школа юных инспекторов движения» (посещение мини-городка дорожных знаков в спортивном заде ДОУ);

Спортивно – тематический праздник «Школа светофорных наук» (на площадке детского сада)


Взаимодействие с родителями

Консультации по реализации проекта.

Изготовление атрибутов для игр (дорожные знаки, рули, жезл, светофор, светоотражающие жилеты).

Участие в выставке совместных рисунков «На дороге»

Участие в тематических досугах и экскурсиях.

Оформление материалов в родительские уголки «Учим вместе с детьми»

Размещение фотоматериалов в социальной группе «вКонтакте» - «МДОБУ Детский сад «Ёлочка» https://vk.com/club20943032

Итоговая презентация:

Тематический досуг «Встреча с ннтересным человеком».

Викторина «В стране Светофории». Вопросы и ответы от инспектора ДПС. Вручение светоотражателей.


Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Актуальность Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Цель: сохранить.

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо - информационный. Тип проекта: социальный. Время реализации: краткосрочный Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Введение В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий,.

Снег и дорога. Листовка по ПДД.

Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово»

Описание: Предлагаю вашему вниманию листовку «Снег и дорога». Данный материал будет интересен и полезен для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, воспитателей, учителей начальных классов, родителей, водителей по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма в опасных погодных условиях с участием детей.

Листовка для детей и взрослых. Снег и дорога.

Цель: Пропаганда безопасности дорожного движения.
Задачи:
привлечь внимание детей и взрослых к проблеме дорожно-транспортного травматизма в опасных погодных условиях с участием детей;
уточнить понятия детей об опасных погодных условиях;
закрепить правила поведения пешехода в зимнее время;
воспитывать организованность, внимание, наблюдательность.

Ах, какая красота! Наконец-то пришла настоящая зима: с пушистым снегом, который укрыл осеннюю грязь, с ожиданием Нового года, с коньками, лыжами, санками-ледянками и другими весёлыми забавами.
Но помните, что снегопад – это не только радость для ребятни: снеговики, горки и снежки, но и большие проблемы для всех участников дорожного движения!
В снегопад ухудшается видимость. Часто - всего лишь до нескольких десятков метров. Снег налипает на лобовое стекло, а дворники не всегда справляются с массой осадков. В таких условиях водителю сложнее становится заметить пешехода на дороге.


Вот почему зимой так важно не только неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, но одеваться в одежду ярких цветов и обязательно носить световозвращатели.


Когда на улице снегопад, становится хуже видно вокруг, появляются заносы и машинам становится труднее передвигаться. Снегопад, особенно если он сопровождается ветром, мешает и пешеходам. Снег попадает в глаза и мешает смотреть на дорогу. Вы, наверное, не раз замечали, что снежинки так и норовят попасть в глаза, нос, рот, налипают на брови и ресницы, из-за чего приходиться щуриться и идти буквально «на ощупь» или «по памяти». Это очень опасно! Кроме того, наши капюшоны и шапки также затрудняют обзор. Поэтому в снегопад нужно быть особенно осторожными.


Перед тем, как выходить на проезжую часть, внимательно осмотреться и прислушаться, нет ли приближающихся автомобилей. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора.
1. Будьте внимательны и осторожны на дороге. В теплой зимней одежде двигаться сложнее, и, если поскользнешься, то можно потерять равновесие и упасть;

2. Постарайтесь ограничить движение в снегопады и метели. Одежда с капюшоном ухудшает боковой обзор дороги и увеличивает время реакции на оценку дорожной ситуации;

3. Во время снегопада и порывистого ветра, при движении по тротуару и при переходе проезжей части держите ребёнка крепко за руку;

4. Будьте внимательны в местах остановки маршрутных транспортных средств, т.к. плохой обзор из-за сугробов;

5. Обратите внимание на обувь: низкие температуры, гололёд, снегопад, скользкая обувь доставляют затруднение в движении.
6. Детям и взрослым обязательно носить на одежде, ранцах, сумках светоотражатели (фликеры), т.к. наблюдается снижение видимости окружающей обстановки во время снегопада, сильных ветров, метелей;


Безопасной вам дороги!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 133» Махинова Татьяна Николаевна Правила поведения взрослых с детьми на дороге в зимнее время

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро.

Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах.

По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги

Главные правила поведения на дороге зимой! Удвоенное внимание и повышенная осторожность! Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля Видимая » зимняя одежда. Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике. БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...

Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.





Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)










Правила перехода перекрестка Перекресток- самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, троллейбусы. На перекрестке может быть светофор и регулировщик со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели и управляет движением.


Перекресток с регулировщиком Жезл регулировщика поднят прямо вверх движение транспорта и пешеходов запрещено! Правая рука Регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.


Постовой С.Михалков «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Правила дорожного движения в стихах




Знаки дорожного движения в загадках Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (Автобусная остановка) Этот знак поможет вам узнать где останавливается автобус или троллейбус.




Светофор Светофор –самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим. Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.


Правила дорожного движения в стихах Ирина Гурина «Малышкин светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный нет пути. Красный свет нельзя идти. Желтый свет не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!!


Машины с мигалками Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.


Машины с мигалками Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.


Мы едем на машине Ты оказался в автомобиле, и сразу превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое- какие обязанности. Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле. Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем. В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины, пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.















Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время отпуска неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.